Светлана Белоусова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
на тему : «Зимние забавы». Цель :
• Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Учить составлять предложения по сюжетной картинке. Развивать речь, память, внимание, мышление. Учить координировать речь с движением.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Сюжетная картинка с изображением зимних забав, снежинки (сделанные из бумаги, игрушка снеговик.
Ход занятия : Ой, ребята, кто-то к нам стучится.
Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век? Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Правильно, Снеговик. А Снеговик к нам пришел с корзинкой. Хотите угадать, что в корзинке?
Загадка: Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.
- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)
- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.
Ребята, а вы знаете как зимой можно на улице повеселиться?
В: Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, что на ней нарисовано. (На доске висит картинка с изображением зимних забав отвечаем красиво и четко, спрашиваю только тех, кто красиво поднимает руку. Д: Дети лепят снеговика, катаются на лыжах, на ледянке, на санках, играют в снежки, строят снежную крепость, катаются на коньках, играют в хоккей. : Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
Снеговик:
:Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.
1. Мои новые дружки и блестящи, и легки, И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
2. Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За верёвочку-узду через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
4. Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глазки – угольки, ручки – сучки. Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
Физкультминутка и дыхательная гимнастика. Дети выполняют движения, указанные в тексте. (Встают рядом со стульчиками).
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (ходьба)
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь).
Чтоб не мерзли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки (ритмичные хлопки).
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте).
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения
Ручки, ножки, мы согрели, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Снежинки». Посмотрите к каждому на стол прилетела снежинка, вы должны будите взять снежинку в правую руку, сделать глубокий вдох через нос и подуть на снежинку. (Упражнение выполняется стоя).
В: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково
(Игра со снежком)
Я буду кидать вам снежок и произносить слово, а вы образовать из этого слова ласковые слова и кидать мне его обратно.
Снег - снежок. Снежинка – снежиночка.
Снеговик – снеговичок Ветер – ветерок.
Ком – комочек. Санки – саночки.
Горка –горочка.
,
Ребята,мне понравилось с вами играть, но сейчас мне у вас жарко и я должен идти на улицу. Я к вам приду еще, и мы поиграем в новые, интересные игры.