МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Анастасия Игумнова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе

Тема: Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Цель: познакомить детей со стихотворной сказкой К. И. Чуковского «Телефон».

Задачи:

Образовательные:

- учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Чтение сказки К, И, Чуковского „Телефон“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о литературных произведениях К. И. Чуковского.

Развивающие :

- развивать мышление, речь, воображение, память;

- развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

- доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Словарная работа: пуд, калоши, дюжина, газели, галдеть.

Материалы, оборудование: иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского, аудиозапись произведения К. И. Чуковского «Телефон», картинки животных (кенгуру, газели, свинья, цапли, медведь, мартышки, зайчата, крокодил, слон, носорог, Кукла Айболит, маски героев, телефон.

Ход занятия:

1. Подготовка к восприятию произведения

- Скажите из каких произведений эти иллюстрации. («Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Федорино горе»).

Показ иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.

- Что объединяет этих персонажей? (Автор К. И. Чуковский)

- Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством К. И. Чуковского.

Показ портрета К. И. Чуковского.

- А вы знаете, что Корней Иванович Чуковский был очень трудолюбивым человеком? Где бы он ни был: в трамвае, в очереди, он чтобы не тратить время попусту, сочинял загадки для детей.

- Давайте попробуем их отгадать.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое пушистое и золотое (Яйцо и цыпленок)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот и зубы)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран-барана

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

А теперь отгадайте мою загадку:

Поверчу волшебный круг

И меня услышит друг. (Телефон)

- Сегодня мы будем с вами читать стихотворную сказку К. И. Чуковского «Телефон». Многие знакомы с этим произведением, но вряд ли кто слышал его в исполнении автора. Давайте с вами посмотрим, как читает сказку автор.

2. Слушание произведения К. И. Чуковского «Телефон»

3. Воссоздание прослушанного

- Назовите героев произведения.

- Кто первым позвонил, обратился за помощью? (Слон)

Воспитатель показывает картинки животных.

- Что он попросил? (Шоколада. 5, 6 пудов)

- Что такое пуд? (Пуд – русская мера веса (примерно 16 кг)

- Что попросил крокодил? (Дюжину калош)

- Дюжина – это сколько? (Дюжина – двенадцать)

- Что попросили зайчатки? (Перчатки)

- С какой просьбой обратились мартышки? (Пришлите книжки.)

- А потом кто позвонил? (Медведь)

- Зачем позвонили цапли? (Чтобы прислали капли.)

- А потом кто позвонил? (Свинья)

- Как вели себя при телефонном разговоре газели? (Галдели (громко говорили)

- А вы знаете кто такие газели? (Газели – вид антилопы.)

- Что спросили кенгуру? («Не это ли квартира Мойдодыра?»)

- Кто обратился за помощью последним? (Носорог)

- О чём просил носорог? (Вытащить бегемота из болота.)

4. Физкультминутка

(Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (Шагают по кругу друг за другом.)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (Гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (Тянут руки вверх, садятся на корточки.)

Как орлы летим-парим, во все стороны глядим. (Бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам.)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна (Останавливаются смотрят «в бинокль».)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (Прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (Шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (Остановились, показали свои мышцы.)

5. Продолжение работы по произведению

- Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора? (Нет)

- Что делали газели? (Галдели)

- А медведь? (Начал реветь.)

- Какие правила телефонного разговора знаете вы?

1. Когда вы звоните, что вы делаете в первую очередь? (Здороваетесь, представляетесь)

2. Когда разговариваете по телефону не нужно кричать.

3. Говорить нужно по делу.

4. Не говорите долго.

5. В какое время не надо звонить? (Очень рано или поздно)

6. Если не туда попали, что нужно сделать? (Извиниться)

7. Как нужно отвечать? (Вежливо, благодарить)

8. Закончив разговор, что нужно сделать? (Попрощаться)

- К нам пришёл гость из другой сказки К. И. Чуковского. Кто это? (Айболит)

- Он предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Телефон».

- Для этого нам нужно превратиться в героев сказки (одевают маски). Берем телефон и начинаем звонить. (Ребенок берет трубку и, изображая звонок телефона, начинает диалог.)

"Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог)". Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого) и т. д.

- Молодцы! Мы помогли Айболиту, теперь он знает, кто звонил в его отсутствие.

6. Коллективное рассматривание книги

Постраничное рассматривание, составление предложений по картинкам.

Подведение итогов рассматривания. Назвать по памяти автора, название стихотворной сказки.

7. Подведение итогов. Рефлексия

- Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

- Что больше всего вам понравилось?

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 14:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Игумнова (УИ 1414397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД