Нина Антипова
Составление рассказов по серии сюжетных картинок
▼ Скачать + Заказать документы
Практическое содержание:
Учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок. Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей, формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями. Подбирать определения, сравнения, синонимы и антонимы к заданным словам.
Публикация «Составление рассказов по серии сюжетных картинок» размещена в разделах
Учить детей оценивать рассказы детей, использовать самооценку. Воспитывать внимание, умение слушать своего товарища, положительные нравственные качества (умение вести себя в гостях).
Ход
1. Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по любимым сказкам и при этом будем соревноваться. Для этого нам надо выбрать две команды. Участники команд будут поощряться фишками.
Будут учитываться:
1) активность
2) выдержка
3) дисциплина
Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте порассуждаем о том, что такое день рождения?
- это день, когда человек родился;
- это день, когда приходят гости и приносят подарки;
- это, когда тебя все поздравляют и водят каравай;
- это день, когда тебе весело, радостно.
2. Итак, мы отправляемся в путешествие.
Дети рассматривают первую картинку.
-Ребята, почему вы думаете, что у Мишки День Рождения?
-Потому, что он выкладывает угощения на стол.
-Какое у него настроение?
-Он весёлый, радостный, счастливый проснулся утром.
-Кто спешит к нему в гости?
-Заяц Пушок, белочка Рыжик, ёжик Ежок и мышонок Пик.
-Что выложил на стол медвежонок?
- Он поставил коробку с пирожными.
Д/и «Закончи предложение»
Миша положил на стол … (коробку с пирожными)
Он поспешил встречать … (других гостей)
Затем дети 1-ой команды составляют рассказ по первой картинке. По окончании воспитатель предлагает придумать название первой картины. Выбирается самое удачное. Дети получают фишки. Открывается вторая картинка. Вопросы к детям:
-Кто ещё спешит в гости к Мише?
-Мышонок Пик.
- Что он увидел?
-Как кот стащил из коробки много пирожных.
Д/и «Закончите предложение»
-Мышонок видел, что … (кот съел пирожные)
-Он решил понаблюдать за хитрым котом, чтобы точно знать, кто это.
2-ая команда составляет рассказ по второй картинке и также выбирается самое подходящее название.
Открывается третья картинка. Мишка огорчился, а зверята утешают его.
- Почему Мишка огорчился?
-Кто-то съел угощение.
-Что говорит ему Пушок?
-Не горюй.
Д/и «Закончите предложение»
Когда зверята вошли в комнату, они увидели (что коробка почти опустела).
Зверята догадались, что (пирожные съел кот).
Первая команда рассказывает по третьей картинке, придумывает ей название. Выбирается лучший вариант. Дети поощряются фишками. Открывается четвёртая картинка.
-Ребята, чем закончилась эта история?
-Что сделали зверята?
-Положили в коробку свои подарки.
-А куда делся кот?
-Зверята его прогнали.
- Что они сделали потом?
- Стали веселиться, петь и плясать.
- Какое было у них настроение?
- Радостное, весёлое.
- Каким был для зверей этот день?
-Запоминающимся, памятным.
- Ребята, закончите фразы, чтобы получилось складно!
- Эй, зверята, где вы были?
-У Мишутки чай мы пили.
-Где друзья мои гуляли?
-День Рождения справляли.
Физ. минутка: игра «Каравай»
Д/и «Разложите картинки по порядку»
Дети за столами раскладывают картинки так, как развивалось действие. После этого дети первой и второй команды меняются местами и оценивают друг друга, проверяют, правильно ли разложены картинки.
В конце занятия воспитатель предлагает детям оценить себя, кто очень хорошо занимался, тот положит фишку на один стол, а кто хорошо занимался, но мог бы лучше заниматься, тот положит фишку на другой стол.
На этом занятие заканчивается!