Валентина Радушкевич
Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы.
Дидактические задачи:
1. Учить детей внимательно слушать текст, в соответствии с текстом находить изображения предметов и называть их;
2. Учить детей понимать алогизмы;
3. Учить детей находить обобщающее слово;
4. Обогащать словарь детей новыми словами;
5. Развивать у детей логическое мышление, произвольную память и внимание, восприятие, наблюдательность;
Публикация «Конспект игры-занятия по речевому развитию „Чудо-дерево“ по произведению К, Чуковского» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
6. Воспитывать у детей интерес к игре и желание повторить игру, стараться побеждать;
7. Формировать навыки организационного поведения на занятиях.
Игровые правила: Находить карточки в соответствии текста.
Игровые действия: Прикреплять на дерево карточки с изображением обуви в соответствии текста произведения.
Игровой материал: Дерево, изготовленное из картона с кармашками для картинок, два комплекта картинок.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Чудо-дерево», повторение обобщающихся слов, закрепление названий обуви.
Ход игры:
Дети разделены на две группы и стоят возле столов. У каждой группы по комплекту картинок.
Воспитатель предлагает поиграть детям в игру, для чего нужно вспомнить произведение «Чудо-дерево». На доску воспитатель прикрепляет картонное дерево с кармашками. Перед детьми раскладываются два комплекта картинок (по комплекту на группу). Дети должны находить изображения обуви, о которых говорится в произведении.
Воспитатель начинает игру и читает строчки из сказки, а дети включаются в игру и находят карточки:
А у наших ворот
Чудо-дерево растет!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки.
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет:
Туфельки, сапожки,
Новые сапожки,
Новые калошки.
Папа по саду пойдет,
Папа с дерева сорвет:
Маше – гамаши,
Зинке – ботинки.
А для Мурочки такие -
Крохотные, голубые,
Вязанные башмачки,
И с помпончиками!
Лапти созрели,
Валенки поспели.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
После чтения произведения воспитателем, дети должны прикрепить картинки на «Чудо-дерево», называя предметы обуви.
(Побеждает та группа детей, которые найдут наибольшее количество карточек с изображением обуви в соответствии текста).
Затем все дети повторяют названия обуви, которые появились на дереве: башмаки, ботинки, сапожки, калошки, башмачки с помпончиками, лапти, валенки, туфельки (хоровое повторение).
Воспитатель просит детей внимательно посмотреть и найти карточки с изображением обуви, о которых не говорилось в произведении.
Дети находят карточки с изображением тапочек, сандалий, кроссовок и повторяют названия (хоровое повторение).
Воспитатель: Дети, а как можно назвать все эти предметы одним словом. Назовите обобщающее слово.
Дети: Обувь.
Рефлексия:
Что росло на чудо-дереве? Что для Маши, Зины, Мурочки папа сорвет с дерева? А что мама с дерева сорвет? Могут ли расти на дереве сандалики, валенки, башмаки? Что может расти на дереве?
Почему назвали это дерево - Чудо-деревом?