Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы»

Кочеткова Светлана Сергеевна
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах.

Задачи:

Расширять и активизировать словарь.

Обогащать словарь признаков со сверстниками и действий.

Развивать грамматический строй речи.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать навыки общения детей со сверстниками.

Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Беседа с детьми «Зима в стихах русских поэтов», «Зимующие птицы – кто они, «Зачем кормить птиц

Рассказ воспитателя: «Перелетные и зимующие птицы, их различие», «У природы нет плохой погоды».

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением птиц.

Центр сюжетно- ролевых игр: совместное изготовление атрибутов.

Экскурсия в лесопарковую зону.

Сюжетно – ролевая игра «Мы – птицы».

Игровые ситуации «Чем ты покормишь зимующих птиц

Слушание музыки.

Оборудование: картинки, фотографии и шапочки с изображением зимующих птиц (вороны, синицы, воробья, сороки, голубя, свиристеля, снегиря, дятла); картинки с изображением шарфа, шапки; корм для птиц (зерно, семечки, сало, рябина, сушеные ягоды, пшено, шишки, хлебные крошки); кормушка для птиц, свеча, магнитофон.

Ход урока.

Организационный момент.

Воспитатель.

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А, чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Берет в руки зажженную свечу)

Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Дети. Удачного дня.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, я вижу у вас хорошее настроение, вы бодры, веселы и готовы активно заниматься. Скажите, какое сейчас время года?

Дети. Я думаю зима.

Воспитатель. Зима какая?

Дети. Я думаю зима холодная (морозная, красивая, снежная и т. д.)

Воспитатель. Вы правы, зима холодная и мы надеваем теплую одежду. Не возможно зимой обойтись без шарфа. Я про него говорю – зимний шарф. О чем еще можно сказать зимний?

Дети. Зимний лес, зимний день.

Воспитатель. Да и на улицу без шапки не выйдешь. Шапка, она какая?

Дети. Зимняя.

Воспитатель. О чем еще можно сказать зимняя?

Дети. Зимняя погода, зимняя дорога, зимняя пора, зимняя забота.

Воспитатель. Зима – холодное, суровое время года.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Птиц на земле очень много – около девяти тысяч видов. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать. Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (ответы детей).

Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)

Гуси, утки, лебеди улетают вереницей.

Журавли – клином.

Ласточки, скворцы, грачи - стаей.

Кукушки – поодиночке.

Много птиц улетают, но есть и те, которые зимуют у нас. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети. Эти птицы зимующие.

Воспитатель. Правильно! На столе картинки с изображением птиц. Разместим птиц на доске и назовем их. (рассматриваем и размещаем да доске) Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети. У меня ворона – она зимующая птица. (воробей, дятел, голубь, снегирь, синица, сорока).

Воспитатель. Зима - суровое, трудное время года для зимующих птиц. Как мы можем помочь зимующим птицам зимой?

Дети. Нам нужно развесить кормушки.

Воспитатель. С кем вы будете развешивать кормушки и подкармливать птиц? (ответы детей). Скажите, чем можно угостить наших верных друзей? (Ответы детей. Затем дети берут корм и размещают в кормушки)

Воспитатель. Зерно мы дадим кому?

Дети. Зерно я дам вороне.

Воспитатель. Семечки дадим кому?

Дети. Семечки дадим голубю.

Воспитатель. Дадим сало кому?

Дети. Сало дадим синице.

Воспитатель. Рябину – кому?

Дети. Рябину дадим снегирю.

Воспитатель. Пшеном угостим кого?

Дети. Пшеном угостим сороку.

Воспитатель. Шишку дадим кому?

Дети. Шишку дадим дятлу.

Воспитатель. А хлебные крошки?

Дети. Хлебные крошки дадим воробью.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, а вы хотите на время превратиться в птиц? Тогда выбирайте, кем вы хотите стать. (дети берут шапочки с изображением птиц со стола и встают в круг). Андрей, кем ты будешь?

Андрей. Я буду снегирем. (дети отвечают по очереди)

Физкультминутка.

Ну – ка птички, полетели

Полетели и присели,

Поклевали зернышки

Поиграли в полюшке,

Водичку попили,

Перышки помыли

В стороны посмотрели

Прочь улетели.

Звучит музыка. Дети (птицы) прячутся от ветра, присев на корточки и опустив голову. Воспитатель собирает шапочки. Мы сняли волшебные шапочки и снова превратились в детей. Дети встают.

Ребята, посмотрите, а кто это сидит на ветках? (ответы детей). Давайте не будем пугать птиц, отойдем немножко и понаблюдаем за нашими друзьями. Каждая птичка по – своему красива, имеет какие – то внешние особенности. Посмотрите, какой у сороки длинный хвост, поэтому про нее можно сказать она какая….

Дети. Длиннохвостая.

Воспитатель. А еще у сороки белые бока, значит она какая…

Дети. Белобокая.

Воспитатель. У синицы желтая грудка, поэтому она….(желтогрудая)

У вороны черные крылья, про нее мы говорим…. (чернокрылая)

У снегиря красная грудка, он…. (красногрудый)

У голубя сизые крылья, значит он…. (сизокрылый)

Молодцы!

Итог. Я обращаюсь к вам с просьбой, ребята: не забывайте о наших пернатых друзьях, помогайте им перенести морозы! К сожалению наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Меня порадовало то, что все вы знаете любимые лакомства птиц, правильно образовывали сложные слова. Сегодня мы совершим хорошее, доброе дело. Пойдемте повесим кормушки и покормим птиц.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна-

И не страшна будет им зима.

(А. Яшина «Покормите птиц зимой»)

Публикации по теме:

ОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского.

Конспект фронтального занятия дефектолога по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Признаки зимы. Зимующие птицы» Тема: «Признаки зимы. Зимующие птицы» Цели: 1) Закрепить знания детей о признаках зимы через беседу; познакомить детей с зимующими птицами:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Зимующие птицы. Снегирь» Конспект занятия по аппликации для детей 2 младшей группы детского сада Тема: «Зимующие птицы. Снегирь» Возрастная группа вторая младшая.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе Тема: «Зимующие птицы». Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи " Зимующие птицы" Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Цель: Формирование активного словаря, развитие связной речи, посредством описания предметных картинок, формирование грамматического строя.

Проект для детей старшей группы «Наши друзья — зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Наши друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 13:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Кочеткова Светлана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД