Папки-передвижки

НОД по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР по теме «Зимующие птицы» (средний дошкольный возраст)

Моновицкая Ольга
НОД по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР по теме «Зимующие птицы» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №1 МО Кореновский район Краснодарского края

НОД по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР (средний возраст) по теме :

«Зимующие птицы»

Учитель-логопед: Моновицкая О. В.

г. Кореновск декабрь 2018 г.

Публикация «НОД по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР по теме „Зимующие птицы“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей по теме : «Зимующие птицы»; учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы прилагательных; учить согласовывать местоимения с существительными и прилагательными по смыслу; формировать понимание некоторых предлогов; продолжать учить согласовывать числительные с существительными. Активизировать речь детей, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.

Оборудование: контейнер с манной крупой, плоскостные изображения зимующих птиц и кормушки. Листы бумаги с лабиринтами.

Ход занятия:

Логопед приглашает детей в кабинет и предлагает пройти к столу, на котором стоит контейнер с манкой.

Логопед: ребята, каждый из вас должен на дне контейнера найти картинку с изображением птицы и занять своё место за столом.

(дети достают картинки и садятся за столы).

Л. : давайте скажем, что это за птицы. Дети называют своих птиц.

(галка, синица, дятел, воробей, сова, снегирь)

Л. : как можно назвать одним словом этих птиц? Почему они так называются? (зимующие)

Л. : молодцы, верно!

Игра: «Большой-маленький»

Л. : у каждой птицы своя окраска. Давайте скажем, какие птицы. (пёстрый дятел – пёстренький дятел).

Ответы детей : красный снегирь – красненький снегирёк, жёлтая синица – жёлтенькая синичка, чёрная галка – чёрненькая галочка, коричневый воробей – коричневенький воробышек.

Л. : Какие вы умнички, какие красивенькие птички у вас получились!

Игра: «Мой – моя»

Л. : посмотрите, какую кормушку я приготовила (плоскостное изображение кормушки прикреплено к магнитной доске). Вам нужно сказать, чья птичка и на какое место кормушки вы её посадите. Например, моя ворона подлетела к кормушке. Начинает Гордей.

- Мой снегирь сидит на ветке возле кормушки.

- Моя синица сидит на кормушке.

- Мой дятел летит к кормушке.

- Моя галка сидит около синицы.

- Мой воробей сидит на крыше кормушки.

Л. : вы у меня лучше всех и предложения у вас получились замечательные. А теперь выходите все ко мне и давайте поиграем.

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Игра «Четвёртый лишний»

Л. : занимайте свои места, хочу узнать, у кого внимательные ушки. Кто будет лишний из названных мною слов.

- Снегирь, петух, сорока, филин. Ответы детей : лишний петух, потому что он не зимующая птица.

- Корова, лошадь, воробей, кот. Воробей, это птица, а не домашнее животное.

- Галка, ворона, голубь, лебедь. Лебедь – это не зимующая птица.

Л. : вы просто умнички, всё у вас получилось. И последнее задание для вас находится под кормушкой в конверте. (В конверте для каждого ребёнка лежит картинка, на которой находится одна птица, а рядом – две точно таких же.) Вика, посчитай своих птичек в одной части листика и в другой. Назови их.

Ответы детей.

- Одна ворона - две вороны; один дятел – два дятла; один воробей – два воробья; одна сова – две совы; один филин – два филина.

Л. : Ребята, вы сегодня были большие молодцы и умнички. Все задания вы выполнили замечательно и правильно. Можете выбрать каждый себе листик с лабиринтом, где птички ищут выход к кормушке и дома показать родителям, как это хорошо у вас получается.

Публикации по теме:

Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Задачи: 1. Рассмотреть научно-теоретическую базу изучаемой проблемы. 2. Выявить особенности грамматического строя речи у дошкольников с.

Дидактический материал по лексической теме «Домашние животные» (средний дошкольный возраст)Дидактический материал по лексической теме «Домашние животные» (средний дошкольный возраст) Пальчиковая гимнастика ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Довольна корова своими телятами Загибают поочередно пальцы сначала большой палец, Овечка довольна.

Доклад «Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Из опыта работы» Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития,.

Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР По сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Развитие связной речи ребенка – это один.

Интерактивная папка-лэпбук «Во саду ли, в огороде» как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНРИнтерактивная папка-лэпбук «Во саду ли, в огороде» как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Дидактическое пособие содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей на основе интерактивной.

Конспект открытой НОД в старшей логопедической группе по совершенствованию грамматического строя речи по теме «Профессии» .

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Консультация «Дидактические игры по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию перечень игр по формированию грамматического строя речи, которые помогут Вашему ребёнку преодолеть.

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР У детей с общим недоразвитием речи в пятилетнем.

Развитие грамматического строя речи посредством экологических знаний для детей с ОНР Аннотация Грамматический строй в онтогенезе развития речи изучается ребенком независимо и самостоятельно, в процессе копированию речи тех,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР по теме «Зимующие птицы» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 23:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР по теме «Зимующие птицы» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Моновицкая Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД