Татьяна Ефремова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи
Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Программное содержание:
o совершенствовать умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спорт. Зимние виды спорта
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
o закрепить и обобщить знания о зиме, зимних забавах и зимних видах спорта;
o воспитывать чувство любви к родной природе, зимним забавам;
o воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
o формировать умение работать в коллективе;
o развивать общую и мелкую моторики;
o развитие наглядно-образного мышления и зрительного восприятия.
Материал: схематической изображение «слово-признак»; фонограмма звуков зимнего леса, зимы, сказочная музыка; разрезные картинки с изображением зимних забав; предметные картинки – шайба, клюшка, коньки, лыжи и т. п. ; карточки с изображением спортсменов – хоккеист, лыжник и т. п.
Ход занятия.
Вводная часть проводиться в коммуникативном круге.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом!
- Здравствуй Димочка, я очень рада тебя видеть!
Дети приветствуют друг друга, используя ласковую форму обращения. Воспитатель: Вот и пришёл декабрь - первый зимний месяц. Летят с небес лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром.
«Нынче радость детворе
Много снега на дворе
Рукавичку Ваня скинул:
Я хочу «потрогать» зиму!»
Воспитатель: А, вы хотите «потрогать» зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда закройте глазки, вспомните и ответьте, какой бывает зима!
Звучит фонограмма звуков времени года - зима.
Проводиться д/и «Какая?». Дети подбирают прилагательные к существительному зима (снежная, морозная, узорная и т. д.).
Воспитатель: Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Ребята, давайте расскажем, друг другу, чем мы любим, заниматься зимой и по-чему?
Воспитатель: Я люблю кататься на коньках, потому, что это весело. А ты Дима, чем любишь заниматься зимой и почему?
Дети отвечают и задают вопросы по кругу.
Воспитатель: Вот какие зимние забавы для вас приготовила зима - катание на лыжах, коньках, санках, игры «в снежки». А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик).
Воспитатель: Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.
Пальчиковая гимнастика.
Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком и катят Кати по снегу свой снежок – его от себя.
Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.
И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине
круга снизу вверх.
Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам,
изображая широкую улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла… Дети показывают указательными пальцами
глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.
Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх.
Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.
Воспитатель: Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, а грустный и печальный. Хотите узнать почему?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте прочтём письмо, которое он нам прислал. Слушайте внимательно! «Дорогие дети! Помогите спасти моих друзей снеговичков. Злая Снежная королева держит их в своём замке и вернет, только если вы выполните все её задания». Ну, что дети поможем освободить снеговичков?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь в зимний лес!
Звучит фонограмма звуков зимнего леса.
Ритмизация: «1,2,3,4,5 вы пойдёте в лес гулять? Ну, конечно же, пой-дём, только лыжи мы возьмем».
Основная часть.
Воспитатель: А вот и первое задание Снежной королевы.
Д/и «Кем ты будешь?». Детям предлагаются картинки с изображением атрибутов зимних видов спорта (клюшка и шайба, лыжи, коньки и т. п.). Каждый ребёнок даёт ответ по такой схеме: «Я буду хоккеистом, потому, что у меня есть клюшка и шайба». Если кто-то из детей даёт неверный ответ остальные дети ему помогают.
Воспитатель: Молодцы вы справились с первым заданием.
Д/и «Разрезные картинки». На столах лежат разрезные картинки. Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные части картинок и предлагает детям объединиться в пары и собрать их, чтобы узнать, что на них изображено.
Воспитатель: Это и будет ваше следующее задание.
Дети работают в парах. Педагог подходить к каждой паре следит за правильностью выполнения задания.
Воспитатель: Что же изображено на ваших картинках?
Дети: Зимние забавы!
Воспитатель: Правильно. Прежде чем дальше отправляться в дорогу, давайте с вами встаем в круг и поиграем.
Звучит фонограмма звуков времени года - зима.
Физкультминутка.
Снег, снег белый снег (“Качаем” руками.)
Осыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали (“Встать” на лыжи.)
И по снегу побежали. (“Бегут”.)
Сегодня из снежного мокрого кома (“Катим ком”.)
Мы снежную бабу слепили у дома (Рисуем руками три круга.)
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не пройдет, никто не пройдет. (Грозим пальцем.)
Воспитатель: Давайте двигаться дальше.
Д/и «Угадай кто я?». Воспитатель показывает конверт, в котором, находятся картинки.
Воспитатель: Вот какое задание приготовила для вас Снежная королева. Вам нужно будет отгадать, кто же изображён на картинках.
Ребёнок берёт картинку с изображением спортсмена, а дети, задают ему вопросы, которые требуют ответа либо «да», либо «нет», чтобы отгадать из какого он вида спорт.
Воспитатель: Задание было сложное, но вы с ним справились. Молодцы! Надеюсь, и с последним заданием вы справитесь!
Д/и «Изобрази спортсмена». Воспитатель спрашивает у каждого ре-бёнка: «Каким ты будешь спортсменом?». Дети должны показать это при помощи мимики, движений.
Воспитатель: Вы все молодцы, справились со всеми заданиями Снеж-ной королевы.
Звучит сказочная музыка. Появляется снеговик, благодарит детей за сообразительность, находчивость, дружбу и дарит - новые игры. Затем произносит заклинание – «переносит» детей в детский сад и исчезает.
Итог занятия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось? Оценка детей.