Екатерина Жукова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы»
Составила: Жукова Екатерина Николаевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 71, город Череповец
Возрастная группа : вторая младшая (3-4 года) .
Количество детей: 16 человек.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации: групповая.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель : уточнить и закрепить представления детей о зимних играх.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о зимних развлечениях ; активизировать и обогатить словарный запас детей существительными, мороз, снежинка, снегопад, вьюга; закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.
Развивающие :
Развивать речевую активность, силу голоса, артикуляционный аппарат память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение;
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.
Оборудование: игрушка львенок, снежинки (5 шт, запись на магнитофоне вьюга, картина «Зимние забавы», клей, заготовки, салфетки, клеенки на столы.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картины «Зимние забавы».
Словесные: беседа, речевая игра «Назови ласково», игра «Снежные комочки».
Практические: игра на внимание «Найди снежинку», аппликация «Подарок львенку».
Предварительная работа:
Наблюдения за развлечениями, характерными для зимы;
Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (С. Есенин «Поет зима аукает.», Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей»);
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
Разучивание песен о зиме («Саночки», «Зимушка-зима», слушание музыки («Белые снежинки», «Хорошо, что снежок пошел»)
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;
Ход занятия.
1. Вводная часть:
В гости к нам пришел маленький Львёнок.
Он живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы.
Ребята, а как вы думаете, почему он такой грустный.
Правильно, потому что он никогда не видел снега, и не знает что такое зима…
Поможем львенку расскажем, какая у нас зима.
Какими словами можно рассказать о зиме? Какая зима?
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная, (морозная) .
Зимой много снега. Значит, зима какая (снежная) .
Отгадайте загадку:
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые.
(Снежинки)
2. Основная часть: Ребята, посмотрите к нам в окно, залетели вот такие снежинки, посмотрите, где спрятались снежинки, давайте найдем их!
Игра на внимание «Найди снежинку».
Скажите, какие они? (легкие, воздушные, красивые). Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? (Вьюга). А сейчас мы послушаем, как воет вьюга. (запись на магнитофоне)
Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. Давайте попробуем изобразить вьюгу. Кому на руку попадет снежинка, тот изобразит вьюгу (2-3 чел). Потом дети произносят звукоподражание хором.
- Любят зиму взрослые и дети. Потому что можно весело гулять на улице, пойдемте и мы погуляем!
Физминутка:
Раз, два, три, четыре,
Мы снежок слепили,
Раз подкинем, два поймаем,
Раз подкинем, два поймаем, И как ветерок сдуваем.
(Дети выполняют движения по тексту) .
Игра «Снежные комочки».
В. : Ой, как мы с вами повеселились. А сейчас вы выполните мое задание. Я буду называть слова, а вы отгадывать, про какую игру я говорю!
Лепить, кидать, попадать – снежки.
Скатывать, ставить, украшать – лепим снеговика.
Берем, садимся, катимся – санки.
Заливаем, катаемся – горка и т. д.
Как можно гулять зимой весело, чтобы было всем интересно?
- (кататься с горки, на санках, на лыжах, играть в снежки и конечно лепить снеговика) .
- Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да) .
Рассматривание картины «Зимние забавы»
(педагог демонстрирует картину Зимние забавы») .
Воспитатель: ребятки, посмотрите, какая картина у нас есть!
Воспитатель: Что делают ребята, изображенные на картине?
Ответ: играют.
Воспитатель: Во что играют дети?
Ответ: в снежки, катаются с горки….
Игра «Назови ласково»
Ребята, я буду называть вам предмет, а вы назовете его ласково, например: санки-саночки, снег-снежочек, снеговик-снеговичок, горка-горочка и т. д.
Воспитатель : А теперь посмотрите, как ребята одеты. Они тепло одеты?
Ответ: да.
Воспитатель: во что они одеты?
Ответ: куртка, шапка, сапоги, варежки.
Воспитатель: ребята вам нравится гулять?
Дети : да.
Воспитатель: Какие лица у детей? (веселые, радостные). Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, радостное) .
3. Заключительная часть: Посмотрите, ребята на Львёнка он больше не грустит, ему очень понравился наш рассказ о зиме и зимних забавах. Он обязательно вернется к нам следующей зимой, и мы с вами покажем ему, как умеем веселиться! А теперь львенку пора возвращаться к себе домой, скажем ему до свидания!
Аппликация «Подарок львенку». Давайте оставим воспоминание о зимних забавах нашему другу львенку. А потом отправим ему письмо.