Приложение МААМ

Занятие по речевому развитию по теме «Слово» для дошкольников старшего возраста

Татьяна Чумичева
Занятие по речевому развитию по теме «Слово» для дошкольников старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционное занятие для детей старшего возраста по речевому развитию по теме: "Слово. "

https://dzen.ru/video/watch/67631dc0ee3b0b0cd5e8f5c3

Цель: формирование умений речевого высказывания у детей на заданную тему.

Задачи:

Обучающие:

• познакомить детей с понятием “слово-предмет, слово-действие”;

• закреплять понятия начало слова, конец слова;

• формировать понятие середина слова.

Развивающие:

• развивать зрительно-образное и фонематическое восприятие, фонематический слух;

• развивать зрительное внимание, логическое мышление, память;

Воспитательные: воспитывать интерес к языковым явлениям.

Здоровьесберегающая: использовать нейропсихологический подход в дидактических играх на коррекционном занятии, регулировать учебную нагрузку.

Ход занятия

Организационный момент

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева, справа

И скорей вставайте в круг.

Учитель-логопед: Давайте поиграем:

Воспитатель: Мяч волшебный ты поймай, на звук У слово называй?

Мяч волшебный ты поймай, на звук А слово называй?

Мяч волшебный мой поймай, на звук И слово называй?

Мяч волшебный мой поймай, на звук О слово называй?

Дети присели на стульчики на ковре.

Учитель-логопед: К нам в гости пришел Иванушка, из сказки «Гуси-лебеди». У него новость. Баба Яга стала доброй, и хочет учится. И он пришел к нам поиграть и позаниматься, а потом рассказать и Бабе Яге все то, что узнал у нас. Пригласим Иванушку?

Учитель-логопед: Послушайте стихотворение, оно вам подскажет, о чем мы сегодня поговорим

Всему название дано

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз,

Над нами и под нами.

И все, что в памяти у нас,

Означено словами.

Вы догадались, о чем будем говорить?

Целевая установка: будем говорить о словах.

Учитель-логопед: Давайте назовем слово-предмет, относящиеся к зиме:

Дети: -снег, снеговик, санки, лед, снегопад, валенки.

Учитель-логопед: хорошо, а теперь назовем слово действие, называющее то, что можно делать зимой?

Дети: -кататься, падать, идти, скользить, лепить, играть.

Учитель-логопед: Итак, слово — это то, что называет предмет или действие.

А теперь отправимся в путешествие в зимний лес:

Выполняется мимическая, артикуляционная и двигательная гимнастика под песенку о Бабе Яге. (Я же Вам говорила, что Баба Яга в нашей сказке добрая)

Учитель-логопед: В зимнем лесу Иванушка нам приготовил сюрприз. Посмотрите, мы вышли на зимнюю лужайку. Давайте назовем, кого мы здесь увидели или что увидели:

-овцы, ослик, облако, обруч.

Как Вы думаете дети, что общего во всех этих словах.

Дети: эти слова начинаются на звук О.

Какой это звук?

Дети: Гласный.

А какие мы еще знаем гласные звуки?

А, У, О, И.

Почему они гласные?

Что помогает нам обозначать звук?

Дети: Красный квадрат.

А обозначать слово нам помогает белая полоска.

Учитель-логопед: посмотрите, у слова есть начало, середина, и конец.

Возьмите наш помощник, красный квадрат и положите в начало слово, в конец слова, в середину слова.

В словах озеро, ослик, озеро, обруч звук О в начале слова.

Учитель-логопед:

А теперь послушайте задания от Иванушки и догадайтесь, что за слово он задумал:

В нем можно принести воду: -ведро;

Оно помогает плыть лодке: -весло;

Оно есть у каждой птицы: - перо, крыло;

Как называется подземная железная дорога: - метро.

Давайте послушаем слова: метро, крыло, перо, ведро.

Где мы слышим звук О в этих словах.

В конце слова. Покажите на схеме.

Прогулка по зимнему лесу:

Да-да-да- наступили холода.

Ду-ду-ду-я на лыжах иду.

Усь-усь-усь-быстро с горочки качусь.

Ма-ма-ма-пришла зимушка зима.

Учитель-логопед:

На опушке зимнего леса нас встречает: КОТ.

У кота КОМ, СОМ и ДОМ.

Давайте послушаем эти слова. Что у них общего?

В них звук О в середине слова. Обозначим на нашей полоске середину слова.

Итак, с помощью полоски мы обозначаем слово. У слова есть начало, середина и конец.

Поднять экран.

Учитель-логопед:

Кинезеологическое упражнение Игра «Та-то- ту- ты» с движением рук. (Кулак, ребро, ладонь, хлопок)

Дети мы с Вами знаем гласные буквы, они обозначают звуки.

И сейчас мы поиграем со словами, а Вы будете указывать место звука в слове и обозначать буквой. А Ваня будет проверять, и Вы проверяйте друг у друга.

Картинки: Ослик, перо, ведро, кот, обруч, осы, метро.

А теперь перевернем полоску и выложим слова для Вани:

Дети считают сколько звуков произнес учитель-логопед, выкладывают красные квадраты по количеству звуков, а затем обозначают каждый звук буквой.

ОА, ОУА, АЭО, ИОУ. Дети работают и у доски.

Учитель-логопед: Молодцы дети! Ване очень понравилось с Вами гулять в зимнем лесу и играть со словами. Пора нам возвращаться.

Вернемся мы на «Оленях».

Дети выполняют упражнение стоя.

Упражнение для снятия напряжения. «Олени»

Посмотрите, мы – олени,

Рвётся ветер нам на встречу.

Ветер стих, расправил плечи,

А теперь – немного лени…

Руки не напряжены

И расслаблены.

Учитель-логопед: Мы вернулись в детский сад. И давайте устроим соревнование. Поиграй, не ошибись.

Я Вам раздам картинки, и каждая команда выложит картинки к нужной схеме. А мы проверим. И чья команда не ошиблась, та и победила.

Выкладываем картинки на доске, и проверяем.

Дети, Иванушке пора возвращаться в сказку. Ему очень понравилось с Вами играть и заниматься, и ему есть что рассказать Бабе Яге.

О чем он расскажет? Чем мы сегодня занимались?

Кинезеологическая игра со стульями. Дети ставят стулья по кругу. Под музыку выполняют движения сидя двумя руками симметрично: хлопнуть в ладоши, стукнуть по коленям, перекрестное движения по плечам, пересесть по кругу на другой стульчик.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Цель и задачи игры: развитие навыков.

Игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Послушай слово и нарисуй» Данная игра проводится с подгруппой детей из пяти-шести человек непосредственно на занятиях по развитию речи. Цель: Учить детей свободно.

Игры и задания по развитию речи для коррекционной группы старшего дошкольного возраста «Звук [а]. Слово. Слова»Игры и задания по развитию речи для коррекционной группы старшего дошкольного возраста «Звук [а]. Слово. Слова» Данные игры - задания, для подготовки детей к обучению грамоте, проводятся на индивидуальных занятиях по развитию речи. «Аист, астра» Материалы:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию по теме «Слово» для дошкольников старшего возраста
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 22:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию по теме «Слово» для дошкольников старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чумичева (УИ 267012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД