Ольга Шайт
Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте «Буратино и азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи, обучению грамоте «Буратино и азбука».
Программное содержание :
Образовательные задачи :
Закрепление понятий : звук, слог, слово,предложение, буква Систематизировать знания о гласных и согласных звуках.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте „Буратино и азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
Выполнять звуковой анализ слов, используя условные обозначения.
Закреплять навыки чтения.
Закреплять умение составлять предложение по схемам, определять количество слогов в слове.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать связанную речь, фонематический слух, внимание, мышление.
Повышать речевую активность у детей.
Развивать навыки контроля и самоконтроля.
Воспитательные задачи :
Воспитывать чувство ответственности, умение слушать товарища.
Воспитывать желание говорить правильно,умение слушать ответ.
Оборудование :
Карта движений, колокольчик, игрушки (черепаха, собака, кот, лиса, лягушка,азбука, сюжетные и предметные картинки, схемы предложений, маски зверей, картинки цветов и божьих коровок.
Методы и приемы :
Словесные :(вопросы, объяснения).
Наглядные: (картинки, схемы, показ артикуляции).
Игровые: (дидактические игры, игровые ситуации).
Ход занятия.
В группу входит Буратино (ребенок). Ой, а куда это я попал? Что вы делаете в детском саду? Интересно у вас. А я. А я. шаловливый ребенок. Папа Карло купил мне азбуку,велел ходить в школу. Ребята,а вы пойдете в школу? Молодцы. Только я пока был у Карабаса Барабаса, у этой девчонки Мальвины все буквы и слова из азбуки растерял. Помогите собрать. Дуремар сказал: "Вот тебе карта, иди и ищи. Поможите?
Рассматриваем карту и по стрелочкам на полу движемся в заданном направлении.
Синие стрелочки приводят детей вместе с Буратино к Мудрой Черепахе Тортилле.
Черепаха -Здравствуй, Буратино. Здравствуйте дети.
Буратино -Опять ты снова будешь учить.
Черепаха - Ребята, я знаю,вы скоро пойдете в школу. Поздравляю вас!
Поэтому хочу, чтобы вы вместе с Буратино позанимались в моей лесной школе. Вас проверю и Буратино поможем. Согласны? Надевайте маски зверей и торопитесь на урок.
Звенит звонок.
Буратино сиди ровно, как ребята. Слушайте задание.
«Цветные буквы и звуки».
На доске ромашки. На лепестках нарисованы буквы разных цветов (синие, красные).
Что написано на листочках? (буквы)
Почему они разных цветов? (гласные буквы обозначаем красным цветом, а согласные - синим).
Давайте назовем гласные и согласные буквы.
А согласные звуки какими бывают? (звонкие, глухие, твердые,мягкие)
Чем отличаются буквы от звуков? (буквы видим, читаем, пишем, а звуки слышим и произносим).
А если поставить две буква рядом, что получится? (слог) .
Тортилла показывает слог, дети читают и определяют какой согласный твердый или мягкий, звонкий или глухой.
Молодцы ребята, все знаете. Запомнил Буратино? Вот тебе в подарок буквы, клади в свою азбуку.
Спасибо Тортилла, мы отправимся дальше.
Красные стрелочки приводят детей к Лисе Алисе.
Лиса – Привет Буратино! Да,ты, не один. Отгадайте загадку, выполните задание, отдам тебе твои буквы.
Отгадайте загадку:
Оно может быть тихим,
Оно может быть громким,
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может обидеть,
Оно может рассмешить,
Его можно сказать, а можно взять и написать. (слово)
Дети скажите, на какие части можно разделить слово? (слоги)
А кто из вас знает, как определить сколько в слове слогов (прохлопать)
Лиса – Учись, Буратино!
Дети давайте знакомиться. Я прохлопаю свое имя,а вы свои.
Рада нашему знакомству. Сколько слогов в твоем имени Буратино?. Хорошо, вот тебе твои буквы. Идите ищите другие.
Дети двигаются по зеленым стрелочкам, их встречает Артемон.
- Здравствуйте дети и Буратино. Рад встречи с вами. У меня есть для вас задание, выполнив его правильно, получите свои буквы.
Дети садятся за столы. На столе у каждого ребенка своя картинка и цветные кружочки (синие, зеленые, красные) Нужно сделать звуковой анализ слов: (картинки хаотично повторяются)лес, лук, мак, мяч, нос,кот.
Вызываю к доске и сверяем схему. Молодцы, справились с заданием.
Артемон – За это я с вами хочу поиграть.
Физкультминутка «Артемон».
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два. Раз, два.
Дружно хлопаем в ладоши
Раз, два. Раз два.
Поднимаем ручки к солнышку и тучке
Вдоль дорожке теремок
Он не низок,не высок (ПРИСЕЛИ)
В нем живет Артемон
Быстро прячется в нем (закрывают глаза ладошками).
Артемон – Вот тебе, Буратино, буквы,спешите дальше.
Зеленые стрелочки приводят детей к коту Базилио.
- Привет, Буратино! Да, ты, не один. Заходите, я вас давно жду. Готовы выполнять мои задания, загадки? Хоть я слеповат, но еще и хитроват. Слушайте.
-Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- А предложение? (из слов)
-Что вы видите у меня на листочке? (схема предложений)
-Засуйте ручку в сундучок и возьмите схему. (2-3 человека)
Ребенок достает схему и составляет предложение по заданной картинке.
-Молодцы. Все справились. Буратино, запомнил! Получай свои последние буквы и отправляйтесь по белым стрелочкам в детский сад.
Буратино : «Спасибо вам дети. Моя азбука полная буквы все на месте. Я обязательно расскажу папе Карло о нашем путешествии. Где мы были…. Ой.. , у кого забыл? Подскажите? Дурень, я, дурень.
Дети перечисляют
_ Спасибо. До новых встреч в школе.