Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста группы с ОНР «Зимующие птицы»

Елена Грачёва
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста группы с ОНР «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы

Тема: "Зимующие птицы"

Составила учитель-логопед: Грачёва Е. А.

Цель: Активизация, обогащение и закрепление словаря по теме;

Задачи НОД:

Развитие фразовой речи через формирование навыка составления распространенного предложения и логико-грамматических конструкций; умения отвечать разрёрнутым ответом

Формирование фонематических процессов через развитие :

Темочки:

просодических компонентов речи

темпо-ритмических компонентов речи

речевого выдоха

практическое обучение делению слов на слоги

коррекция и дальнейшее формирование психических процессов через развитие :

зрительного, слухового внимания и памяти

мелкой, общей моторики

пространственно-зрительной ориентировки

логического мышления

тактильных ощущений;

Развитие навыков выполнения действий по словесной инструкции

Воспитание доброжелательного отношения к птицам.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания.

Оборудование:

• ноутбук с записями голосов птиц, зимней вьюги,

• схема общих признаков птиц, признаков зимы

• макет сугроба, куста

• предметные картинки с изображением зимующих птиц, прикрытые снежинками,

• корм для птиц (сухарики, хлебные крошки, еловые шишки, ягоды рябины, крупа, зёрна, семечки,

• заранее изготовленные кормушки (коробки из-под кефира)

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент. - Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Наши глазки смотрят и … (видят, ушки слушают и … (слышат) меня.

- Скажите вы ребята трусливые? – Храбрые, Старые? – Молодые, Грустные? – Весёлые, Слабые? – Сильные, Глупые? – Умные.

- Тогда вы точно справитесь со всеми заданиями.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Объясните почему, назовите признаки зимы. (Рассказ по схеме)

- Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес, но чтобы попасть туда, нужно назвать зимние слова и сказать какие они.

- Закройте глаза и пока я не скажу не открывайте их. (звучит вьюга)

- Что вы слышите?

- Сильный ветер со снегом называется вьюга.

- Молодцы. А теперь все вместе скажем волшебные слова: - Обернись, покрутись, в зимнем лесу окажись. - Открываем глазки.

II. Введение в тему. Артикуляционная гимнастика

- Вьюга успокоилась, можно присесть на наши пенёчки-стульчики. Дети садятся.

-Зима красивое время года, но трудное, особенно для птиц. Почему? (Морозно, холодно. Корма мало и его трудно добыть, особенно из-под снега.)

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие).

- Сделаем зарядку для язычка и губ, как делают птички.

- Открываем клювики.

- Покажем, как у птиц клювики клюют.

- Вытягиваем язычок вперёд и назад, как дятел.

- Пробуем корм. («Чашечка»).

- Облизываем клювик.

- Чистим клюв. («Маляр»)

Логопед: Пока шумела вьюга, Зима спрятала где-то зимующих птиц. Давайте их поищем.

III. Ориентировка в пространстве. Развитие носового вдоха-выдоха.

Логопед: Всех птиц Зима спрятала, нужно их поискать.

- Попробуем найти по запаху. (Вдох носом 2–3 раза)

Дети, произнося текст, идут в колонне:

Раз-два-три-четыре-пять,

Где же птичек нам искать?

Может, справа под кустом? (Вдох носом 2–3 раза, поворачивая голову направо.) – Тут нет.

Может, слева под бревном? (Вдох носом 2–3 раза, поворачивая голову налево.) – Тут нет.

IV. Развитие ротового выдоха. Деление слов на слоги.

Логопед:- Посмотрите, какой большой сугроб вьюга намела.

- Может, там Зима спрятала птиц? Давайте подуем на снег по очереди.

В сугробе, прикрытые снежинками (их необходимо сдуть, чтобы увидеть картинку) карточки - ворона, синичка, клёст, воробей, голубь, свиристель, снегирь, сорока, сова, коростель. Логопед следит за правильностью ротового выдоха.

- Присядьте, придерживая картинку, вытяните губы трубочкой

- Какую птицу ты освободил? Прохлопай её название по слогам, сколько получилось слогов?

- Прикрепим изображение птиц на доску.

Логопед: Молодцы, вы не только сильные, но и умные дети!

V. Актуализация знаний и представлений через развитие слуховой памяти и внимания, просодических компонентов.

– Зима просит нас угадать голоса зимующих птиц. Голоса - Ворона, сорока,, воробей, сова, голубь, дятел

- Нужно по очереди сказать, какую птицу вы услышали и сказать, что она делает, какие звуки издаёт.

Включается запись с голосами зимующих птиц.

Дети: Это ворона, они каркает.

Логопед: Изобразите, как каркает ворона? (Громко – тихо)

VI. Динамическая пауза с элементами развития логического мышления. Игра "Мы играем в стайку"

Мы играем в стайку, стайка полетай-ка.

Полетели птички, птички-невелички.

Птички тут летают, устали не знают! Стоп!

Сели птички на дорожку

Поклевали птички крошки:

Клюю-клю-клю-клюем

Потом песенку поем. –Чив! Чив! Чив!

Но быстро зимний день кончается

Птичьи игры прекращаются, птицы в гнёзда возвращаются.

VII. Актуализация знаний и представлений. Составление предложений.

Логопед: Ребята, мы можем зимой помогать птицам? Как? (Можно делать кормушки, развешивать их, наполняя кормом).

Логопед: - Нужно на ощупь отгадать корм, сказать какую птицу вы им угостите

Вставляя в закрытую кормушку руку, малыш на ощупь определяет корм, лежащий там. (Кусочки сала, хлебные крошки, еловая шишка, ягоды рябины, зерно, сухарики, семечки, крупа)

Логопед: – Какой корм там корм и кого будешь угощать? (Семечки. Угощу семечками голубя.)

VIII. Развитие психических процессов. Отгадывание загадок. Образование сложных прилагательных.

Логопед: - Черная шапочка и полоска шарфика

У желтогрудой птички по имени. (Синичка)

• - Если у синицы желтая грудка, то она какая? (Желтогрудая)

Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)

• _Почему ворону нызывают – чернокрылой?

Всю ночь летает мышей добывает.

А станет светло – спать ляжет в дупло. (Сова)

• Сова – большеглазая.

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

• Воробей - коротколапый Красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

• Снегирь красногрудый

Верещунья – белобока, а зовут её … (Сорока)

• Сорока - белобокая

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. (Грач)

• Грач – длинноклювый

– Про каких птиц были загадки? (Про зимующих) - Про какую птицу загадка была лишней? Почему?

IX. Составление описательного рассказа по схеме. (Снегирь, сова)

- Какая птица?

- Зимующая или перелётная?

- Размер? Цвет? Части тела?

- Где живёт? (Город, лес)

- Как голос подаёт?

- Чем питается?

-Как передвигается?

- Как человек может помочь?

X. Рефлексия.

- О ком мы говорили? зимующих птицах). Почему их так называют?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Как помочь зимующим птицам?

- Какие задания больше понравились?

- Когда пойдёте домой, возьмёте (заранее изготовленную) кормушку у своего дома с родителями, повесите её и покормите птиц. Запомните куда повесите кормушку, будете туда добавлять корм, когда птицы его съедят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» для старшего возраста «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать формировать знания детей о зимующих птицах. Задачи: Уточнять.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Перелетные и зимующие птицы Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Конспект по развитию речи Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия «Зимующие птицы» для детей с ОНР .

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Тема Зимующие.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Цель: Формирование активного словаря, развитие связной речи, посредством описания предметных картинок, формирование грамматического строя.

НОД по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР по теме «Зимующие птицы» (средний дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Краснодарского края НОД по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста группы с ОНР «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 января 2019 в 13:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста группы с ОНР «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грачёва (УИ 81240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД