Ермилина Анастасия
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в средней группе «Весна»
Цель: закрепить знание о времени года весна.
Задачи:
• Уточнять представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогащать и активизировать словарь по теме;
• Развивать внимание, память (зрительную и слуховую) и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
• Составления рассказа по картине;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
• Упражнять умение работать коллективно;
• Вызвать у детей радость от проделанной работы;
Предварительная работа:
• наблюдения в природе;
• чтение стихотворений, рассказов о весне;
• рассматривание картин и иллюстраций о весне;
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
-Посмотрите, что у меня в руке.
-Это письмо, конверт.
-Ребята узнаем, что в этом конверте.
Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, и заморозила. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»
-Поможем весне?
-Для этого надо выполнить задания от Снежной Королевы?
-Вот и первое задание:
-А вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим.
Зима холодная, а весна … теплая
Зимой солнце холодное, а весной… теплое
Зимой носят шубы, а весной…куртки (ветровки, плащи)
Зима ушла, а весна… пришла.
-Ребята, а вот второе задание.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель на доске выкладывает четыре картинки, дети должны убрать лишнюю картинку.
А теперь мы не много разомнем наш язычок.
Артикуляционная разминка:
На первом предложении педагог дает образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.
Ло-ло-ло – и на улице тепло
Ки-ки-ки – зажурчали ручейки
Цы-цы-цы – запели звонко птицы
Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы
На-на-на – это к нам пришла весна!
-Ребята, а вот и третье задание. Посмотрите внимательно на картину. -Какое время года изображено? -Весна -Почему вы так решили? -светит солнце. -Обратите внимание на небо. -Какое небо весной? - голубое небо, плывут облака. -А солнце весной какое? - солнце теплое, яркое. - Что происходит со снегом весной? - тает снег, бегут ручейки. -Что происходит с деревьями весной? - на деревьях набухают почки. - Ребята, а кто ещё изображен на картине? – перелетные птицы (грачи, мальчики. – Мальчиков зовут Саша и Ваня. -Чем заняты ребята? - мальчики пускают кораблики по ручейку -Молодцы!
Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.
-Ребята, посмотрите на нашу картину.
-Как мы назовем картину?
Воспитатель составляет рассказ, как образец.
Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. По небу плывут пушистые облака. На деревьях набухают почки. Из теплых стран прилетели грачи. На улице таят снег и бегут веселые ручейки. Саша и Ваня сделали кораблики и пустили их по воде. Мальчикам весело. Они рады весне!
(Повтор рассказа детьми 2 – 3)
-Какие признаки весны мы еще не назвали? – капает капель, на деревьях появляются первые зеленые листочки, распускаются первоцветы (подснежники, тюльпаны)
Физкультминутка
Кап-кап-кап, звучит капель
Кап-кап-кап, звучит капель
После марта
К нам придет апрель. (хлопают в ладоши) Побежал в саду ручей (бег)
Прилетели сто грачей (машут руками)
И сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")
-Ребята, а вот и последнее задание. Чтобы помочь Весне выбраться из ледяного плена. Нам нужно растопить лучами солнца заколдованную дверь.
-У вас на столе лежит солнышко, но ему что-то не хватает. –Правильно, лучей. Детям предлагается найти потерянные солнцем жёлтые лучики.
Дидактическая игра «Веселые прищепки» Звучит музыка Вивальди «времена года-весна»
-(звонит телефон, воспитатель разговаривает. Это Весна благодарит детей за свое спасение)
Заключительная часть:
Весна, Весна красная!
Приди, Весна, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.