Юлия Харитонова
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную активность, интерес к загадочной и таинственной природе космоса; воспитывать патриотические чувства.
Материал: Кукла Всезнайка, глобус, плакат «Вселенная», мяч, плакат «На что похожа Земля», 2-4 фигурки космонавтов, большая плоскостная модель Земли, шкатулка с набором плоскостных фигурок «Кто живет на планете Земля» для аппликации, клей, кисточки, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель подводит детей к столу, где стоит глобус.
Воспитатель: Дети, кто знает, что это? (Ответы детей)
Слышно из-за глобуса тоненький голосок Всезнайки: «Это глобус».
А кто это спрятался за глобусом? (Достает Всезнайку).
Всезнайка: Это я – Всезнайка.
Воспитатель: Кто ты такой?
Всезнайка: Я – мальчик, который хочет все знать, поэтому и зовут меня Всезнайкой. А вас как зовут?
Игра «Знакомство»
Всезнайка бросает каждому ребенку мяч, называет свое имя, ребенок возвращает мяч и называет свое имя.
Воспитатель: Всезнайка, это ты принес нам глобус?
Всезнайка: Я вчера вечером смотрел на вечернее небо. Вы видели когда-нибудь вечернее небо? Какое оно? (Ответы детей.) Да, на нем светит месяц и много звезд. А днем на небе что видно? (Солнце). Солнце – это звезда, она ближе всех других планет расположена к Земле, на которой мы с вами живем.
(Всезнайка приглашает всех детей подойти к плакату «Вселенная», предлагает рассмотреть его и показать, где Солнце, Месяц, звезды, Земля.)
Воспитатель: Если бы мы полетели высоко в небо, в космос, то увидели бы нашу планету вот такой (показывает глобус) маленькой. Какой она формы? (Круглой).
Работа с плакатом «На что похожа планета Земля»
Всезнайка предлагает показать предметы, которые по форме похожи на планету Земля.
Всезнайка: Наша Земля какого цвета? (Версии детей). Посмотрите на глобус, как вы считаете, голубое – это что? Да, вода – моря, реки, океаны, озера. А суша там где сухо, зеленым и желто-коричневым цветом.
Игра «Куда приземлился космонавт»
Воспитатель крутит глобус. Дети держат над ним фигурки космонавтов. Пока глобус крутится, космонавты летают, останавливается – они приземляются и говорят, куда приземлится – на воду или на сушу.
Игра «Кто живет на планете Земля»
Воспитатель предлагает детям назвать, кто живет на нашей планете, за каждый ответ дает фигурку. В конце игры подсчитывают, кто выиграл. Воспитатель складывает фигурки в шкатулку и обобщает: много существ населяет Землю, и дети много знают.
Коллективная аппликация «Засели Землю»
Из шкатулки дети выбирают по одной готовой фигурке: домик, дерево, человек, корабль, рыба, животное и др. и приклеивают на заранее приготовленную модель глобуса (плоскостную).
После окончания игры, итог: Как хорошо, что на Земле мы не одни, рядом много людей, животных. Хорошо, что днем светит Солнце, а ночью – звезды и месяц. Все это – наша планета Земля, на которой мы живем, ее следует беречь.