Ибадова Дарья Салимжановна
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние забавы»
Цель: составление описательного рассказа с использованием элементов мнемотехники.
Программное содержание: 1. Формировать умение соотносить знакомые символы со словами;
2. Упражнять детей составлять небольшой связный рассказ с использованием мнемодорожки;
3. Развивать связную речь, словарный запас;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Мнемотехника и мнемотаблицы
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
4. Упражнять в умении образовывать однокоренные слова от слова «снег», употреблять в своей речи прилагательные, глаголы;
5. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь, умение слушать товарища.
Материал: мнемоквадраты, конверт с письмом, мнемодорожка, слайдовая презентация.
Ход занятия:
Дети входят в группу, садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на гостей и дети здороваются с гостями.
В:-Ребята, сегодня к нам пришли гости, а когда приходят гости, можно веселится, отдыхать. Может мы с гостями посмотрим ваш любимый мультфильм про Лунтика?
Дети соглашаются. Воспитатель включает презентацию и сообщает, что детям пришло письмо. На экране появляется слайд почтальон с письмом.
В: -Ой ребята, а нам пришло письмо, давайте посмотрим кто нам его отправил?
Воспитатель достает письмо и читает его. В это время на экране появляется слайд мультяшные динозаврики.
В:- Да это же наши динозаврики, послушайте что они нам пишут.
Здравствуйте, ребята детского сада «Радуга»!
Пишут вам Дино-друзья с далекой Африки. Мы к вам обращаемся с просьбой. Мы узнали, что у вас сейчас холодно, выпал снег и скоро наступит настоящая зима. А мы не знаем что такое зима, снег, в какие игры можно играть зимой на улице. Нам очень хотелось бы узнать о ваших зимних забавах? Ждем вашего ответа. Ваши Дино-друзья.
В:- Вот такое письмо, ребята! Что же мы будем делать, как мы поможем нашим друзьям?
Ответы детей.
В:- Ребята, давайте расскажем нашим далеким друзьям о наших зимних забавах и отправим им письмо. Согласны? Да!
В:-Ребята, отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнышко слабее,
Всюду снег, как бахрома
Значит к нам пришла… (зима) После ответа детей, появляется слайд зимней природы, зимы.
В:-Правильно, ребята, а если к нам пришла зима, значит повсюду лежит снег, а вы можете придумать слова, похожие на слово «снег». Снег: снежинка, снежок, снеговик, снегокат, снегоход, снежный, снегопад.
Ребята, а вы можете назвать слово противоположное слову снег, то есть слово наоборот?
Дети:-дождь!
В:- Правильно. А если я скажу слово «снег», что вы можете представить, почувствовать, какие слова приходят вам на ум (зима, холод, мороз, Дед Мороз, лыжи, санки и так далее). А скажите какой снег? (белый, холодный, мокрый, блестящий, хрустящий, пушистый, грязный, сверкающий, талый, хрустящий, красивый) Ребята, а что можно делать со снегом? (копать, лепить, подбрасывать, расстопить, ловить, строить, бросать)
В:-Молодцы! А теперь давайте отдохнем! Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками шагаем по ногам)
Мы с тобой пошли гулять!
Бабу снежную лепили (показываем руками как мы лепим,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались (проводим пальчиком по руке)
А еще в снегу валялись (ладошками хлопаем по коленям,
Все в снегу домой пришли (отряхиваем одежду)
Съели суп и спать легли.
В:-Ребята, а теперь нам нужно браться за дело. У вас на столах лежат картинки. Давайте посмотрим, что на них изображено. Дети отвечают (снежинки, дети, теплая одежда, санки, лыжи, снежки, снеговик, веселый смайлик) Воспитатель достает мнемодорожку, изображенную на большом формате. Дети рассматривают ее, рассматривают символы. Воспитатель дает образец рассказа.
Наступила зима. Дети надели на себя теплую одежду (шубу, шапку, шарф, варежки, валенки) и вышли гулять. На улице зимой дети катаются на санках, на лыжах. Лепят снежки, снеговика. Детям зимой на улице весело, радостно, хорошо!
Затем воспитатель вызывает двух-трех детей и просит их рассказать. Затем воспитатель предлагает эту мнемодорожку положить в конверт и отправить в Африку. На экране появляется слайд «Конверт». Воспитатель спрашивает у детей, удалось ли помочь далеким друзьям, что понравилось больше всего, какое у них настроение? На экране появляется веселый смайлик. Воспитатель благодарит детей, дети прощаются и уходят.