Анастасия Игумнова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе
Тема: Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Цель: познакомить детей со стихотворной сказкой К. И. Чуковского «Телефон».
Задачи:
Образовательные:
- учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Чтение сказки К, И, Чуковского „Телефон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Телефон. Все про телефоны
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- закреплять знания детей о литературных произведениях К. И. Чуковского.
Развивающие :
- развивать мышление, речь, воображение, память;
- развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
- доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Словарная работа: пуд, калоши, дюжина, газели, галдеть.
Материалы, оборудование: иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского, аудиозапись произведения К. И. Чуковского «Телефон», картинки животных (кенгуру, газели, свинья, цапли, медведь, мартышки, зайчата, крокодил, слон, носорог, Кукла Айболит, маски героев, телефон.
Ход занятия:
1. Подготовка к восприятию произведения
- Скажите из каких произведений эти иллюстрации. («Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Федорино горе»).
Показ иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.
- Что объединяет этих персонажей? (Автор К. И. Чуковский)
- Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством К. И. Чуковского.
Показ портрета К. И. Чуковского.
- А вы знаете, что Корней Иванович Чуковский был очень трудолюбивым человеком? Где бы он ни был: в трамвае, в очереди, он чтобы не тратить время попусту, сочинял загадки для детей.
- Давайте попробуем их отгадать.
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотое (Яйцо и цыпленок)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот и зубы)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран-барана
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баранова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)
А теперь отгадайте мою загадку:
Поверчу волшебный круг
И меня услышит друг. (Телефон)
- Сегодня мы будем с вами читать стихотворную сказку К. И. Чуковского «Телефон». Многие знакомы с этим произведением, но вряд ли кто слышал его в исполнении автора. Давайте с вами посмотрим, как читает сказку автор.
2. Слушание произведения К. И. Чуковского «Телефон»
3. Воссоздание прослушанного
- Назовите героев произведения.
- Кто первым позвонил, обратился за помощью? (Слон)
Воспитатель показывает картинки животных.
- Что он попросил? (Шоколада. 5, 6 пудов)
- Что такое пуд? (Пуд – русская мера веса (примерно 16 кг)
- Что попросил крокодил? (Дюжину калош)
- Дюжина – это сколько? (Дюжина – двенадцать)
- Что попросили зайчатки? (Перчатки)
- С какой просьбой обратились мартышки? (Пришлите книжки.)
- А потом кто позвонил? (Медведь)
- Зачем позвонили цапли? (Чтобы прислали капли.)
- А потом кто позвонил? (Свинья)
- Как вели себя при телефонном разговоре газели? (Галдели (громко говорили)
- А вы знаете кто такие газели? (Газели – вид антилопы.)
- Что спросили кенгуру? («Не это ли квартира Мойдодыра?»)
- Кто обратился за помощью последним? (Носорог)
- О чём просил носорог? (Вытащить бегемота из болота.)
4. Физкультминутка
(Дети встают в круг)
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (Шагают по кругу друг за другом.)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (Гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (Тянут руки вверх, садятся на корточки.)
Как орлы летим-парим, во все стороны глядим. (Бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам.)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна (Останавливаются смотрят «в бинокль».)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (Прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (Шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (Остановились, показали свои мышцы.)
5. Продолжение работы по произведению
- Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора? (Нет)
- Что делали газели? (Галдели)
- А медведь? (Начал реветь.)
- Какие правила телефонного разговора знаете вы?
1. Когда вы звоните, что вы делаете в первую очередь? (Здороваетесь, представляетесь)
2. Когда разговариваете по телефону не нужно кричать.
3. Говорить нужно по делу.
4. Не говорите долго.
5. В какое время не надо звонить? (Очень рано или поздно)
6. Если не туда попали, что нужно сделать? (Извиниться)
7. Как нужно отвечать? (Вежливо, благодарить)
8. Закончив разговор, что нужно сделать? (Попрощаться)
- К нам пришёл гость из другой сказки К. И. Чуковского. Кто это? (Айболит)
- Он предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Телефон».
- Для этого нам нужно превратиться в героев сказки (одевают маски). Берем телефон и начинаем звонить. (Ребенок берет трубку и, изображая звонок телефона, начинает диалог.)
"Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог)". Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого) и т. д.
- Молодцы! Мы помогли Айболиту, теперь он знает, кто звонил в его отсутствие.
6. Коллективное рассматривание книги
Постраничное рассматривание, составление предложений по картинкам.
Подведение итогов рассматривания. Назвать по памяти автора, название стихотворной сказки.
7. Подведение итогов. Рефлексия
- Скажите, а что мы с вами сегодня делали?
- Что больше всего вам понравилось?
- Что нового вы узнали?