Татьяна Рымшина
Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию "Звучащие предметы" для первой младшей группы
Цель: : формирование сенсорного опыта.
Задачи:
1. Совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов, называть предмет и действие с ним;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Звучащие предметы“ для первой младшей группы» размещена в разделах
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие;
3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Метериал: ширма, два комплекта звучащих инструментов (барабан, колокольчик, молоток)
Ход занятия:
На столе у воспитателя барабан, колокольчик, молоток. Второй комплект таких же предметов находится за ширмой.
Воспитатель (показывает детям барабан) : Что это такое?
Воспитатель: Что можно делать на барабане? Посмотрите, какими палочками можно играть на барабане. Послушайте, как он звучит : тра-та-та, тра-та-та.
Воспитатель: Покажи, Миша, как я палочками барабанила. Молодец, ты стучал палочками по барабану, а теперь давайте все постучим пальчик об пальчик: тра-та-та, тра-та-та. (Дети повторяют все вместе)
Деревянные сестрички,
Две сестрички-невелички,
Застучали по бокам,
Он ответил: «Трам-там-там».
Воспитатель: А это что? (показывает детям колокольчик). Как звучит колокольчик? Споем его песенку: динь-динь-динь
Колокольчик зазвенел,
Свою песенку запел:
«Динь-динь-динь,
Динь-дилень.
Мне звенеть совсем не лень»
Воспитатель: Что у меня в руках? (показывает молоточек) Молоточек стучит: тук-тук-тук. Давайте повторим.
Пальчиковая гимнастика
Тук-тук, тук-тук (стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)
Воспитатель: Давайте с этими предметами поиграем. У меня за ширмой барабан, колокольчик, молоток. Такие же игрушки лежат на столе. Вы внимательно слушайте, на чем я играю и принесите мне такой предмет. Послушайте, как я узнаю песенку. (Звенит колокольчик). Динь-динь-динь – это песенка колокольчика (подходит к столу и показывает колокольчик).
Воспитатель: Послушайте (звучит барабан). Катя, найди, что у меня спрятано? Подойди и покажи. (если ребенок затрудняется, воспитатель подсказывает). Где барабан, постучи палочками. Скажите, дети :Барабан.
А это чья песенка (стучит молоточек? Кто узнал эту песенку? Лера, найди, что спрятано. Так обыгрываются все предметы.
Воспитатель поощряет детей, после занятия детям предлагается поиграть с барабанами и колокольчиками.