Людмила Карапетян
План-конспект НОД по предметному рисованию с детьми старшей группы «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие чувства цвета.
2. Воспитание эстетического отношения к природе НОД.
Задачи:
1. Продолжить учить детей самостоятельности, творчески отражать свое представление о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.
2. Вызвать интерес к изображению радуги.
3. Дать элементарные сведения по цветоведению.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Художественно-эстетическое развитие.
3. Речевое развитие.
4. Социально-коммуникативное развитие.
5. Физическое развитие.
Публикация «План-конспект НОД по предметному рисованию с детьми старшей группы „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудования:
1. Листы белой и голубой бумаги.
2. Акварельные краски.
3. Кисточки разного размера.
4. Баночки с водой.
5. Салфетки бумажные и матерчатые.
6. Подставки для кисточек.
Длительность образовательной деятельности – 20-25мин.
Воспитатель: Ребята, давайте поразмыслим и поговорим о том, что такое радость?
Дети: всевозможные варианты
Воспитатель: Ребята, давным-давно, в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. Ребята, а какие можете вспомнить слова, которые по звучанию могут быть похожи на «радость»?
Чтение русской народной потешки:
Ах, ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка,
Дай мне ведрышко.
Чтобы детям погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко-колоколнышко!
Воспитатель: Ребята, а как можно расшифровать слово «радуга» (солнечная дуга или дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).
Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу, и кто сможет рассказать об этом радостном событии, когда она бывает, после чего она появляется, и какие чувства вызывает у людей.
Воспитатель: Радугу, как атмосферное явление можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко, солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется Радуга.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы все цвета радуги, или каждый раз появляются новые цвета в произвольном порядке?
После ответов детей воспитатель показывает плакат с изображением Радуги и дети называют все цвета, начиная с верхней дуги несколько раз. Воспитатель показывает и закрывает рисунок с радугой. Затем воспитатель просит вспомнить порядок следования цветных дуг и предлагает детям шуточный макет. Это поможет запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Поясняет, что первые звуки (буквы) каждого слова означают цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Дети повторяют хором.
Далее воспитатель читать стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»:
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
РА-ДУ-ГА!
Затем воспитатель предлагает детям сесть за стол где находится все необходимое для рисования радуги. Одна дуга накладывается на другую (красная на желтую желтая на синюю) и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зеленый. Воспитатель рисует на мольберте, а дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветом, смешивая красный с желтым и желтый с синим. Воспитатель проходит по рядам, помогая детям правильно и точно накладывать цвета. Дети рисуют красивые и радостные картины про радугу. Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Радуга»:
В небе дождь, гроза,
Закрывай глаза.
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей.
По траве босиком,
Прямо в небо
Прыжком….
Заканчивая работу, воспитатель хвалит детей и предлагает сделать выставку картин и пригласить родителей.