Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Екатерина Жукова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Составила: Жукова Екатерина Николаевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 71, город Череповец

Возрастная группа : вторая младшая (3-4 года) .

Количество детей: 16 человек.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: групповая.

Темочки:

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Цель : уточнить и закрепить представления детей о зимних играх.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о зимних развлечениях ; активизировать и обогатить словарный запас детей существительными, мороз, снежинка, снегопад, вьюга; закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.

Развивающие :

Развивать речевую активность, силу голоса, артикуляционный аппарат память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение;

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.

Оборудование: игрушка львенок, снежинки (5 шт, запись на магнитофоне вьюга, картина «Зимние забавы», клей, заготовки, салфетки, клеенки на столы.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание картины «Зимние забавы».

Словесные: беседа, речевая игра «Назови ласково», игра «Снежные комочки».

Практические: игра на внимание «Найди снежинку», аппликация «Подарок львенку».

Предварительная работа:

Наблюдения за развлечениями, характерными для зимы;

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (С. Есенин «Поет зима аукает, Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей»);

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Разучивание песен о зиме («Саночки», «Зимушка-зима», слушание музыки («Белые снежинки», «Хорошо, что снежок пошел»)

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;

Ход занятия.

1. Вводная часть:

В гости к нам пришел маленький Львёнок.

Он живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы.

Ребята, а как вы думаете, почему он такой грустный.

Правильно, потому что он никогда не видел снега, и не знает что такое зима…

Поможем львенку расскажем, какая у нас зима.

Какими словами можно рассказать о зиме? Какая зима?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная, (морозная) .

Зимой много снега. Значит, зима какая (снежная) .

Отгадайте загадку:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые.

(Снежинки)

2. Основная часть: Ребята, посмотрите к нам в окно, залетели вот такие снежинки, посмотрите, где спрятались снежинки, давайте найдем их!

Игра на внимание «Найди снежинку».

Скажите, какие они? (легкие, воздушные, красивые). Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? (Вьюга). А сейчас мы послушаем, как воет вьюга. (запись на магнитофоне)

Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. Давайте попробуем изобразить вьюгу. Кому на руку попадет снежинка, тот изобразит вьюгу (2-3 чел). Потом дети произносят звукоподражание хором.

- Любят зиму взрослые и дети. Потому что можно весело гулять на улице, пойдемте и мы погуляем!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре,

Мы снежок слепили,

Раз подкинем, два поймаем,

Раз подкинем, два поймаем, И как ветерок сдуваем.

(Дети выполняют движения по тексту) .

Игра «Снежные комочки».

В. : Ой, как мы с вами повеселились. А сейчас вы выполните мое задание. Я буду называть слова, а вы отгадывать, про какую игру я говорю!

Лепить, кидать, попадать – снежки.

Скатывать, ставить, украшать – лепим снеговика.

Берем, садимся, катимся – санки.

Заливаем, катаемся – горка и т. д.

Как можно гулять зимой весело, чтобы было всем интересно?

- (кататься с горки, на санках, на лыжах, играть в снежки и конечно лепить снеговика) .

- Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да) .

Рассматривание картины «Зимние забавы»

(педагог демонстрирует картину Зимние забавы») .

Воспитатель: ребятки, посмотрите, какая картина у нас есть!

Воспитатель: Что делают ребята, изображенные на картине?

Ответ: играют.

Воспитатель: Во что играют дети?

Ответ: в снежки, катаются с горки….

Игра «Назови ласково»

Ребята, я буду называть вам предмет, а вы назовете его ласково, например: санки-саночки, снег-снежочек, снеговик-снеговичок, горка-горочка и т. д.

Воспитатель : А теперь посмотрите, как ребята одеты. Они тепло одеты?

Ответ: да.

Воспитатель: во что они одеты?

Ответ: куртка, шапка, сапоги, варежки.

Воспитатель: ребята вам нравится гулять?

Дети : да.

Воспитатель: Какие лица у детей? (веселые, радостные). Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, радостное) .

3. Заключительная часть: Посмотрите, ребята на Львёнка он больше не грустит, ему очень понравился наш рассказ о зиме и зимних забавах. Он обязательно вернется к нам следующей зимой, и мы с вами покажем ему, как умеем веселиться! А теперь львенку пора возвращаться к себе домой, скажем ему до свидания!

Аппликация «Подарок львенку». Давайте оставим воспоминание о зимних забавах нашему другу львенку. А потом отправим ему письмо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сундучок с сюрпризами» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Сундучок с сюрпризами» Цель: способствовать развитию речи детей как.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: ««В гости к Бабушке – Загадушке» Подготовила воспитатель.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме, о явлениях природы. Задачи: Продолжать развивать интерес к различным.

Конспект развлечения совместно с родителями во второй младшей группе «Зимние забавы» ЦЕЛЬ: Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр детей и родителей в зимнее время года, в целях воспитания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы» Ход занятия 1. Организационный момент Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе «Забавы Зимушки-зимы» Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе Забавы Зимушки – зимы. Цель: Закрепление и обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 20:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жукова (УИ 438165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД