Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»

Бандурко Маргарита
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ

РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, музыка,

безопасность.

Образовательные задачи:

Обобщить и уточнить характерные признаки и явления зимы, уточнить представления о зимней одежде и развлечениях зимой. («Познание»)

Развивать навык диалогической речи

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

Активизировать речь детей названиями предметов зимней одежды и зимних развлечений.

Уточнить значение слов: снегопад, метель, и ввести в активный словарь детей. («Коммуникация»)

Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов- признаков.

Развивающие задачи :

Формировать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи, учить простейшим общениям.

Совершенствовать пространственную ориентировку детей, слуховое и зрительное внимание, воображение, развивать пальцевую моторику рук.

Вырабатывать правильное физиологическое дыхание, упражнять в артикуляционных упражнениях.

Воспитательные задачи:

Продолжать развивать умение играть и заниматься со сверстниками рядом, формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, заботится об окружающих. («Социализация»)

Воспитывать у детей отзывчивость на музыку. («Музыка»)

Воспитывать у детей эмоциональный отклик на литературные произведения («Чтение художественной литературы»)

Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде («Безопасность»).

Предварительная работа:

По методической разработке: беседы на тему «Зима», «Птицы зимой», разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик, артикуляционных упражнений, разучивание стихов.

Оборудование:

Ёлка, снежинки на ниточках (для дыхательных упражнений, большая снежинка (волшебная, сюжетные картинки из серии: «Зимние забавы», фонограмма с песней: «Зимний лес», «А мы в санки сели» (подвижный танец-игра, доска-мольберт для размещения картинок.

Словарная работа:

Зима : снежная, морозная, холодная, снежинки-пушинки, метель, снегопад снежки, снеговик.

Индивидуальная работа:

Активизировать, и вовлекать в диалог в ходе занятия Максима, Алёну, Ваню.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приё мы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Говорю детям, что у нас сегодня гости, надо не забыть поздороваться.

Дети заходят в группу под музыку (здороваются) и подходят к окну

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

-Сегодня мы поговорим с вами о зиме и о развлечениях зимой.

-Пока нас с вами в группе не было, в окно залетела снежинка, но

это не простая снежинка. Снежинка волшебная, с её помощью мы отправимся в волшебный лес, закройте глазки. (В это время незаметно выношу ёлочку, на ней снежинки).

Покружились, покружились и в лесу мы очутились.

-А сейчас откройте глазки и посмотрите, мы с вами оказались на волшебной поляне. Дети видят ёлочку, рассматривают её.

- Присядем возле ёлочки (дети садятся на корточки вокруг).

-Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о зиме?

Зима какая? КОГДА:

Много снега – (снежная)

Очень холодно – (холодная)

Сильные морозы – (морозная).

Мороз под ёлкой сидел. Громко песенку запел. Присаживайтесь на стульчики, послушайте как он пел: (дети садятся на стульчики).

-МА-МО-МУ-МЫ. (проговариваю протяжно)

Дети повторяют (МА-МО-МУ-МЫ)

-МАМА-МА –пришла зима.

-МЫ-МЫ-МЫ - не боимся мы зимы.

Спрашиваю индивидуально (2-3 ребёнка, Алёну, Ваню).

-Зима –чудесное время года, не правда ли?

Обращаю внимание детей, что волшебная снежинка указывает: под ёлочкой что-то лежит (достаю картинки).

Ребята, это картинки, о том чем можно заниматься зимой называются «Зимние забавы» Достаю по очереди картинки, вызываю детей по желанию.

Примерные вопросы:

-Какое время года изображено на картине?

-Почему вы думаете, что это зима?

-Посмотрите на снег и скажите какой он? (пушистый. холодный. мягкий)

-Какие лица у детей?

-Во что одеты дети? Как вы думаете, им не холодно?

-Как правильно надо кататься с горки? (на санках, на лыжах)

-Если ты упал в снег что надо сделать? почему? (отряхнуться) показ детей.

-Как они смеются? (ха-ха-ха) громко, тихо. (повторить 2-3 раза, чередуя)

Обобщение рассказов по картинкам. Оценивая рассказ детей, хвалю тех используют, которые говорят полными предложениями.

Физ. минутка.

-Раз рука, два – рука, лепим мы снеговика.

Мы слепили снежный ком

Вот такой (показываем большой круг)

А потом поменьше ком

Вот такой (показываем поменьше круг)

А на верх поставили маленький комок

Вот и вышел снеговик, снеговичок-

Очень милый толстячок.

-: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

-Когда много снега падает, как это называется? (снегопад)

-Снегопад и дует ветер -(Метель) Погудите, как метель. (У-у-у-у) предлагаю погудеть громче –тише (силу звука регулирую рукой).

Кружусь, как снежинка и предлагаю детям взять с ёлки

снежинки и говорю слова:

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег. белый снег, засыпает он вас всех.

Упражнение на дыхание:

Я превращу вас в холодный ветерок, и вы мне поможете подуть на снежинки. А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, рот закрыт. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за движением снежинок).

Упражнение на коррекцию зрения:

Мы снежинку увидали. со снежинкою играли. (дети берут снежинки).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал, и на землю опускал.

Всё! На землю улеглись. Глазки закрываем и до трёх считаем.

Дети вешают снежинки на ёлку.

Предлагаю детям вернутся в санаторий.

-Дети, наша волшебная снежинка улетела вместе с ветерком. Как же мы попадём обратно в санаторий? (Дети думают, высказывают своё решение)

-Давайте мы поедем на саночках. Звучит фонограмма «А ма в санки сели»

Незаметно убираю ёлочку.

РЕФЛЕКСИЯ

-:Вот мы и оказались в санатории. А вот и наша снежинка, мы без неё добрались до санатория. Ребята давайте вспомним. с чего началось наше волшебное путешествие?, Кто к нам залетел в гости? Куда мы попали? Что увидели в волшебном лесу? Какие картинки нам показала снежинка? Как эти картинки называются? Что мы делали с маленькими снежинками? Вам понравилось путешествие со снежинкой? А что понравилось больше всего?

1,2,3,4,5,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

А затем в снежки кидались.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать пошли.

Если дети не устали можно предложить поиграть с гостями в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Гости угадывают движения, которые мы загадаем. (кататься на лыжах, кормить птичек, кататься на коньках, лыжах, лепить комочки).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи в младшей группе на тему «Весна»Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи в младшей группе на тему «Весна» Воспитатель загадывает загадку про весну: Оживились ручьи, Прилетели грачи, На деревьях распускаются листочки, Кто знает, кто скажет, Когда.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима». ООО: «Речевое развитие», с интеграцией.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зима» Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата:06.12.2016 Образовательные области: Коммуникация. Раздел: Развитие речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы» Ход занятия 1. Организационный момент Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» Цель: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. Задачи: 1. коррекционно-образовательные: -систематизировать знания по.

НОД по познавательному развитию «Зимние забавы снеговика». Младшая группа НОД по познавательному развитию. Младшая группа. Тема «Зимние забавы снеговика». Задачи: -обогащать и активизировать словарь детей по теме.

Презентация на тему: «Зима, зимние забавы». Цель проекта «Зима. Зимние забавы»: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних забавах. Задачи проекта «Зима. Зимние забавы»:.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 22:03
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Бандурко Маргарита (УИ 1290775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД