Ирина Костина
Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины.
Задачи:
• Формировать умения детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
• Развивать речь, внимание, общую моторику;
• Активизировать словарь детей;
• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, летит, плывёт, гудит);
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Соотносить звук транспорта с картинкой;
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.
Способы: рассматривание транспортного средства, загадывание загадок, физкультминутка, музыкальная игра, рефлексия.
Средства: грузовик, демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, кубики.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», рассматривание транспорта на улице, беседы о назначении транспорта, игры: «Паровоз», «Самолет» .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход
1. Воспитатель:-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все сюда? Кто-то разбросал кубики. Как же вернуть их на место?
Для этого нам нужна машина, грузовая.
К нам приехала машина,
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов
Вот какая машина грузовая к нам приехала.
-Ребята, давайте рассмотрим нашу машину. Какие части есть у грузовой машины? (Кабина, кузов, колёса, двери, руль, сиденья). -А кто водит машину? (Водитель, шофер)
Можем мы кубики перевезти на нашей машине?
- Давайте соберём кубики, и, тем самым наведём в группе порядок. Возьмите по одному кубику, положите его в кузов грузовика, а Максим отвезёт груз. Как вы думаете, что еще можно перевозить на грузовой машине?
- А теперь давайте пройдём и сядем на стулья.
2.- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о машинах. Послушайте загадки и отгадайте их. (Отгадка сопровождается показом соответствующей картинкой).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
-Что это? (Машина). Правильно, молодцы.
- Следующая загадка. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины, И питается бензином. (Автобус.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
- Конечно, это поезд.
Ребята, машина, автобус, поезд. Как мы это назовём одним словом? Транспорт. Транспорт, который ездит по земле, называется – наземный.
-Какой ещё наземный транспорт вы знаете? (трактор, велосипед, мотоцикл, троллейбус,). Молодцы!
- Следующая загадка.
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)
Совершенно верно. Где летает самолёт? (По воздуху). Значит, как называется такой вид транспорта? (Воздушный). Молодцы! Назовите еще воздушный транспорт. (Вертолет, ракета)
- Слушайте следующую загадку.
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль)
- Правильно, это корабль. Где плавает корабль? (По воде). Значит, как называется такой вид транспорта? (Водный). Молодцы. Назовите ещё водный транспорт. (Катер, лодка, пароход). Умницы.
Транспорт бывает – грузовой (на котором возят грузы) и легковой или пассажирский (на нем ездят люди)
3. Физкультминутка
Воспитатель: - Что-то мы устали. Давайте поиграем. (Педагог предлагает детям встать рядом со своими стульчиками.)
Педагог обращает внимание детей на грузовик. -Ребята, давайте накачаем колеса у грузовика большим насосом (воспитатель демонстрирует движения).
- Громко и протяжно произносим звук С.
(Ноги на ширине плеч, руки имитируют движение «качаем насосом» С-С-С.)
- А, теперь, накачаем колесо у велосипеда. Для этого нам понадобится маленький насос. Для грузовика был большой, а для велосипеда какой?
- Маленький! - Правильно!
- А маленький насос качает тихо и быстро, значит, произносим звук с как?
- Правильно, тихо и быстро. (Ноги – вместе, руки имитируют движение «качаем насосом» с-с-с.)
4. Игра «Угадай на слух». - А сейчас я вам предлагаю прослушать запись звука, и определить какому транспорту он соответствует. (Звук поезда, машины, парохода, вертолёта, мотоцикла). Дети называют и показывают картинку.
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолё т: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам покататься на автобусе! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку Железновой.)
5. Рефлексия.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чём говорили?
Играли, повторили части грузовика, отгадывали загадки, говорили о видах транспорта : наземном, водном, воздушном, определяли на слух транспорт.
Сюрпризный момент: В группу привозят большую грузовую машину.
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были активными, внимательными. И грузовик привёз нам в группу новые раскраски.
Воспитатель отдаёт детям раскраски.