Получи документы

Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте «Буратино и азбука»

Ольга Шайт
Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте «Буратино и азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи, обучению грамоте «Буратино и азбука».

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Закрепление понятий : звук, слог, слово,предложение, буква Систематизировать знания о гласных и согласных звуках.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте „Буратино и азбука“» размещена в разделах

Выполнять звуковой анализ слов, используя условные обозначения.

Закреплять навыки чтения.

Закреплять умение составлять предложение по схемам, определять количество слогов в слове.

Развивающие задачи :

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать связанную речь, фонематический слух, внимание, мышление.

Повышать речевую активность у детей.

Развивать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитательные задачи :

Воспитывать чувство ответственности, умение слушать товарища.

Воспитывать желание говорить правильно,умение слушать ответ.

Оборудование :

Карта движений, колокольчик, игрушки (черепаха, собака, кот, лиса, лягушка,азбука, сюжетные и предметные картинки, схемы предложений, маски зверей, картинки цветов и божьих коровок.

Методы и приемы :

Словесные :(вопросы, объяснения).

Наглядные: (картинки, схемы, показ артикуляции).

Игровые: (дидактические игры, игровые ситуации).

Ход занятия.

В группу входит Буратино (ребенок). Ой, а куда это я попал? Что вы делаете в детском саду? Интересно у вас. А я. А я. шаловливый ребенок. Папа Карло купил мне азбуку,велел ходить в школу. Ребята,а вы пойдете в школу? Молодцы. Только я пока был у Карабаса Барабаса, у этой девчонки Мальвины все буквы и слова из азбуки растерял. Помогите собрать. Дуремар сказал: "Вот тебе карта, иди и ищи. Поможите?

Рассматриваем карту и по стрелочкам на полу движемся в заданном направлении.

Синие стрелочки приводят детей вместе с Буратино к Мудрой Черепахе Тортилле.

Черепаха -Здравствуй, Буратино. Здравствуйте дети.

Буратино -Опять ты снова будешь учить.

Черепаха - Ребята, я знаю,вы скоро пойдете в школу. Поздравляю вас!

Поэтому хочу, чтобы вы вместе с Буратино позанимались в моей лесной школе. Вас проверю и Буратино поможем. Согласны? Надевайте маски зверей и торопитесь на урок.

Звенит звонок.

Буратино сиди ровно, как ребята. Слушайте задание.

«Цветные буквы и звуки».

На доске ромашки. На лепестках нарисованы буквы разных цветов (синие, красные).

Что написано на листочках? (буквы)

Почему они разных цветов? (гласные буквы обозначаем красным цветом, а согласные - синим).

Давайте назовем гласные и согласные буквы.

А согласные звуки какими бывают? (звонкие, глухие, твердые,мягкие)

Чем отличаются буквы от звуков? (буквы видим, читаем, пишем, а звуки слышим и произносим).

А если поставить две буква рядом, что получится? (слог) .

Тортилла показывает слог, дети читают и определяют какой согласный твердый или мягкий, звонкий или глухой.

Молодцы ребята, все знаете. Запомнил Буратино? Вот тебе в подарок буквы, клади в свою азбуку.

Спасибо Тортилла, мы отправимся дальше.

Красные стрелочки приводят детей к Лисе Алисе.

Лиса – Привет Буратино! Да,ты, не один. Отгадайте загадку, выполните задание, отдам тебе твои буквы.

Отгадайте загадку:

Оно может быть тихим,

Оно может быть громким,

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может обидеть,

Оно может рассмешить,

Его можно сказать, а можно взять и написать. (слово)

Дети скажите, на какие части можно разделить слово? (слоги)

А кто из вас знает, как определить сколько в слове слогов (прохлопать)

Лиса – Учись, Буратино!

Дети давайте знакомиться. Я прохлопаю свое имя,а вы свои.

Рада нашему знакомству. Сколько слогов в твоем имени Буратино?. Хорошо, вот тебе твои буквы. Идите ищите другие.

Дети двигаются по зеленым стрелочкам, их встречает Артемон.

- Здравствуйте дети и Буратино. Рад встречи с вами. У меня есть для вас задание, выполнив его правильно, получите свои буквы.

Дети садятся за столы. На столе у каждого ребенка своя картинка и цветные кружочки (синие, зеленые, красные) Нужно сделать звуковой анализ слов: (картинки хаотично повторяются)лес, лук, мак, мяч, нос,кот.

Вызываю к доске и сверяем схему. Молодцы, справились с заданием.

Артемон – За это я с вами хочу поиграть.

Физкультминутка «Артемон».

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два. Раз, два.

Дружно хлопаем в ладоши

Раз, два. Раз два.

Поднимаем ручки к солнышку и тучке

Вдоль дорожке теремок

Он не низок,не высок (ПРИСЕЛИ)

В нем живет Артемон

Быстро прячется в нем (закрывают глаза ладошками).

Артемон – Вот тебе, Буратино, буквы,спешите дальше.

Зеленые стрелочки приводят детей к коту Базилио.

- Привет, Буратино! Да, ты, не один. Заходите, я вас давно жду. Готовы выполнять мои задания, загадки? Хоть я слеповат, но еще и хитроват. Слушайте.

-Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А предложение? (из слов)

-Что вы видите у меня на листочке? (схема предложений)

-Засуйте ручку в сундучок и возьмите схему. (2-3 человека)

Ребенок достает схему и составляет предложение по заданной картинке.

-Молодцы. Все справились. Буратино, запомнил! Получай свои последние буквы и отправляйтесь по белым стрелочкам в детский сад.

Буратино : «Спасибо вам дети. Моя азбука полная буквы все на месте. Я обязательно расскажу папе Карло о нашем путешествии. Где мы были…. Ой.. , у кого забыл? Подскажите? Дурень, я, дурень.

Дети перечисляют

_ Спасибо. До новых встреч в школе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте «Буратино и азбука»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 20:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте «Буратино и азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шайт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД