Анжела Сорокина
Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)
Сорокина Анжела Валерьевна
Яркими цветами,
Не жалея краски,
Хмурый день раскрашу,
Как волшебник в сказке!
Публикация «Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию „Волшебные краски“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Актуальность: не все дети знают названия основных цветов, путают названия цветов, при выполнении заданий во время НОД по рисованию некоторые дети не могут самостоятельно найти цвет соответствующий заданному (без показа образца, у детей плохо развита мелкая моторика рук, недостаточно развита речь.
Тип проекта: познавательно – творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный (6 дней).
Участники проекта: дети 3 -х лет, воспитатель, родители.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Формы работы воспитателя с детьми и родителями по реализации проекта: НОД (продуктивная: лепка, рисование, аппликация, ручной труд, игровая деятельность (дидактические игры, познавательные игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, совместная предметная деятельность воспитателя и детей, тематические дни, тематическая неделя, физминутки, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений, консультации для родителей, творческая выставка детских работ.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Средства, материалы: игровой материал, художественное слово, книги, альбомы, иллюстрации, краски, пластилин, бумага, клей и другие материалы для творчества.
Цель: развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей 3 лет.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный;
- познакомить детей с новыми художественными произведениями для чтения.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности;
- совершенствовать мелкую моторику рук, эмоциональную сферу;
- формировать интерес ребенка к творчеству, занятиям изобразительной деятельностью: лепкой, рисованием, аппликацией, ручным трудом;
- развивать речевые навыки (звукопроизношение, артикуляцию) при разучивании стихов, физминуток, пальчиковой гимнастики;
- развивать умение общаться с воспитателем и детьми группы при помощи речи, уметь отвечать на поставленный вопрос;
- способствовать накоплению опыта общения, доброжелательного отношения со сверстниками в процессе игр и совместной деятельности;
- формировать произвольность в поведении, проявлять активность при выполнении работы;
- развивать двигательную активность детей в процессе проведения подвижных игр, пальчиковой гимнастики и физминуток.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Ожидаемые результаты проекта:
у детей закрепляются знания основных цветов; развивается мелкая моторика рук, речевые навыки; формируется интерес к творчеству; возникают положительные эмоции от работы с красками, бумагой, пластилином.
Продукт проектной деятельности: выставка творческих работ детей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
выявление первоначальных способностей детей определять и называть цвета предметов, умения пользоваться кисточкой и красками;
информирование родителей о предстоящей деятельности;
подбор литературы, иллюстративного материала, игрушек и игр по теме проекта;
разработка плана по реализации проекта.
Основной этап, формирующий знания и умения:
проведение тематической недели по формированию сенсорных эталонов, закрепление знаний о цвете;
работа с родителями (консультирование, информирование о ходе реализации проекта);
организация фронтальной, групповой и индивидуальной работы с детьми.
Заключительный этап:
подведение итогов проекта;
организация выставки творческих работ детей (рисунки, поделки);
оформление презентации и фотоотчета по проведению проекта для родителей и педагогов детского сада в качестве обмена опытом.
Реализация проекта
Совместная деятельность педагога с детьми:
Игровая мотивация:
“Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли краски погулять.
Чтобы нам не заскучать,
Краски будут рисовать!»
*НОД по рисованию в различной технике (пальчиками, тампонированием, кистью, лепке и аппликации;
*Рассказывание и чтение «разноцветных» сказок Софьи Могилевской, сказки В. Сутееева «Петух и краски», «Сказка про то, как краски рисовали» рассказов и уроков из книги «Краски рассказывают сказки» М. Скребцова; Б. Грим по сказкам Сутеева «Волшебные краски».
*Чтение стихов (подборка с упоминанием цвета, отгадывание загадок;
*Дидактические игры: «Помоги кукле», «Угостим мишку», «Одежда перепуталась», «Найди такую же картинку», «Посади бабочку на цветок такого же цвета», «Привяжи к шарикам ниточки», «Подбери предмет по цвету (форме)», «Сложи картинку», «Кармашки», «Чудесный мешочек», «Мозаика»
* Хороводные игры: «Мишка в гостях», «Во поле берёза стояла»
*Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Карусель», «Солнышко и дождик».
* Физминутки: «Зайка беленький», «Веселая береза», «Васильки», «Речка», «Здравствуйте, ладошки»
* Пальчиковые игры: «Лошадка», «Цветы»
* Мимическое упражнение: «Тучки»
* Слушание и пение песен: «Во поле береза стояла», «Желтый мячик»
* Гимнастика для глаз «Мы так долго рисовали», «Бабочка».
* Рассматривание иллюстраций, картинок и альбомов.
* Наблюдение в группе, создание поисковых ситуаций.
Консультации для родителей: «Как научить ребенка цветам», «Продуктивная деятельность детей 3 лет в рисовании», «Развитие мелкой моторики у детей 3 лет».
Результат проекта:
организация выставки творческих работ детей (рисунки, поделки);
оформление презентации и фотоотчета по проведению проекта для родителей и педагогов детского сада в качестве обмена опытом.
Вывод: для проведения проектной деятельности были использованы разнообразные формы, методы и приемы работы с детьми по формированию сенсорных эталонов, мелкой моторики и развитию интереса к творческой деятельности. Дети закрепили знание названий основных цветов спектра, научились соотносить предметы по цвету. У детей группы заметно улучшилось общее эмоциональное состояние, они стали более контактными друг с другом и воспитателем, с интересом стали заниматься творческой продуктивной деятельностью, продолжается формирование устной речи. Дети познакомились с новыми сказками и стихами, обогатился активный словарь детей.
Обогатилась предметно-развивающая среда группы путем создания дидактических игр и пособий.
Литература и источники информации
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
2. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет – Москва. Творческий центр Сфера – 2010г. – 123 с.
3. Горина Л. В. Проектирование содержания образовательной области в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования // Современная наука: теоретические и прикладные аспекты развития / гл. ред. И. В. Романова. —Чебоксары: INet, 2014. — Вып. 1. — С. 61-64.
4. Жукова О,Г, Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста – М. : Айрис-пресс, 2007. – 94 с.
5. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
6. Изобразительная деятельность и художественный труд : вторая младшая группа : конспекты занятий / Изд-во "Учитель"; авт. -сост. О. В. Павлова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, [2014]. – 163 с. : ил. – (Образовательное пространство ДОУ). – (ФГОС ДО)
7. Кихтева Е. Ю. Рисуют малыши. Игровые занятия 1-3 лет - Москва, «Мозаика-синтез» 2008 г. – 55 с.
8. Книга для чтения в детском саду и дома: 2–4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011 – 272 с.
9. Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
10. Лыкова И. А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. — М. : Цветной мир, 2014
11. Мухатдинова С. С., Реунова О. Б., Черкасов В. А. Устное народное творчество как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №45. — С. 244-246.
12. Пилюгина Э. Г. Игры- занятия с малышом от рождения до 3-х лет. - Москва, «Мозаика-синтез» 2007 г. – 117 с.
Материалы Интернет-ресурсов:
http://strana-sovetov.com/kids/1-6/5276-teach-child-colors.html
http://dohcolonoc.ru/conspect/2336-konspekt-logoritmicheskogo-zanyatiya-skazka-o-kraskakh-st-gr-onr.html
http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2012/10/04/fizminutki-i-palchikovye-gimnastiki-po
Краткое описание проекта:
1. Чёрно-белый день
НОД по изобразительной деятельности (художественно-эстетическое развитие)
Конспект НОД по рисованию в младшей группе (авторский).
Тема: «Зебра»
Цель: закреплять знания цветов «белый», «черный»; развивать умение рисовать прямые линии используя широкую кисточку; воспитывать интерес к творчеству, получать положительные эмоции от полученного результата.
Оборудование и материалы: кисточки, белые силуэты лошадки на каждого ребёнка, черная краска, баночки с водой, подставки для кисточек, игрушка зебра, иллюстрация для рассматривания с изображением зебры.
2. Красный день
НОД по сенсорному развитию «Поможем Зайке» (познавательное развитие, лепка)
Цели: учить детей соотносить предметы по цвету, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства
Материал: два ведёрка (красное, зеленое, шары, кубики, колечки, мелкие игрушки (красного и зелёного цвета, чудесный мешочек, Зайка.
3. Синий день
НОД по рисованию (рисование на мокрой бумаге с элементом аппликации) (художественно-эстетическое развитие)
Тема: «Рыбка в море»
Цель: продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить детей правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новой техникой рисования, оттенками синего цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы: акварельные краски (синяя); бумага для акварели; круглые кисти; вода, тряпочки, салфетки, клеенка, пальчиковые краски, силуэты рыбки из цветной бумаги на каждого ребенка.
4. Желтый день
НОД по лепке (художественно- эстетическое развитие)
Коллективная работа «Солнышко»
Цель: закреплять знание основных цветов (желтый); развивать умение скатывать «колбаску» между двух ладоней; развивать мелкую моторику рук; воспитывать положительные эмоции от результатов коллективного творчества, внимание; формировать интерес к творчеству.
Материалы: пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки, лист картона синего цвета большого размера.
5. Зелёный день
НОД
Интеграция областей: Музыкальная деятельность (художественное-эстетическое развитие, познание, рисование «Во поле береза стояла».
Конспект НОД
Тема: «Во поле береза стояла».
Цель: познакомить детей с музыкальным произведением: русской народной песней «Во поле береза стояла» (слушание); обучение умению рисовать листья, примакивая кончик пальца к листу бумаги (пальчиковые краски); пользоваться краской, тряпочкой; закреплять знание зеленого цвета;
Оборудование и материалы: листы бумаги с нарисованными силуэтами березы, пальчиковые краски зеленого цвета, тряпочки; музыкальная запись «Во поле береза стояла»; иллюстрации с изображением дерева – берёзы.
6. Разноцветный день.
НОД по рисованию
Тема: «Украсим платье для куклы».
Цель: закреплять знание основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий, развивать умение соотносить предметы по цвету; продолжать учить рисовать нетрадиционным способом (печатание); развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к творчеству, вызвать положительные эмоции от полученного результата.
Оборудование и материалы: кукла, силуэт платья, салфетки, печатки, гуашевые краски.