Бандурко Маргарита
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ
РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, музыка,
безопасность.
Образовательные задачи:
Обобщить и уточнить характерные признаки и явления зимы, уточнить представления о зимней одежде и развлечениях зимой. («Познание»)
Развивать навык диалогической речи
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Активизировать речь детей названиями предметов зимней одежды и зимних развлечений.
Уточнить значение слов: снегопад, метель, и ввести в активный словарь детей. («Коммуникация»)
Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов- признаков.
Развивающие задачи :
Формировать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи, учить простейшим общениям.
Совершенствовать пространственную ориентировку детей, слуховое и зрительное внимание, воображение, развивать пальцевую моторику рук.
Вырабатывать правильное физиологическое дыхание, упражнять в артикуляционных упражнениях.
Воспитательные задачи:
Продолжать развивать умение играть и заниматься со сверстниками рядом, формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, заботится об окружающих. («Социализация»)
Воспитывать у детей отзывчивость на музыку. («Музыка»)
Воспитывать у детей эмоциональный отклик на литературные произведения («Чтение художественной литературы»)
Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде («Безопасность»).
Предварительная работа:
По методической разработке: беседы на тему «Зима», «Птицы зимой», разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик, артикуляционных упражнений, разучивание стихов.
Оборудование:
Ёлка, снежинки на ниточках (для дыхательных упражнений, большая снежинка (волшебная, сюжетные картинки из серии: «Зимние забавы», фонограмма с песней: «Зимний лес», «А мы в санки сели» (подвижный танец-игра, доска-мольберт для размещения картинок.
Словарная работа:
Зима : снежная, морозная, холодная, снежинки-пушинки, метель, снегопад снежки, снеговик.
Индивидуальная работа:
Активизировать, и вовлекать в диалог в ходе занятия Максима, Алёну, Ваню.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приё мы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Говорю детям, что у нас сегодня гости, надо не забыть поздороваться.
Дети заходят в группу под музыку (здороваются) и подходят к окну
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
-Сегодня мы поговорим с вами о зиме и о развлечениях зимой.
-Пока нас с вами в группе не было, в окно залетела снежинка, но
это не простая снежинка. Снежинка волшебная, с её помощью мы отправимся в волшебный лес, закройте глазки. (В это время незаметно выношу ёлочку, на ней снежинки).
Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
-А сейчас откройте глазки и посмотрите, мы с вами оказались на волшебной поляне. Дети видят ёлочку, рассматривают её.
- Присядем возле ёлочки (дети садятся на корточки вокруг).
-Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о зиме?
Зима какая? КОГДА:
Много снега – (снежная)
Очень холодно – (холодная)
Сильные морозы – (морозная).
Мороз под ёлкой сидел. Громко песенку запел. Присаживайтесь на стульчики, послушайте как он пел: (дети садятся на стульчики).
-МА-МО-МУ-МЫ. (проговариваю протяжно)
Дети повторяют (МА-МО-МУ-МЫ)
-МАМА-МА –пришла зима.
-МЫ-МЫ-МЫ - не боимся мы зимы.
Спрашиваю индивидуально (2-3 ребёнка, Алёну, Ваню).
-Зима –чудесное время года, не правда ли?
Обращаю внимание детей, что волшебная снежинка указывает: под ёлочкой что-то лежит (достаю картинки).
Ребята, это картинки, о том чем можно заниматься зимой называются «Зимние забавы» Достаю по очереди картинки, вызываю детей по желанию.
Примерные вопросы:
-Какое время года изображено на картине?
-Почему вы думаете, что это зима?
-Посмотрите на снег и скажите какой он? (пушистый. холодный. мягкий)
-Какие лица у детей?
-Во что одеты дети? Как вы думаете, им не холодно?
-Как правильно надо кататься с горки? (на санках, на лыжах)
-Если ты упал в снег что надо сделать? почему? (отряхнуться) показ детей.
-Как они смеются? (ха-ха-ха) громко, тихо. (повторить 2-3 раза, чередуя)
Обобщение рассказов по картинкам. Оценивая рассказ детей, хвалю тех используют, которые говорят полными предложениями.
Физ. минутка.
-Раз рука, два – рука, лепим мы снеговика.
Мы слепили снежный ком
Вот такой (показываем большой круг)
А потом поменьше ком
Вот такой (показываем поменьше круг)
А на верх поставили маленький комок
Вот и вышел снеговик, снеговичок-
Очень милый толстячок.
-: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
-Когда много снега падает, как это называется? (снегопад)
-Снегопад и дует ветер -(Метель) Погудите, как метель. (У-у-у-у) предлагаю погудеть громче –тише (силу звука регулирую рукой).
Кружусь, как снежинка и предлагаю детям взять с ёлки
снежинки и говорю слова:
«Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег. белый снег, засыпает он вас всех.
Упражнение на дыхание:
Я превращу вас в холодный ветерок, и вы мне поможете подуть на снежинки. А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, рот закрыт. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за движением снежинок).
Упражнение на коррекцию зрения:
Мы снежинку увидали. со снежинкою играли. (дети берут снежинки).
Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал, и на землю опускал.
Всё! На землю улеглись. Глазки закрываем и до трёх считаем.
Дети вешают снежинки на ёлку.
Предлагаю детям вернутся в санаторий.
-Дети, наша волшебная снежинка улетела вместе с ветерком. Как же мы попадём обратно в санаторий? (Дети думают, высказывают своё решение)
-Давайте мы поедем на саночках. Звучит фонограмма «А ма в санки сели»
Незаметно убираю ёлочку.
РЕФЛЕКСИЯ
-:Вот мы и оказались в санатории. А вот и наша снежинка, мы без неё добрались до санатория. Ребята давайте вспомним. с чего началось наше волшебное путешествие?, Кто к нам залетел в гости? Куда мы попали? Что увидели в волшебном лесу? Какие картинки нам показала снежинка? Как эти картинки называются? Что мы делали с маленькими снежинками? Вам понравилось путешествие со снежинкой? А что понравилось больше всего?
1,2,3,4,5,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
А затем в снежки кидались.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать пошли.
Если дети не устали можно предложить поиграть с гостями в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Гости угадывают движения, которые мы загадаем. (кататься на лыжах, кормить птичек, кататься на коньках, лыжах, лепить комочки).