Зинаида Петракова
Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать форму основной части изделия и дополнительных частей, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев; развивать чувство композиции; поощрять творческую инициативу.
Оборудование: картинка с изображением божьей -коровки, пластилин; стеки, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, картон, образец изделия.
Предварительная подготовка: наблюдение за насекомыми.
Ход занятия
I. Создание игровой мотивации.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Божья коровка на листочке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитатель. Жил-был на свете маленькая божья-коровка. Её так и звали все - Кроха. Дом ее был под большим березовым листочком. Там она и спала, там встречал своих друзей. А крона березы спасала её дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Деревья гнулись до самой земли. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил она упала ветку березы. Она остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь. Я думаю, божьей – коровке надо бы помочь построить новый домик, найти красивый листочек. Согласны? (Ответы детей.)
II. Показ приемов работы.
Воспитатель. У меня много листочков, давайте каждый возьмёт тот, который ему понравится. А вот какая божья-коровка поселится на листочке, мы сейчас и узнаем. Каждый сделает, ту которой будет уютно на выбранном листочке.
Воспитатель показывает детям приемы работы.
-Сейчас слепим и Кроху. Посмотрите на божью-коровку и расскажите о её строении. (Ответы детей.) Да, у нее круглое туловище, круглая голова. А сколько ног у нее? (Ответы детей.) У божьей – коровки 6 ножек.
С чего мы начнем его изготовление? (Ответы детей.) Сначала мы раскатаем два шарика: один большой красный - для туловища, другой поменьше - для головы. Не забудьте у коровки еще есть, точки на спинки. Слегка расплющим оба шарика и закрепим их на листочке. Теперь нам осталось только сделать ножки. Мы их сделаем из жгутиков. А из чего сделаем Крохе глазки? (Ответы детей.) Правильно, для глаз можно по-добрать бисер нужной величины. Вот какая наша Кроха - маленькая и очень добрая.
III. Практическая работа.
Задание: выполнить лепку божьей – коровки на листочке.
IV. Итог занятия.
Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Сколько божьих-коровок у нас поселилось! Какие они все красивые и необычные! Нелегко им жить в лесу. То дождь их намочит, то ветер может унести от дома. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о букашечке, может раздавить ее. В природе нет ничего лишнего, поэтому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленькая божья - коровка или огромный кит.
Вот такие работы у нас получились