Светлана Шашкова
Составление рассказов по серии сюжетных картинок
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Д/и «Не зевай, нужную картинку поднимай»
Цель: научится воспроизводить последовательность событий.
Ход игры. На столе серия сюжетных картинок, дети их рассматривают. Воспитатель читает рассказ и дает каждому по одной картинке-эпизоду. Воспитатель повторяет рассказ, а дети должны показать соответствующую картинку.
Д/и «Подбери картинку»
Цель: научится воспроизводить последовательность событий.
Публикация «Составление рассказов по серии сюжетных картинок» размещена в разделах
Ход игры. Воспитатель раздает детям предметные картинки, а сам показывает сюжетные картинки, сопровождая их рассказом. Дети должны подобрать предметные картинки к данной серии сюжетных картинок.
Д/и «Цепочка»
Цель: научится воспроизводить последовательность событий.
Ход игры. Детям раздается по одной, начальной картинки из каждой серии, а остальные перемешиваются. Открывая по одной карточке, воспитатель спрашивает: «Что здесь изображено? (например,больной мальчик лежит в постели) Кому дать эту карточку?» каждый ребенок должен посмотреть на свою первую карточку и определить, подходит ли к ней карточка, показанная воспитателем. Получив все карточки своей серии, дети раскладывают их в нужном порядке и составляют по ним рассказ.
Д/у «Повтори сам»
Цель: научится воспроизводить последовательность событий.
Ход игры. Воспитатель читает рассказ, и сам расставляет на наборном полотне картинки. Затем он их снимает и предлагает детям самостоятельно разложить картинки и повторить рассказ. В случаи затруднений, можно задать наводящие вопросы.
Д/у «Расскажи по картинке»
Цель: с помощью вопросов направить внимание ребенка на процесс развертывания действий.
Ход игры. На наборном полотне расставлены сюжетные картинки. В-ль задает детям вопрос по их содержанию, помогая установить причинно-следственные отношения.
Д/и «картинки потерялись»
Цель: научится воспроизводить последовательность событий.
Ход игры. Детям раздают картинки из одной серии в любой последовательности. Воспитатель составляет план рассказа в соответствии с которыми дети должны разложить картинки. После того дети составляют рассказ по картинкам.
Д/и «Продолжи рассказ»
Цель: научится воспроизводить последовательность событий.
Ход игры. Детям раздают серию картинки для определения их последовательности. В-ль начинает рассказ по первой картинке, дети должны продолжить его по своим картинкам.
Д/и «Речевое лото»
Цель: научится воспроизводить последовательность событий, проявлять речевое творчество.
Ход игры. Дети получают по одной картинке, и каждый рассказывает, что нарисовано на его картинке. Один ребенок в заключении дает полный рассказ по всем картинкам. После этого дети придумывают имена героям рассказа.
Д/и «Расскажи по картинке»
Цель: научится воспроизводить последовательность событий.
Ход игры. Каждый ребенок получает серию картинок. Его задача подобрать в последовательном порядке картинки-эпизоды и составить по ним рассказ.
Д/и «Путаница»
Цель: научится воспроизводить последовательность событий.
Ход игры. Все картинки перемешиваются и каждому ребенку дается 2-3 из них. Дети рассматривают картинки и раскладывают их в такой последовательности, чтобы по ним можно было составить связный рассказ.
Д/и «Запоминалки»
Цель: научится воспроизводить последовательность событий по памяти.
Ход игры. Дети рассматривают серию картинок. Устанавливают их последовательность. Затем переворачивают картинки и рассказывают их содержание по памяти.
Д/и «Ответь на мой вопрос»
Цель: научится воспроизводить последовательность событий, уметь задавать вопросы по картинкам.
Ход игры. Получив серию картинок, дети составляют рассказ и учатся задавать друг другу вопросы по содержанию картинок.
Д/и «Озвучиваем мультфильм»
Цель: научится воспроизводить последовательность событий, овладеть навыками монологической и диалогической речи.
Ход игры. Дети рассматривают серию картинок. Составляют рассказ, придумывают реплики, диалоги к данному сюжету.
Д/и «А что было раньше? (или затем)»
Цель: научится воспроизводить последовательность событий, проявлять творческое воображение и мышление.
Ход игры. Составив рассказ по серии картинок ребята придумывают ему название. Так же дополняют его предыдущим или последовательным событием.
Д/и «Изображалки»
Цель: научится воспроизводить последовательность событий, овладеть навыками монологической и диалогической речи, учить передавать действия героев в мимике, жестах, пантомимике.
Ход игры. После составления рассказа по серии сюжетных картинок, дети с помощью в-ля передают его содержание в лицах.