Галина Букатова
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты».
Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.
Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.
Публикация «Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему „Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместно опытно - экспериментальной деятельности.
Раздаточный материал: бумажные салфетки, пластиковые стаканчики, ложечки, пипетки, трубочки, клеёнки, фартуки на каждого ребёнка; продукты : молоко, варенье, лимонная кислота (сок лимона, сметана.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент
Собрались мы с вами в круг-
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
С гостями поздороваемся
И улыбнёмся им.
В: Ребята, мы с вами поздоровались, значит, пожелали гостям здоровья. А чтобы быть здоровыми, крепкими, что для этого надо? (правильно питаться).
Только на свет появиться (родиться) маленькое живое существо – у человека – ребёнок, у животных – детёныш и самая первая его еда это – молоко.
Вот и сегодня мы продолжим с вами разговор о молоке и молочных продуктах (дети садятся на стульчики).
В: Что такое молоко?
Д: Напиток, молочный продукт, полезный продукт.
В: Откуда берут молоко?
Д: Дают животные, покупают в магазине, изготавливают на молокозаводе.
В: Какие животные дают молоко?
- Любите ли вы молоко? Почему?
-Что входит в состав молока?
Д: Витамины, белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли.
В: Как можно сказать о молоке?
Д: Молоко – это самый ценный полезный продукт, необходимый для роста детского организма.
В: Какие молочные продукты вы любите?
Д: Снежок, ряженка, кефир, сметана, сгущёнка, творог, йогурт.
В: Где их можно взять?
Д: Купить в магазине.
В: Девочки мне так хочется вас угостить вашими любимыми молочными продуктами, чтобы вы росли у меня крепкими, здоровыми, красивыми, умными, никогда не болели. Но когда я шла на работу в магазин привезли только молоко и сметану и больше привоза сегодня не будет (показать молоко и сметану). Как же нам быть? Уж так хочется мне вас угостить.
Д: Можно сделать самим.
В: А вы думаете мы с этим справимся находясь в группе?
Д: Справимся.
В: Тогда пройдём в нашу мини- лабораторию, но сначала давайте вспомним правила поведения. Как надо вести себя в лаборатории?
Экспериментальная деятельность.
(дети надевают фартуки)
В: Какие молочные продукты можно приготовить из продуктов, которые находятся на столе? (молоко, лимон)
Д: Простоквашу.
В: Это продукт какой по вкусу?
Д: Кисломолочный.
-Почему он называется кисломолочный?
-Из чего он состоит? (молоко, кислота)
-Какую кислоту можно добавить в молоко? (лимонный сок).
Опыт 1. «Как быстро приготовить из молока простоквашу?»
Дети выжимают сок из лимона затем капают по несколько капель лимонного сока пипеткой в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свёртывания молока.
В: Что вы видите?
-Что произошло с молоком?
-Почему?
-Что мы в него добавили?
Д: Молоко свернулось, появились хлопья, из него получился совершенно другой напиток – простокваша.
В: Но я ещё купила и сметану, что мы можем приготовить из неё?
Опыт 2. «Приготовление кефира»
Цель: Выяснить, как происходит заквашивание молока.
В тёплое молоко добавить ложку сметаны, хорошо перемешать. Через некоторое время молоко станет загустевать и в стакане появиться кефир.
Вывод: Для того, чтобы молоко превратить в полезный кисломолочный продукт достаточно внести туда чистую заквасочную культуру молочнокислых бактерий (сметану)
Опыт 3. «Изготовление молочного коктейля»
В: А ещё у меня есть варенье.
-Возьмите баночку с вареньем и, понюхав его, определите, у кого какое варенье (какое красивое слово «малиновое», «клубничное», «земляничное») От какого слова произошло оно?
-Чтобы узнать правильно ли вы назвали варенье, что надо сделать?
Д: Попробовать на вкус.
-Какое оно на вкус?
-А теперь попробуйте молоко на вкус (глоточек).
В: А если мы их соединим, то что получится?
-Давайте попробуем.
(дети варенье добавляют в молоко, затем тщательно размешивают ложкой) Что изменилось?
Д: Цвет.
В: Попробуйте на вкус. Что изменилось?
Д: Вкус молока.
В: Какой молочный продукт получился у нас?
-Как его можно назвать?
-Из какого варенья ты (имя ребёнка) сделала свой коктейль?
-Как можно назвать твой коктейль?
В: Что вы можете сказать, разрешили мы свами проблему?
Можно ли приготовить ваши любимые молочные продукты в группе, если у нас есть молоко (дети снимают фартуки, вешают и подходят к воспитателю)
Заключительная часть.
В: Молоко - продукт полезный
Очень- вкусный, всем известный
Настроенье поднимает
И здоровье укрепляет
Чувствуем себя легко
Если пьём мы молоко
И скажу вам от души
Лучше пищи не ищи!