Алёна Хамова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Транспорт».
Программное содержание.
Образовательные задачи:
• Обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт».
• Закрепление знаний о транспорте, его видах, назначении.
• Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать коммуникативные навыки (умение активно вступать в речевое взаимодействие, умение отвечать на заданные вопросы; умение рассуждать, сравнивать и делать выводы).
• Развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление.
• Развивать координацию движений на основе согласования действий со словами физминутки.
• Развивать мелкую моторику на основе пальчиковой гимнастики.
Воспитательные задачи:
• Совершенствовать произвольность регуляции поведения и концентрацию на деятельности.
• Развивать чувство партнёрства и сотрудничества.
• Закреплять навыки культурного поведения в общении друг с другом.
Материал: волшебная коробка, колесо, д/и «Найди тень», плакаты с изображением разных видов транспорта, д/и «Виды транспорта», карточки с изображением транспорта.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о транспорте, чтение книги Т. Шорыгиной «Транспорт. Какой он?».
Ход:
Организационный момент:
Ритуал «Добрый день».
- Настал новый день, и начать его нужно с хорошим настроением. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу и подарите частицу своего хорошего настроения. Опустите руки и скажите волшебные слова – Никита, добрый день. (При этом ребёнок дотрагивается до плеча соседа).
Воспитатель обращает внимание детей на коробку с секретом:
- Посмотрите ребята, какая интересная коробка. Хотите узнать, что у неё внутри? Послушайте (воспитатель трясёт коробку, а дети прислушиваются).
- Почувствуйте запах (дети принюхиваются).
- Поднесу коробку, а вы не заглядывая, ощупайте предмет рукой (дети ощупывают предмет по очереди).
- Подумайте, что же это может быть, только не говорите ни кому. Подойдите к столу. Карина и Максим, соедините точки и вы узнаете, что лежит в коробке. А вы ребята, догадались, что лежит в коробке. Нарисуйте свой ответ.
- Ребята, посмотрите на свои рисунки, что же лежит в коробке? (дети высказывают своё мнение). Давайте проверим (воспитатель достаёт из коробки с секретом колесо).
Дети садятся на ковёр.
Беседа с детьми:
- Что это?
- Для чего нужно колесо?
- Частью каких предметов является колесо?
- Как можно одним словом назвать автомобиль, велосипед, грузовик, самолёт?
- Какие ещё транспортные средства вы знаете?
Игра «Найди тень»
(На столах находится раздаточный наглядный материал для каждого ребёнка).
- Рассмотрите транспорт и подберите каждому предмету свою тень.
(Во время выполнения задания воспитатель уточняет у детей название транспорта. Проводится индивидуальная работа с детьми по звукопроизношению.)
- Молодцы ребята, нашли к каждому транспорту свою тень.
- Ребята, как вы думаете, для чего нужен транспорт?
Физминутка:
1,2 – выше голова,
3,4 - руки шире,
5,6 – тихо сесть.
А теперь мотор заводим,
Самолёт в полёт выводим.
Самолёт летит, летит,
Смелый лётчик в нём сидит.
- Посмотрите, ребята, какие картины нарисовал художник. Что на них изображено?
- Какие виды транспорта вы знаете?
Игра «Виды транспорта»
Воспитатель показывает детям картинки и говорит:
- Ребята я вам приготовила картинки с изображением разных видов транспорта. Только вот беда, перепутались они все. Что же делать? (дети предлагают свои варианты).
- Предлагаю вам разложить транспорт по видам (работа в парах) :
Никита и Катя – водный транспорт,
Максим и Артём Е. – автодорожный транспорт,
Карина и Артём Ш. – железнодорожный транспорт,
Егор Б. и Даша - воздушный транспорт.
( Во время выполнения задания воспитатель закрепляет с детьми обобщающие понятия: тепловоз, электричка, трамвай – это какой вид транспорта (ж/д, грузовик, мотоцикл., легковая машина – это какой вид транспорта (автодорожный, и т. д.)
- Молодцы, все выполнили задание. Славно потрудились, немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика: «Садись-ка, пальчик в вертолет»
Садись-ка пальчик в
вертолёт,
С тобой отправимся в
полёт.
Сядем с этим мы в
такси,
Он рад домой нас отвезти.
С тобой поедем мы в
трамвае,
Тихонько песни напевая.
С этим пальчиком в
ракете
Полетим к другой планете.
Ну а с этим малышом
В зоопарк пойдём пешком.
Игра «Объяснялки»
Произносим слова и поочерёдно загибаем пальцы.
Воспитатель предлагает детям выбрать по одной карточке с изображением какого-либо транспорта и назвать его.
- Объясните, пожалуйста:
• Для чего вертолёту кабина?
• Для чего самолёту крылья?
• Для чего велосипеду руль?
• Для чего грузовику кузов?
• Для чего автобусу тормоза?
• Для чего троллейбусу колёса?
• Для чего легковому автомобилю багажник?
• Для чего трамваю провода?
Молодцы.
Игра «Сравни и расскажи»
- Ребята, переверните картинки, что вы видите? Найдите себе пару. Сравните ваши транспортные средства, чем они похожи и чем отличаются.
(Во время выполнения задания воспитатель уточняет у детей, к каким видам транспорта относятся их предметы, изображённые на картинках).
Итог занятия :
- Ребята, вам понравилось общаться, играть?
- О чём мы сегодня с вами разговаривали?
- Предлагаю вам поговорить о других предметах окружающего нас мира, а о каких вы узнаете во время следующей нашей встречи.
- Ребята, вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, размышляли. Мне очень приятно было общаться сегодня с вами. Давайте подарим друг другу аплодисменты.