Чижевская Елена Владимировна
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Облака — белогривые лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи и цели:Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования "скомканной бумагой". Закрепление холодной цветовой гаммы, характерной данному времени года-зиме. Продолжать развивать творческое мышление, воображение, чувство цвета и ритма.
Материалы:Листы бумаги размером 1/2 формат А 4, закрашенные синей, сиреневой гуашью (небо, импровизированная палитра, вырезанная из белого картона с изображением 4-х кружочков (для игры "закрась меня", кисть, акварельные краски, бумага для "скомкования", розетки с поролоновым вкладышем, пропитанным белой гуашью, салфетки, вода. Наглядные пособия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Нетрадиционные техники рисования
- Облака
- Облака. Рисование
- Погода и природные явления
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
изображение цветового круга, сказочного художника.
Ход занятия:
Педагог:Есть люди, которые любят искусство, любят рисовать. Этому они посвящают
большое количество времени:
У них есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель,палитра,кисть
И бумаги плотный лист.
А еще мольберт-треножник
Потому что он. (художник)
Правильно, ребята, молодцы! И сегодня в гости к нам пришел сказочный художник (рассматриваем изображение)Он хочет, что бы вы стали его помощниками-юными художниками. И принес он нам волшебные палитры. чтобы мы закрепили холодную гамму цветов, которая соответствует данному времени года. Ребята, а кто мне скажет какое время года у нас сейчас? (ответы детей).
Педагог: Правильно, зима. Давайте рассмотрим цветовой круг. Одна его половина включает в себя такие цвета, которыми можно нарисовать холодную воду, морозные узоры. Что еще, дети? продолжайте. (ответы детей)Правильно, поэтому эти цвета называются холодными. А теперь давайте поиграем в игру "Закрась меня". Закрашиваем кружки на палитре холодными красками аккуратно, не выходя за линию, как у меня (показываю образец). Молодцы, все справились, художнику очень понравилось. А теперь немножко отдохнем (гимнастика для рук):
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем
Руки вместе, руки врозь
Заколачиваем гвоздь.
Педагог: Ребята, мы поиграли. закрепили холодные цвета и отдохнули. А сейчас мы будем рисовать облака на зимнем небе, используя белую гуашь и новую технику рисования "скомканной бумаги". Мы ведь с вами юные художники, а наш гость- сказочный художник нам в этом поможет.
Возьмите белый лист, что лежит рядом с вами, хорошо его сомните, как я (показываю).Затем обмакните его в белую гуашь и сделайте отпечатки на синем фоне неба. Индивидуальная работа.
Молодцы, ребята, все справились. Давайте покажем художнику, какие удивительные картины у нас получились. А облака на них буд-то " белогривые лошадки", правда ребята? Обратите внимание, дети, что краски, как люди имеют свое настроение. Есть краски
веселые, грустные, спокойные, мрачные. А скажите, дети, какое настроение у красок на наших картинах (Ответы детей) Правильно, молодцы. Художник прощается с детьми и просит их не оставлять это увлекательное занятие - рисование и оставаться юными художниками.
Убираем рабочее место, затем моем руки.