Моновицкая Ольга
НОД по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР по теме «Зимующие птицы» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №1 МО Кореновский район Краснодарского края
НОД по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР (средний возраст) по теме :
Учитель-логопед: Моновицкая О. В.
г. Кореновск декабрь 2018 г.
Публикация «НОД по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР по теме „Зимующие птицы“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: закрепление знаний детей по теме : «Зимующие птицы»; учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы прилагательных; учить согласовывать местоимения с существительными и прилагательными по смыслу; формировать понимание некоторых предлогов; продолжать учить согласовывать числительные с существительными. Активизировать речь детей, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
Оборудование: контейнер с манной крупой, плоскостные изображения зимующих птиц и кормушки. Листы бумаги с лабиринтами.
Ход занятия:
Логопед приглашает детей в кабинет и предлагает пройти к столу, на котором стоит контейнер с манкой.
Логопед: ребята, каждый из вас должен на дне контейнера найти картинку с изображением птицы и занять своё место за столом.
(дети достают картинки и садятся за столы).
Л. : давайте скажем, что это за птицы. Дети называют своих птиц.
(галка, синица, дятел, воробей, сова, снегирь)
Л. : как можно назвать одним словом этих птиц? Почему они так называются? (зимующие)
Л. : молодцы, верно!
Игра: «Большой-маленький»
Л. : у каждой птицы своя окраска. Давайте скажем, какие птицы. (пёстрый дятел – пёстренький дятел).
Ответы детей : красный снегирь – красненький снегирёк, жёлтая синица – жёлтенькая синичка, чёрная галка – чёрненькая галочка, коричневый воробей – коричневенький воробышек.
Л. : Какие вы умнички, какие красивенькие птички у вас получились!
Игра: «Мой – моя»
Л. : посмотрите, какую кормушку я приготовила (плоскостное изображение кормушки прикреплено к магнитной доске). Вам нужно сказать, чья птичка и на какое место кормушки вы её посадите. Например, моя ворона подлетела к кормушке. Начинает Гордей.
- Мой снегирь сидит на ветке возле кормушки.
- Моя синица сидит на кормушке.
- Мой дятел летит к кормушке.
- Моя галка сидит около синицы.
- Мой воробей сидит на крыше кормушки.
Л. : вы у меня лучше всех и предложения у вас получились замечательные. А теперь выходите все ко мне и давайте поиграем.
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Игра «Четвёртый лишний»
Л. : занимайте свои места, хочу узнать, у кого внимательные ушки. Кто будет лишний из названных мною слов.
- Снегирь, петух, сорока, филин. Ответы детей : лишний петух, потому что он не зимующая птица.
- Корова, лошадь, воробей, кот. Воробей, это птица, а не домашнее животное.
- Галка, ворона, голубь, лебедь. Лебедь – это не зимующая птица.
Л. : вы просто умнички, всё у вас получилось. И последнее задание для вас находится под кормушкой в конверте. (В конверте для каждого ребёнка лежит картинка, на которой находится одна птица, а рядом – две точно таких же.) Вика, посчитай своих птичек в одной части листика и в другой. Назови их.
Ответы детей.
- Одна ворона - две вороны; один дятел – два дятла; один воробей – два воробья; одна сова – две совы; один филин – два филина.
Л. : Ребята, вы сегодня были большие молодцы и умнички. Все задания вы выполнили замечательно и правильно. Можете выбрать каждый себе листик с лабиринтом, где птички ищут выход к кормушке и дома показать родителям, как это хорошо у вас получается.