Наталья Семкина
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"
Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.
Программное содержание
Образовательные задачи: продолжать расширять знания детей о транспорте – его виде и назначении.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Городской транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие задачи: развивать умение детей быть внимательными, активными в ходе различных игр; закрепить обобщающее слово «транспорт» развивать умение классифицировать виды транспорта по его назначению, пассажирский грузовой.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать сверстников до конца, не перебивая говорящего; воспитывать интерес и уважение к профессиям, связанным с транспортом.
Речевые задачи: формировать элементарные представления о слове и предложении;
связная речь: продолжать развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
Словарь:
предметный – грузовик, автомобиль, автобус, велосипед, транспорт, колеса, стекла, руль, сиденья, двери, мотор, багажник, бензобак, фары, сигнал
качественный – наземный, пассажирский, грузовой;
глагольный – гудеть, сигналить, грузить.
Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова – глаголы от производных имён существительных (гудок – гудеть, сигнал – сигналить и т. д.).
Звуковая культура речи: воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: звуковысотный слух; слуховое внимание; восприятие темпа и ритма речи.
Материалы:
Наглядный материал: презентация к занятию, предметные картинки по теме, игрушечные машины (грузовик, легковой автомобиль, автобус).
Методы и приемы:
Практические: сюрпризный момент – появление грузовичка с письмом, проведение пальчиковой игры, проведение игры «Назови часть целого».
Наглядные: рассматривание игрушечного транспорта, рассматривание дидактических картинок, просмотр презентации.
Словесные: дидактические игры «Назови часть целого».
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом во время прогулки;
Чтение: А. А. Кардашова «Жили - были автомобили»; О. Чернорицкая, «Автомобиль», «Пожарная машина»; А. Л. Барто «Жил на свете самосвал»
Разгадывание загадок о транспорте.
Заучивание стихотворения: Ольга Чернорицкая
Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.
Ход ООД
В группе появляется новый автомобиль с письмом в кузове.
- Что это? (Спрашивает детей воспитатель. Указывая на автомобиль. Ждет ответа от 3-4 детей)
- Как вы думаете, что это? (Спрашивает детей, демонстрируя им письмо)
Предлагает посмотреть, что написано в письме. Открывает конверт. Читает письмо детям
В письме загадка:
Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто от куда не поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный ….(светофор)
- Правильно, ребята! Отлично справились с загадкой!
- Ребята, а вы знаете где ставят светофоры? (Спрашивает детей)
- Для чего они нужны вы тоже знаете? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)
Правильно, ребята светофор стоит на дороге. Он регулирует движение на дорого. Чтобы на дороге не произошли неприятности.
Давайте послушаем стихотворение о светофоре:
(Открывает презентацию на экране)
- По дороге двигается транспорт? Какой транспорт вы знаете? (После ответов детей предлагает им обратить внимание на экран. На экране появляется изображение движущегося легкового автомобиля)
- Что делает этот автомобиль? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)
- Правильно это автомобиль едет по дороге. А еще он перевозит людей.
- Ребята, а как называют человека который управляет автомобилем? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)
- Кто скажет как называют людей которые едут в автомобиле, но не управляют ей? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)
- Правильно ребята! То кто управляет автомобилем называется – водителем, а тот кого он перевозит в машине - пассажиром.
- А что еще можно сказать об этой машине? (Дети дают краткие описания: Это легковой автомобиль. Эта машина зеленого цвета. У машины есть колеса.
- Ребята, а это, что за автомобиль? (На экране появляется автобус)
- Для чего нужен автобус? Как он помогает людям? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)
- Ребята, чем отличается легковой автомобиль от автобуса? (Спрашивает детей, ждет предложение 3-4 детей)
- Верно, ребята автобус больше чем легковой автомобиль и поэтому он может перевозить больше пассажиров. И легковой автомобиль, и автобус- это пассажирский транспорт.
- Дети посмотрите на экран. А как называется этот автомобиль? (на экране появляется грузовик)
- И в этот раз вы справились. Правильно это грузовик.
- Как вы думаете почему его так назвали? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)
- Верно его так называют потому, что он перевозит грузы.
- А как называют грузовик у которого кузов сам выгружает груз?
- Точно самосвал.
- Что общего у легкового автомобиля, автобуса и грузовика? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)
- Да они все автомобили, у них есть 4 колеса, фары, мотор, двери, окна.
- Давайте сейчас превратимся в машины и разомнемся
Физкультминутка «Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
Предлагает детям сесть за столы. И поиграть в дидактическую игру «Назови часть целого». Объясняет правила игры. Правила: водящий ребенок называет вид транспорта, а ребенок которого назовет водящий называет его составные части (мотор, колеса, кабина, сигнал) Игру проводим 2 – 3 раза.
Далее предлагает детям посмотреть на экран. На экране появляется велосипед.
- Дети, а это что? Разве это транспорт? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)
- Верно, велосипед — это транспортное средство ведь у него есть и руль, и колеса и педали, как и у автомобиля. И как машиной велосипедом управляет человек.
- А еще у велосипеда есть звонок им велосипедист предупреждает пешеходов о своем приближении.
- Ребята, а у автомобилей есть такие звонки? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)
- Правильно у автомобиля есть сигнал или гудок.
- Что ими автомобиль делает? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)
- Точно, сигналит и гудит!
Далее в презентации идут изображения легкового автомобиля, автобуса, грузовика и велосипеда. Воспитатель предлагает детям по желанию описать любой автомобиль.
- Мы сегодня вместе, хорошо постарались узнали много нового и повторили пройденное.
Научились описывать автотранспорт.
- Что, ребята, вам больше всего запомнилось? Что вызвало у вас трудности? Что было для вас особенно легко? (Спрашивает детей.) (Спрашивает детей, ждет ответы всех детей).