Татьяна Георгиевна Курулева
Конспект ОД с детьми старшей группы на тему: «Почему утка не тонет?» (домашние птицы). Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: познавательно-исследовательский (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Расширение представлений детей о домашних птицах, свойствах пера домашних птиц.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детьми с особенностями жизни домашних птиц.
2. Содействовать развитию познавательного интереса, обогащению словаря, совершенствованию грамматического строя речи.
Публикация «Конспект ОД с детьми старшей группы на тему: „Почему утка не тонет?“ (домашние птицы), Видео» размещена в разделах
- Видео
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Побуждать детей к умению организовываться в разных видах деятельности.
Форма проведения ОД: сюжетная игра с элементами познавательно-исследовательской деятельности.
Средства деятельности:
- грамзапись голоса домашних птиц;
-видео о строении пера https://video.mail.ru/mail/tina_biz/httpvideomailruistina/2.html 2:41 мин
- перья курицы и утки; предметные картинки с изображением семей домашних птиц, частей тела разных домашних птиц, семейств домашних птиц на раздельных картинках;
- наблюдение № 1: перья маховые, хвостовые и пуховые;
- наблюдение № 2: куриные и утиные перья, тазик с водой;
- игра малой подвижности «Угадай по голосу», «Летает – не летает»;
- дидактические игры «Чего не хватает?», «Чей малыш?».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игры малой подвижности «Угадай по голосу»,
«Летает – не летает».
Игровая Д/и «Чего не хватает?», «Чей малыш?»
Познание Ознакомление дошкольников со строением и свойствами пера различных видов птиц.
Окружающий мир Опыты с перьями водоплавающих и не водоплавающих птиц.
Коммуникативная Слушание голосов домашних птиц, отгадывание загадок о домашних птицах, беседа во время опытов и дидактических игр.
Трудовая Помощь воспитателю при подготовке к опыту и наведении порядка после НОД.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
1 Ставит запись с голосами птиц на птичьем дворе, задаё т вопросы:
- Что вы услышали?
- Голоса каких птиц вы услышали? Изобразите их, а я ещё раз включу запись с их голосами.
Задаёт загадки про птиц :
- В деревне, в курятнике, жила птичья семья: папа, мама и дети. Отгадайте про них загадки:
Живу во дворе, пою на заре,
На голове гребешок, я горластый… (петушок).
Мама и детишки по улице шагают
Желтые комочки маму догоняют.
Они идут по улочке, спешат за мамой… (курочкой)
- Давайте отгадаем, кто спешит за мамой-курочкой? (цыплята)
- О чём мы сегодня с вами поговорим? Всё верно. Сегодня мы поговорим о птицах, которые живут рядом с нами – о домашних птицах. Дети, сидя в уголке отдыха в группе прослушивают запись с голосами птиц на птичьем дворе; «превращаются» в домашних птиц, подражают им.
Затем отгадывают, какую же птицу изображают другие дети. После этого отгадывают загадки про птиц, делают вывод о том, какая тема сегодняшнего занятия. Настроить на тему занятия.
Активизировать: внимание, слуховое восприятие, логическое мышление.
2 Задает вопрос:
-А вы знаете, что у птиц есть разные оперения и с помощью птицы летают и приспосабливаются к различной погоде?
Предлагает посмотреть видео о строении пера https://video.mail.ru/mail/tina_biz/httpvideomailruistina/2.html 2:41 мин
Отвечают на вопрос, выслушивают мнение других, просматривают познавательный фильм и комментируют своё мнение о нём. Ознакомить с новым материалом о строении пера. Обеспечить смену деятельности и подачи материала из другого источника (видео с научной информацией)
3 Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Воспитатель объясняет правила и выбирает водящего, следит за выполнением правил и порядком на площадке во время игры.
Дети стоят по кругу. В центре – водящий, он произносит «Га-га», играющие угадывают по голосу. По команде воспитателя разбегаются по площадке, а затем снова собираются в круг. Тот, кто оказывается в центре, становится ведущим. Активизировать двигательную и слуховую активность; создать смену деятельности.
4 Опыт с перьями водоплавающих и не водоплавающих птиц.
Предлагает подойти к столу, взять в руки перья и рассмотреть их. Затем предлагает провести два опыта. Обобщает ответы детей по проведё нным опытам:
- Перо из хвоста птицы более тяжёлое – оно падает быстрее, а пух с грудной клетки более лёгкий и маленький. Он падает дольше.
- Перья утки покрыты специальным жиром, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утка не тонет. А у курицы перья обычные, не защищённые жиром. Поэтому они пропускают воду и перо, намокая, становится тяжелее. Курица тонет в воде.
Подходят к столу, берут в руки и рассматривают перья. Сдувают с ладони по очереди два пера – пуховое и маховой. Делают вывод, почему перья падают по-разному. Кто знает, говорит как называются эти перья и какова их роль для жизни птицы.
Берут утиное и куриное перо и рассматривают их. Затем опускают в таз с водой. Наблюдают, что происходит с перьями, комментируют происходящее. Делают выводы о сходстве и различии перьев утки и курицы.
Привлечь детей к проведению самостоятельного опыта. Активизировать внимание и логическое мышление, самостоятельность при проведении опытов, умение дружно работать в коллективе, умение выслушивать мнение товарищей и умение делать самостоятельные умозаключения и выводы.
5 Игра малой подвижности «Летает – не летает».
Воспитатель встаёт в цент круга, называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Гусь летает, стул летает, самолет летает» и т. д.
Дети, стоя по кругу вокруг воспитателя,
должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.
Обеспечить смену деятельности, двигательную активность; создать игровой момент. Активизировать внимание детей. Вспомнить названия птиц.
6 Дидактическая игра: «Чего не хватает?»
Воспитатель выставляет на доску предметные картинки с изображением птиц. В изображении допущены ошибки (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.)
Дети должны сказать, чего не хватает у птиц, описать чего же именно не хватает. Аргументировать, почему они так считают. Формировать представления у детей о домашних птицах, об отличительных признаках (окраска, способ передвижения); способствовать развитию внимательности и наблюдательности; активизировать словарь по данной теме.
7 Дидактическая игра: «Чей малыш?»
Воспитатель выставляет на доску предметные картинки с изображением птиц, например петух, гусь, курица, утка, цыплёнок и утёнок.
Дети по очереди подходят к доске и собирают семейство птиц в одну линию. При этом каждый ребёнок объясняет, почему он выбрал ту или иную картинку, в чём сходство у данного вида. Формировать представление детей о семействах птиц (мама, папа, малыш); способствовать развитию внимания и наблюдательности; активизировать словарь по данной теме.
88 Обобщение.
Подводит итог. Просит встать в круг.
-Я очень рада, что сегодня вы многому научились. Если утята цыплят пригласят искупаться в водоеме, они пойдут? Почему? Вспомните, какие вы молодцы сегодня были. Я очень довольна вашей работой сегодня! Но наша игра закончилась. Чтобы вы её запомнили, я дарю вам на память раскраски. Вы можете их раскрасить в свободное время. Дети вспоминают, какие выводы были ими сделаны во время занятия. Отвечают на вопросы педагога. Получают награду за активное участие во время занятий. Закрепить данный во время занятия материал. Активизировать память.