Галина Модина
Конспект занятия по речевому развитию «Насекомое пчела» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Насекомые»
Цель: закреплять знания детей об насекомом пчела.
Задачи:
1. Закреплять представления воспитанников о насекомом – пчела.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Насекомое пчела“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Закреплять знания о насекомых, продолжать учить составлять описательный рассказ по мнемосхеме. Развивать активный и пассивный словарь : насекомые, пчела, оса, клоп, паук и т. д.
3. Воспитывать положительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.
Ход НОД
Педагог показывает Детскую Энциклопедию
-Ребята, ко мне сегодня утром обратилась Надежда Александровна из группы «Капитошки». Дело в том, что у них в группе тоже есть детская энциклопедия. Но в их энциклопедии, в разделе НАСЕКОМЫЕ, нет
ни слова про пчел! Как же быть, как дети Надежды Александровны узнают больше про пчел. Как вы думаете, мы можем им помочь? Давайте подумаем как…. (надо составить рассказ про пчел, и нарисовать их). Хорошо, вы правы, мы можем составить про пчел описательный рассказ, записать его и нарисовать иллюстрацию к нашему рассказу.
Но давайте сначала вспомним, а кто же вообще такие насекомые.
Индивидуальные ответы (насекомые это животные, у которых три пары ножек Т. Е. всего 6, и тело которого делится на три части: голову, грудь и брюшко).
Каких насекомых вы знаете? (муравей, оса, бабочка, божья коровка, муравей, клоп, гусеница, кузнечик, стрекоза и т. д.) А паук? Паук это насекомое?
(Нет, у него 8 ножек, он относится к отряду паукообразных)
Хорошо, давайте подойдем к мультимедийной доске и потренируемся составлять рассказы про известных нам насекомых. А поможет нам опорная схема. (Показ презентации, составляем по очереди описательный рассказ по мнемосхемам. Всего 11 насекомых, пчела последняя).
Молодцы, а вот и пчела. Давайте Степан нам расскажет про пчел, а я запишу, чтоб нам можно было напечатать этот краткий рассказ в энциклопедии. (Пчела это насекомое, желто-коричневого, с черными полосками, среднего размера. Имеет такие части тела : голова, грудь, брюшко, 3 пары ножек, всего 6, усики глаза).
Хорошо, рассказ мы про пчелу составили, что нам надо еще для энциклопедии. (Иллюстрация, картинка, с изображением пчелы)
Эксперимент: (в тарелочках насыпана манная крупа, возле тарелочек лежат перчатки)
Давайте с вами подумаем, кто больше опылит цветов: кузнечик или пчела? (Пчела) А давайте это проверим. Представим что наша рука в перчатке это пчела, а рука без перчатки- кузнечик. А наша манная крупа это пыльца цветков. Опустите руку в манку-есть на ней крупинки? (мало) А теперь опускаем в манную крупу руку в перчатке. Больше крупинок к ней прилипло? (Да). Так как вы думаете, кто же больше опылит цветов? (Пчела, потому что у нее волосатое тельце).
Ребята, рассказ составили, эксперимент провели, а что забыли сделать?
Правильно нарисовать иллюстрацию к энциклопедии. Давайте подойдем к столам, где уже есть заготовки (эскизы) наших иллюстраций. Рисовать мы с вами будем гуашью, кистью-щетиной, методом тычка. Давайте еще раз рассмотрим пчелу (голова у нее черного цвета, грудь тоже и брюшко полосатое черное в желтую полоску). Кто хочет, может взять бумагу желтого цвета. Тогда и использовать будите только черную гуашь. (Выбор материала)
Метод тычка вам знаком, поэтому приступайте к работе.
Незабываем промывать кисть перед сменой цвета. (Самостоятельная деятельность детей) Когда работы высохнут, нам с вами надо будет выбрать одну самую аккуратную, которую мы поместим в энциклопедию.
Рефлексия. Что вам сегодня понравилось? А что было сложно? Что вы расскажите дома?