Анастасия Снимщикова
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детского сада по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок».
Цель: обучить детей составлять пересказ, используя серию сюжетных картинок.
Задачи:
1. Научить детей внимательно слушать.
2. Отработать умение отвечать на вопросы по тексту.
3. Расширить словарь детей по теме данного рассказа.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по теме: „Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Научить детей выявлять начало, середину и конец рассказа, делить на смысловые части.
Оборудование: серия сюжетных картинок (5 штук)
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие детей.
II. Основная часть.
1. Введение темы.
«Ребята, сегодня я вам буду читать очень интересный рассказ, а как будет он называться вы должны догадаться из загадки, которую я вам сейчас загадаю».
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
«Правильно, ребята! Это врач! Сегодня я прочитаю вам рассказ и будет он называться : «У врача».
2. Первичное чтение рассказа без акцентирования на картинках.
У врача.
1. Однажды у девочки Маши заболел зуб. Она почувствовала сильную боль и заплакала. Ее стоны услышала мама, она стала жалеть Машу, но боль только усиливалась. Щека сильно раздулась. Тогда мама завязала вокруг головы дочки повязку. Девочка выглядела очень грустной и горько плакала.
2. Мама решила не медлить и сразу повела Машу в детскую поликлинику ко врачу, лечить ее больной зуб.
3. Они долго сидели возле кабинета стоматолога ждали, пока врач сможет принять Машу. Зуб болел очень сильно. Девочка терпела, а мама, как могла, успокаивала ее, поглаживая по плечу.
4. Через некоторое время врач смог принять Машу и пригласил ее в свой кабинет. Стоматологом оказалась очень красивая женщина со светлыми кудрявыми волосами в чистом белом халате. Она усадила девочку в кресло и попросила открыть рот. Затем взяла со столика лекарство, положила девочке на зуб и с помощью инструмента быстро его залечила. Врач оказалась очень внимательной и доброй.
5. Маша вышла из кабинета с вылеченным здоровым зубом. Она была радостной веселой и всю дорогу до дома благодарила маму, что та отвела ее ко врачу и помогла ее зубу выздороветь.
2. Словарная работа.
«Ребята, давайте подумаем, что означают следующие слова?»
Стоны – болезненно вздыхать, плакать.
Стоматолог – так называется врач, который лечит зубы.
3. Вторичное чтение рассказа с показом соответствующих картинок.
«Ребята, сейчас я вам прочитаю историю еще раз, но при этом буду показывать еще и картинки, которые нарисованы по этому рассказу. Слушайте внимательно и смотрите на картинки, потому что потом вам нужно будет самим разложить картинки в правильной последовательности и рассказать текст».
Рассказ читается еще раз. К каждой части рассказа показывается соответствующая картинка серии.
4. Вопросы по прочитанному.
«Я вам прочитала рассказ. Теперь я вам буду задавать вопросы, а вы попробуйте на них ответить»
1) Как называется рассказ?
2) А как бы вы его назвали?
3) На сколько частей можно разделить текст? На сколько поделен?
4) Давайте дадим название каждой части рассказа.
5) Как звали девочку?
6) Что с ней случилось? Что у нее заболело?
7) Кто пришел на помощь Маше? Что сделал?
8) Как выглядел врач? Опишите его.
9) Как бы вы закончили рассказ?
10) А у вас когда-нибудь болел зуб? Что вы делали?
4. Игра – физминутка.
«Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем! Я буду читать вам предложения. Если такое было в рассказе, вы садитесь на корточки и говорите: «да, да, да». Если нет - отрицательно качаете головой и говорите: «нет, нет, нет».
1. Рассказ называется «Маша-растеряша»
2. Девочку звали Маша.
3. У Маши заболела голова.
4. Мама повела дочку в зоопарк.
5. Врач была очень красивой женщиной со светлыми волосами в белом халате.
6. Стоматолог быстро вылечила Маше зуб.
7. Врач была очень злой женщиной и много ругалась на девочку.
8. Маша вышла из кабинета грустной и плакала.
9. Рассказ закончился хорошо для девочки и ее мамы.
5. Составление пересказа по картинкам.
«А теперь, ребята, вы сами попробуете выложить картинки в нужной последовательности и пересказать этот рассказ».
Логопед снимает картинки с доски. Дети выкладывают у себя на столах картинки в нужной последовательности. Несколько человек пересказывают рассказ у доски.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов и оценка работы детей.
«Что мы сегодня делали на занятии? Что понравилось в рассказе? Что запомнили?»