Троянова Лада
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию связной речи
«Зимние развлечения» в средней группе.
Цели:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
- формировать умение взаимодействовать сообща;
Образовательные задачи:
- обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах;
- активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.
- упражнять в образовании «родственных» слов, составлении предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»;
- совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.
• Развивающие задачи :
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Развитие речевого слуха.
Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.
Развитие личностных качеств : активности, любознательности.
.
• Воспитательные задачи:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Оборудование: Сюжетная картинка с изображением зимних забав, макет снеговика (вырезанный из цветного картона, снежинки (сделанные из бумаги, снежки (сделанные из ваты и бумаги).
Ход занятия:
1 часть Вхождение в занятие
Воспитатель : Ребята послушайте стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый…
Воспитатель : Ребята о каком времени года идет речь? Как вы догадались?
Дети: О зиме
Воспитатель:- Вы любите зиму?
- Чем можно зимой заниматься?
Дети: Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки.
- Да ребята, зимой можно проводить время весело
Воспитатель выставляет на стенд картину «Зимние забавы».
Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. Называется она «Зимние забавы».
Дети рассматривают ее и отвечают на следующие вопросы.
- Кто нарисован на этой картине?
Воспитатель: Сегодня мы с вами составим рассказ по этой картине. Рассказ будет состоять из трех частей.
Начало рассказа это описания погоды, природы.
Воспитатель:
С каких слов начнем рассказ.
Дети:
Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.
Воспитатель:
Что произошло дальше?
Дети:
Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.
Каждому нашлось дело по душе.
Середина. Теперь, расскажем, что делают дети.
Воспитатель:
Что здесь делают дети?
Дети:
-Малыши лепят из снега снеговика.
Как дети лепят снеговика?
Они скатали снежные комья.
Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову надели ведро. Замечательный получился снеговик.
Воспитатель:
-Как ребятишки играют в снежки?
-Весело ли им, что они могут кричать друг другу?
Дети:
-Ребятишки возле реки играют в снежки.
-Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные.
-Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: «Берегись».
Воспитатель:
- Придумайте имя девочки.
-Расскажите, как она одета, как катается на коньках.
Дети:
-Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Маша кружилась, подпрыгивала. Скользила по льду. Рисовала лезвием конька красивые узоры.
Воспитатель:
-Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке
. Дети:
-Ваня очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.
Воспитатель:
-Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.
Дети:
-Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!
-Потому что санки с горы катятся быстро.
Воспитатель:
-А если подойти к детям поближе, что можно услышать?
Дети:
-Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.
Воспитатель:
- Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.
Дети придумайте конец рассказа
. Дети:
- Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой
-Где гуляют дети?
-Что они делают?
-Посмотрите на снег и скажите какой он?
-А как можно сказать про зиму? Какая она?
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картину и запомнить,что изображено. Заслушиваются 2-3 рассказа детей по сюжету.
2 часть
Воспитатель предлагает отгадать загадку Е. Благининой
- Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
Ответы детей (снежинки).
Воспитатель: Молодцы ребята!и предлагает поиграть в игру «Подбери слово».
- Снег (какой?) - белый, холодный, скрипучий.
- Ветер зимой (какой) -
- Воздух зимой (какой) -
- Лед (какой) -
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику!
Раз, два,три, четыре, пять. (загибаем по одному пальчику)
Мы во двор пошли гулять. (пальчики шагают)
Бабу снежную лепили. (лепим снежок двумя руками)
Птичек крошками кормили. (крошащие движения пальцами)
С горки мы потом катались. (два пальчика катятся по коленям)
А ещё в снегу валялись. (две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру : «Назови ласково».
Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как?
Зима -(зимушка).
Снег - снежок.
Снежинка – снежиночка.
Снеговик – снеговичок.
Ветер – ветерок.
Ком – комочек.
Санки – саночки.
Горка –горочка.
Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте вместе поможем ей собраться на прогулку и составим небольшой рассказ об этом. «В морозный зимний день Таня… вышла гулять. Взяла она с собой…санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней …меховая шапка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани… снежинка…узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня…не боится мороза». А теперь ребята, расскажите про Таню самостоятельно. Кто хочет рассказать? Заслушиваются 2-3 рассказа детей.
Сейчас мы проведем физкультминутку: «Зима». Дети выполняют движения, указанные в тексте.
(Встают рядом со стульчиками).
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (ходьба)
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь).
Чтоб не мерзли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки (ритмичные хлопки).
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте).
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения).
3 часть Заключительная
Воспитатель: Дети, давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?- О каком времени года мы говорили? (Подведение итогов занятия)
- В какие игры можно играть зимой?
- На чем можно кататься зимой?
- Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что ваш рассказ будет интересно послушать и дома вашим мамам и папам.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас поиграем в игру, которая называется «Снежки», выходите на ковер и вставайте в ряд, мальчики напротив девочек. По моей команде начинайте кидать снежки друг в друга.
В: На старт, внимание, начали! Проводится игра.
В: Молодцы, все дети справились с заданиями, занятие закончилось!
Подготовила воспитатель гр№5 Троянова Л. В.