Равшанай Орунбаева
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: -обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок;
-развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок;
-упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий;
-развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию;
-воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи, Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Семейный ужин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: серия сюжетных картинок «Семейный ужин», сундучок.
Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Ход занятия:
1. Оргмомент
-Какое сегодня число?
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
-Назовите времена года
-Назовите зимние месяцы.
-Какое главное событие происходит сейчас в нашей стране?
-В каком городе происходит Зимняя олимпиада?
-Назовите символы олимпиады.
-Сколько колец в олимпийских кольцах? Какого цвета кольца?
-Продолжи! Скажи правильно!
Одно кольцо, два, три, много … .
Одна команда, две …, три, много … .
Один игрок, два …., три …, много … .
-Повтори наш олимпийский девиз.
2. Игра «Угадай по описанию»
-Добрая, красивая, терпеливая, веселая, скромная, ласковая, нежная, умная, требовательная (кто) (Мама)
-Добрый, строгий, умный, сильный, отзывчивый (Папа)
-Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая (Бабушка)
-Старый, умный, строгий, добрый, седой, мудрый (Дедушка)
-Веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая (Сестра)
-Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, умный, подвижный (Брат)
-Назовите этих людей одним словом (Семья)
3. Сообщение темы занятия
-Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картинкам о дружной семье.
4. Развитие мелкой моторики «Семья»
-Этот пальчик –дедушка
- Этот пальчик – бабушка
- Этот пальчик – папа
- Этот пальчик – мама
А мизинчик – это я!
Вот и вся моя семья!
5. Составление рассказа по вопросам и картинке
- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках? (Вечер)
-Почему вы так думаете?
-Откуда вернулись Саша и Маша? (Дети пришли из школы.)
-А откуда пришли папа и мама (Родители пришли с работы.)
-Семья садится кушать вечером. Как называется прием пищи в это время? (Ужин.)
-Что стала делать мама? Зачем?
-Какую работу выполняет Саша?
-Что можно приготовить из картошки?
-А чем занята Аня?
-Что она будет делать?
-Кого вы не увидели в кухне за работой?
-Какую работу выполняет папа?
-Когда все было готово, что сделала семья (Семья села ужинать.)
-Как можно закончить наш рассказ (Все были рады, что они собрались вместе за семейным ужином.)
-Как вы думаете, чем были заняты родители и дети после ужина?
-Как можно назвать наш рассказ?
Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковер.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином. (Рассказы детей.)
6. Физкультминутка «Хомка»
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка рано встает,
Шею моет, щеки трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка сильным хочет стать!
7. Повторение пройденного.
Ребята, а вы не заметили что-нибудь новенькое? (Да, сундучок).Так он не открывается! Тут записка.
«-Если правильно ответите на вопросы, то сундучок откроется и приз будет ваш!»
«Найди пару» или «Составь пару» (по картинкам)
1-ая пара: чашка (блюдце)
2-ая пара: нож (вилка)
3-ая кастрюля (сковорода)
-Назовите одним словом эти предметы.
-Чашка (из чего) из фарфора - (какая) фарфоровая
Нож из металла - металлический
Сковородка из чугуна - чугунная
Стакан из стекла - стеклянный
Ваза из хрусталя - хрустальная
Ложка из дерева - деревянная
Салфетка из бумаги - бумажная
При сервировке стола мы не должны забывать поставить: салфетки в салфетницу, сахар (сахарницу, конфеты …., хлеб … ,соус … ,соль …, перец …. .
Выучите скороговорку:
Еле - еле Лена ела,
Есть из лени не хотела.
А теперь выполните упражнение для мышц шеи «Люблю, не люблю» (вправо-влево или вверх-вниз)
Геркулесовая каша - …
Бананы - ….
Рыбная котлета - …
Сосиски - …
Макароны с сыром - …
Кисель - …
Приз ваш!
8. Итог занятия.
-Чему учились сегодня на занятии?
-Как должны относиться члены семьи друг к другу?
-Как можно назвать семью, о которой говорилось в рассказе?