Ирина Миронцева
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать и актуализировать словарь. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу). Упражнять в подборе прилагательных к существительному; в подборе слов, обозначающих действие. Развивать память, внимание, мышление, умение выстраивать причинно-следственные связи.
Материал: сюжетные картинки.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Как Миша варежку потерял“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Ребята, а вы любите загадки? (Да)
- А отгадывать их умеете? (Да)
- А вот мы сейчас и проверим. (загадывает детям загадку)
Я тепла не потерплю : закручу метели,
Все поляны побелю, разукрашу ели,
Замету снежком дома, потому что я… (Зима)
- Да ребята, сейчас у нас зима. А какой она бывает?
Зима (холодная, морозная, снежная);
Снег (белый, пушистый, мягкий);
Мороз (крепкий, злой, трескучий);
Лёд (хрупкий, прозрачный, холодный);
Снежок (круглый, маленький, холодный);
Снежинка (маленькая, хрупкая, узорчатая).
- Ребята, а вы любите зимой гулять? (Да)
- А с кем вы гуляете? (с родителями, с друзьями)
- А кто может быть еще другом?
- А что вы делаете, когда гуляете зимой с друзьями? (Ответы детей)
- Правильно, очень много зимних забав и игр, и зимой могут происходить самые разные истории с вами и вашими друзьями, когда вы гуляете. Вот и у меня есть друг – мальчик Миша, у которого есть собака. Однажды, он со своим другом – собакой решил пойти погулять и покататься с горки на лыжах, а что с ним случилось, мы с вами сейчас и придумаем.
- Как вы думаете, что с ним могло произойти? (Дети придумывают свои версии)
(Выставляются картинки.)
Содержание картинок :
1. Мальчик смотрит в окно.
2. Мальчик собирается на прогулку.
3. Едет быстро с горы.
4. Потерял варежку.
5. Щенок нашёл варежку.
6. Мальчик благодарит щенка.
- Рассмотрите внимательно эти картинки. Как можно начать наш рассказ? (Ответы детей)
Я тоже придумала начало рассказа. Послушайте его. "Мальчик проснулся рано утром и увидел, как идёт снег, захлопал в ладоши и крикнул: "Ура! Вот она, Зимушка-зима! Снег идёт хлопьями! Пойду кататься на лыжах!"
- Миша пошел гулять,.(Куда? Когда)
- Когда Миша скатился с горки, был очень расстроен (Почему)
- Он потерял варежку (Где? Почему)
- Варежка была (Какой)
- Варежку принес (Кто)
- Он нашел варежку (Где)
- Мише стало радостно от того (что он нашел варежку)
- Молодцы ребята. Вы придумали интересные предложения, которые помогут вам составить рассказ о Мише.
Дети составляют рассказ сначала по цепочке, потом воспитатель предлагает рассказать 3-4 детям историю от начала до конца.
- Молодцы ребята. Вам понравилась эта история? А вы любите кататься на лыжах? Давайте, покажем, как мы умеем кататься на лыжах. (физкультминутка)
Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, Прыжки.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
- Ребята, в наших рассказах Миша нашел свою варежку, был очень рад, что ему помог друг. А как вы думаете, это была именно та варежка, которую он потерял?
- Почему вы так решили?
- А если Вы можете отличить свои варежки от других? (По узору, по цвету)
- Молодцы.
- Ребята, а у вас есть друзья? (Да)
- Сейчас, я предлагаю вам найти себе дружочка и разделиться на пары, чтобы украсить варежки. Подумайте, какой узор вы хотите сделать. Я приготовила вам разные трафареты, по которым вы можете сделать узоры на своих варежках. Договоритесь между собой, чтобы узор у вас был одинаковый.
(аппликация – составление узора из разных видов круп)
- Молодцы, ребята. Вы очень красиво украсили варежки, и у каждой пары получился свой узор. Теперь вы не сможете их перепутать.
- Ребята, послушайте, как одно и тоже слово (Варежка, в разных предложениях звучит одинаково.
- У Миши есть варежки, а у Вовы нет таких (варежек). Больше Миша не терял своих (варежек). В магазине продают много (варежек).
- Молодцы ребята!
По окончании занятия подводится итог :
- Чем мы сегодня занимались?
- Что особенно понравилось?