Лилия Сахарова
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи Перелетные и зимующие птицы.
Конспект занятия
по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в подготовительной группе на тему «Зимующие и перелетные птицы».
Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
• Углубить представления детей о причинах отлета птиц.
2. Развивающие :
• Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
• Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.
• Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
• Развивать любознательность, активность, самостоятельность
• Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.
3. Воспитательные:
• Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, и скажите какой сегодня день?
Дети – Ясный, солнечный.
Воспитатель- Ребята как вы думайте какой у вас настроение?
Воспитатель – Ребята как вы смогли уже увидеть на картинках что птицы отличаются друг от друга. А чем ребята они отличаются друг от друга?
Дети- по размеру (большие, маленькие.)По цвету, одни птицы улетают, в теплые края другие птицы остаются зимовать.
Воспитатель –Ребята как называются птицу которые зимуют?
Дети –зимующие.
Воспитатель – А которые улетают?
Дети – Перелетные. Воспитатель- Молодцы ребята!
Дети, а вы знаете, что не все птицы улетают одновременно, первыми от нас улетают насекомоядные птицы, как вы думаете почему их так называют?
Д: Эти птицы питаются насекомыми.
В: Как вы считаете, почему насекомоядные птицы улетают первыми?
Д: Потому что исчезли насекомые и птицам нечем питаться.
В: Какаие птицы улетают вторыми?
Д: Зерноядные, потому что им нечего кушать.
В: Верно, а позднее всех улетают водоплавающие птицы.
Д: Вода начинает замерзать.
В: А, кто догадался почему этим птицам дали такое название?
Д: Они по воде плавают.
Воспитатель – Птицы улетают не только из за холода, им зимой нечего есть. Насекомые все прячутся семена покрывает толстый слой снега, вода замерзает – рыбу не достать. Птицы, которые всем этим питаются вынуждены улетать. А остаются те птицы, которые могут найти себе пищу зимой. Показ картинок деревьев,на одних ягоды на других нет. Ребята как вы думаете какие деревья выберут птицы? Дети показывают на деревья с ягодами
Воспитатель – Почему вы так думаете?
Дети- потому что ягоды очень полезны, в них много витаминов.
Воспитатель – Я рада что вы у меня такие умные, и наблюдательные дети. А теперь я вас приглашаю. отдохнуть под нашем ягодным деревом. (Физ-минутка.)
Физкульт - минутка «Медвежата»
Воспитатель – Молодцы! А теперь я вам загадаю загадки о птицах. Ну дав ответ вы должны сказать перелетные они или зимующие. Читаем загадки, дети их отгадывают. –
Загадки
Воспитатель: Чем птицы похожи?
Дети: У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.
Воспитатель: Правильно, тогда чем отличаются друг от друга?
Дети: Они отличаются размером, окраской, по разному подают голос.
Воспитатель: В какое время года мы наблюдаем за этими птицами?
Дети: Мы за ними наблюдаем осенью.
Воспитатель: Нуждаются ли птицы осенью в нашей помощи? Почему?
Дети: Птицы очень нуждаются в нашей помощи, потому что с наступлением осени птицам трудно найти себе корм.
Воспитатель: Чем мы можем подкормить птиц осенью?
Дети: Их можно угостить семечками, хлебными крошками, кусочками сала.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вам необходимо слушать меня очень внимательно, чтобы справиться с заданием. Я буду произносить словосочетания и предложения, а вам нужно исправить меня и сказать правильно.
Черный ворона – черная ворона.
Белый сова – белая сова.
Серое голубь – серый голубь.
Снегирь клевала хлеб – снегирь клевал хлеб.
Сорока сидел на заборе – сорока сидела на заборе.
Ворона чирикала на солнышке – ворона каркала на солнышке.
Воспитатель: Скажите, что могут делать птицы?
Дети: птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать, высиживать, уничтожать вредных насекомых.
Игра «продолжи предложение»
Воспитатель называет имя ребенка и проговаривает начало высказывания, а ребенок должен продолжить его.
Ворона большая, а воробей маленький.
У человека дети, а у птицы птенцы.
У кошки лапы, а птицы лапки.
У человека нос, а у птицы клюв.
У человека руки, а птицы крылья.
У животных шерсть, а у птицы перья.
Один снегирь, а много снегирей.
Один глухарь, а много глухарей.
Один дятел, а много дятлов.
Три совы, а пять сов.
Две синицы, а пять синиц.
Ворона вышагивает, а воробей прыгает.
Синица, а ласково синичка.
Сова, а ласково совушка.
Воробей, а ласково воробушек.
Воспитатель: Ребята, я буду называть несколько слов, а вы должны найти лишнее слово.
Грач, воробей, снегирь, сова
Лебедь, скворец, дятел, утка.
Ласточка, сорока, дятел,синица
Аист, синица, лебедь, журавль.
Собираем пазлы и определить какая перед детьми птица.
Наше занятие подошло к концу, скажите, понравилось ли оно вам и что нового вы сегодня узнали?