Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Ольга Бурова
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Тема

Зимующие птицы

(старший возраст)

Составила: учитель-логопед Бурова О. А.

2018 год

Тема. Зимующие птицы.

Цель:

Коррекционно-дидактическая

1. Закрепление и обогащение представлений о зимующих птицах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах

2. Учить подбирать соответствующие понятия и согласовать глаголы с существительными.

3. Продолжать учить образовывать множественное число существительных родительного падежа.

4. Учить образовывать слова – антонимы.

5. Усвоение навыка образования сложных слов.

6. Закрепление представления о целом и части.

7. Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением.

8. Продолжать учить употреблять предлоги (в, на, под, над).

Коррекционно- развивающая

1. Развитие зрительного и слухового внимания.

2. Развитие памяти, логического мышления.

3. Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательная:

1. Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.

2. Воспитывать чувство любви к природе, птицам; желание беречь и охранять их.

Оборудование: Предметные картинки с зимующими птицами; части картинок зимующих птиц; панно «Зимнее дерево»; звуковые дорожки; касса букв; взрослый костюм «Королевы зимующих птиц»; магнитофон с записью музыкального сопровождения; имитация сугроба (лист ватмана); подарки (птицы из бумаги).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Под звуки музыки входит Королева зимующих птиц.

Королева зимующих птиц : Ах, я бедная, несчастная. Я – Королева зимующих птиц, злая Колдунья украла и заколдовала моих подданных – птичек. Она оставила записку: «Помочь тебе могут умные и добрые дети». Ребята, вы мне поможете?

- Поможем!

II. Введение в тему.

1. К. з. п. : Сначала попробуйте отгадать загадки.

Черная, как вар

Кричит: «Карр!»

(Ворона)

Вещунья белобока,

А зовут ее …

(Сорока)

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Желтое брюшко

У маленькой птички.

А зовут ее …

(Синичка)

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать ляжет в дупло.

(Сова)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

- Как мы называем одним словом этих птиц? (Зимующие).

- Почему? (Потому, что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас).

- Почему эти птицы остаются зимовать? (Потому, что им зимой не холодно и есть чем питаться).

- Чем питаются птицы зимой? Как люди помогают птицам пережить холодную зиму? (Ответы детей).

- Хорошо! Смышленые дети.

2. К. з. п. : Вот еще одна загадка: как птицы разговаривают друг с другом?

Игра «Кто как разговаривает?» - учить подбирать соответствующие

понятия и согласовать глаголы с существительными.

Голубь – воркует

Сорока – трещит, стрекочет

Ворона – каркает

Воробей - чирикает

3. Физминутка.

К. з. п. : Всех птиц злая Колдунья спрятала. Чтобы их освободить, надо

разгадать ее секреты. Пойдем по ее следу.

Дети и логопед идут по «следам» Колдуньи и произносят текст:

1-2-3-4-5

Где же птичек нам искать?

Может справа под кустом? (Наклоны вправо)

Может слева под бревном? (Наклоны влево)

К. з. п. : Следы привели нас к «сугробу». Может кто-то из птиц спрятался здесь?

Логопед снимает лист ватмана.

Дети: Успели спрятаться ворона, синица, воробей, сорока и голубь.

К. з. п. : Молодцы, вы освободили несколько птиц.

4. Игра «Один - много» - продолжать учить образовывать множественное число существительных родительного падежа.

Ворона – (ворон) Сорока – …

Голубь - … Синичка – …

Воробей – …

5. Игра «Скажи наоборот» - учить образовывать слова – антонимы.

Воробей маленький – ворона (большая)

У синицы хвост короткий – а у сороки …

Голубь тяжелый - а воробей …

У синицы клюв тонкий – а у вороны …

6. Игра «Скажи одним словом» - усвоение навыка образования сложных слов.

У сороки белые бока – (белобокая)

У сороки длинный хвост - …

У синицы желтая грудка - …

У вороны черные крылья - …

У голубя короткий клюв - …

7. Перед каждым ребенком лежат 7-8 частей картинки, при соединении которых получается целое изображение птицы.

К. з. п. : Злая колдунья не смогла птиц заколдовать, но превратила их в

отдельные части. Надо соединить эти части и тогда вы освободите

еще несколько птиц.

Игра «Собери птичку» - закрепление представления о целом и части.

- Каких птиц мы освободили? (Клест, дятел. сова, снегирь).

- Дети, а теперь назовем ласково некоторые части птичек.

Игра «Скажи ласково» - продолжать учить образовывать

существительные с уменьшительно – ласкательным значением.

Голова – (головка) Клюв - …

Хвост - … Спина - …

Крыло - … Живот - …

Грудь - … Лапа - …

8. Дети с логопедом подходят к панно «Зимнее дерево».

Игра «Размести птичку» - продолжать учить употреблять предлоги (в, на, под, над).

III. Итог занятия.

К. з. п. : Вы добрые и умные дети. Много знаете о зимующих птицах. Вы помогли их расколдовать. А я хочу подарить вам этих птичек.

Королева зимующих птиц дарит детям птичек, сделанных из бумаги.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить выделять.

Конспект фронтального занятия дефектолога по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Признаки зимы. Зимующие птицы» Тема: «Признаки зимы. Зимующие птицы» Цели: 1) Закрепить знания детей о признаках зимы через беседу; познакомить детей с зимующими птицами:.

Конспект НОД по развитию детского творчества посредством конструирования из бумаги «Зимующие птицы» Цель: создание условий для развития детского творчества по средствам конструирования из бумаги. Задачи: 1. Научить детей делать птиц с помощью.

Конспект по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цели: 1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. 2. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы,.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе Тема: «Зимующие птицы». Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи " Зимующие птицы" Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Развитие речи через обобщение и систематизацию знаний детей о зимующих птицах Программные задачи: 1. Образовательные цели: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 19:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД