Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Насекомое пчела» (старшая группа)

Галина Модина
Конспект занятия по речевому развитию «Насекомое пчела» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Насекомые»

Цель: закреплять знания детей об насекомом пчела.

Задачи:

1. Закреплять представления воспитанников о насекомом – пчела.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Насекомое пчела“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Закреплять знания о насекомых, продолжать учить составлять описательный рассказ по мнемосхеме. Развивать активный и пассивный словарь : насекомые, пчела, оса, клоп, паук и т. д.

3. Воспитывать положительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

Ход НОД

Педагог показывает Детскую Энциклопедию

-Ребята, ко мне сегодня утром обратилась Надежда Александровна из группы «Капитошки». Дело в том, что у них в группе тоже есть детская энциклопедия. Но в их энциклопедии, в разделе НАСЕКОМЫЕ, нет

ни слова про пчел! Как же быть, как дети Надежды Александровны узнают больше про пчел. Как вы думаете, мы можем им помочь? Давайте подумаем как…. (надо составить рассказ про пчел, и нарисовать их). Хорошо, вы правы, мы можем составить про пчел описательный рассказ, записать его и нарисовать иллюстрацию к нашему рассказу.

Но давайте сначала вспомним, а кто же вообще такие насекомые.

Индивидуальные ответы (насекомые это животные, у которых три пары ножек Т. Е. всего 6, и тело которого делится на три части: голову, грудь и брюшко).

Каких насекомых вы знаете? (муравей, оса, бабочка, божья коровка, муравей, клоп, гусеница, кузнечик, стрекоза и т. д.) А паук? Паук это насекомое?

(Нет, у него 8 ножек, он относится к отряду паукообразных)

Хорошо, давайте подойдем к мультимедийной доске и потренируемся составлять рассказы про известных нам насекомых. А поможет нам опорная схема. (Показ презентации, составляем по очереди описательный рассказ по мнемосхемам. Всего 11 насекомых, пчела последняя).

Молодцы, а вот и пчела. Давайте Степан нам расскажет про пчел, а я запишу, чтоб нам можно было напечатать этот краткий рассказ в энциклопедии. (Пчела это насекомое, желто-коричневого, с черными полосками, среднего размера. Имеет такие части тела : голова, грудь, брюшко, 3 пары ножек, всего 6, усики глаза).

Хорошо, рассказ мы про пчелу составили, что нам надо еще для энциклопедии. (Иллюстрация, картинка, с изображением пчелы)

Эксперимент: (в тарелочках насыпана манная крупа, возле тарелочек лежат перчатки)

Давайте с вами подумаем, кто больше опылит цветов: кузнечик или пчела? (Пчела) А давайте это проверим. Представим что наша рука в перчатке это пчела, а рука без перчатки- кузнечик. А наша манная крупа это пыльца цветков. Опустите руку в манку-есть на ней крупинки? (мало) А теперь опускаем в манную крупу руку в перчатке. Больше крупинок к ней прилипло? (Да). Так как вы думаете, кто же больше опылит цветов? (Пчела, потому что у нее волосатое тельце).

Ребята, рассказ составили, эксперимент провели, а что забыли сделать?

Правильно нарисовать иллюстрацию к энциклопедии. Давайте подойдем к столам, где уже есть заготовки (эскизы) наших иллюстраций. Рисовать мы с вами будем гуашью, кистью-щетиной, методом тычка. Давайте еще раз рассмотрим пчелу (голова у нее черного цвета, грудь тоже и брюшко полосатое черное в желтую полоску). Кто хочет, может взять бумагу желтого цвета. Тогда и использовать будите только черную гуашь. (Выбор материала)

Метод тычка вам знаком, поэтому приступайте к работе.

Незабываем промывать кисть перед сменой цвета. (Самостоятельная деятельность детей) Когда работы высохнут, нам с вами надо будет выбрать одну самую аккуратную, которую мы поместим в энциклопедию.

Рефлексия. Что вам сегодня понравилось? А что было сложно? Что вы расскажите дома?

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Насекомое пчела» (старшая группа)
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 10:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Насекомое пчела» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Модина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД