Ольга Пугина
Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Чашка для мамы» (рисование манкой)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы (рисование манкой)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Березовский детский сад №33»
Арзамасского района Нижегородской области
с детьми старшей группы
«Чашка для мамы (рисование манкой)»
Подготовила и провела
Воспитатель:
Пугина О. М.
2015г.
Конспект НОД с детьми старшей группы
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы „Чашка для мамы“ (рисование манкой)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
( область: художественное творчество, познание) .
Цель занятия : научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества, учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями.
Задачи:
• обучающая - познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование манкой.
• развивающая – продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, фантазию, воображение, образное мышление.
• воспитательная – воспитывать любовь к маме, самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.
Материал для занятия :
• макет чашки из картона разных цветов;
• манка;
• клей ПВА;
• кисти для клея;
• салфетки для рук;
• игрушки;
• одежда;
• 2 корзинки;
1. Организационная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости с необычными подарками – я принесла вам свое хорошее настроение и хочу им поделиться. Возьмем друг друга за руки.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Теплотой наших рук
Мы согреем всех вокруг!
Пусть это хорошее настроение будет с вами весь день.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Загадаю я загадку,
Сможешь отгадать?
Кто на свете всех нежнее
Должен ты узнать!
Кто накормит вкусной кашкой
Рано поутру?
Кто дурачится с тобою
И дудит в трубу?
Кто штаны тебе подтянет
Или вытрет нос?
Кто гулять с тобою выйдет
В дождь или в мороз?
Кто займет тебя игрою,
Если ты грустишь?
Кто расскажет тебе сказку,
Если ты не спишь?
Кто с тобой разучит песню
Или стих смешной?
Если страшное приснилось,
Кто всегда с тобой?
Кто тебя обнимет нежно
И к груди прижмет?
Кто тебе на вкусный ужин
Блинчики печет?
Кто возьмет тебя за руку,
Если страшно вдруг?
Кто надежный и хороший –
Самый близкий друг?
Ты уже, наверно, знаешь
Правильный ответ:
Никого нежнее …
В целом мире нет!
(Ответы детей)
Воспитатель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека, дорогого единственного. Слово мама рождается вместе с нами и сопровождает все годы взросления. Ребята, а как вы думаете, почему такую загадку загадала вам?
Ответы детей
Воспитатель: правильно. День Матери занимает особое место. В России отмечать этот праздник стали сравнительно недавно, и празднуется в последнее воскресенье ноября. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Ответьте мне на вопрос: а как мы с вами можем выразить мамам свою любовь и благодарность? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Конечно, оказывать маме помощь по дому. Вот сейчас мы и проверим, какие вы у мамы помощники.
Подвижная игра «Помощники»
Воспитатель: Давайте поможем маме. Представьте, что дома беспорядок и ей нужно помочь убраться в комнате. В одну корзину надо убрать игрушки, а в другую одежду. (По групповой комнате, в беспорядке, раскладываются игрушки и одежда. Дети должны собрать их в две группы : одежда, игрушки.)
Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь в комнате порядок. Послушайте еще одну загадку.
Если хочешь выпить чай -
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем. (чашку)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз – принесла вам красивую посуду – чашки, чтобы вы их подарили своим мамам на праздник в воскресенье. Да вот беда, уронила сумку по дороге в детский сад и разбила все чашки. А вот такую историю я слушала от одного мальчика.
У меня беда случилась-
Чашка вдребезги разбилась.
Что родителям сказать?
Может, что - нибудь соврать?
Я скажу, что чашка эта…
Спрыгнула сама с буфета,
Или это Барсик лапой
Опрокинул чашку на пол.
Понял я, что все равно
Врать и глупо и смешно.
Воспитатель: Ребята, а кто – нибудь из вас разбивал дома чашку?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята. Я хочу, чтобы вы сегодня нарисовали сами для мамы чашку, из которой она будет холодными зимними вечерами пить чай. Только рисовать мы ее будем рисовать необычным способом. Проходите за столы.
Воспитатель объясняет выполнение работы.
Воспитатель: Нужно теперь подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Чтобы нам начать рисовать,
Нужно пальчики размять,
Раз — два, раз – два
Любим добрые дела,
Ждут подарки мастера.
Воспитатель: Приступайте, пожалуйста, к работе. Ваша задача нарисовать маме свой неповторимый, оригинальный бокал. В своей работе можно применить узоры, предлагаемые на доске.
(Дети составляют узоры на заготовке карандашом и наносят на него клей ПВА, наверх клея насыпают манку.)
(Музыка)
3. Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось рисовать узоры манкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие молодцы! А для чего же вы рисовали такие красивые чашки?
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Понравилось ли рисовать с помощью манной крупы?
(Ответы детей)
Дети встают в круг на ковре
Какие ребята вы молодцы. У вас все получилось. А теперь давайте закроем глаза и представим, как добрые и нежные руки мамы гладят вас по головке, как тепло приятно и спокойно. Как мама нежно обняла вас и поцеловала (под музыку релакс). Цель: Релаксация. Снятие эмоционального напряжения.
Воспитатель: Ну, только остается подарить ваши бокалы мамам.