Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда»

Ирина Антонова
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение их свойств. Учить детей анализировать, делать выводы. Активизировать словарь (хрупкий, скользкий). Развивать мышление. Интерес к зимним явлениям неживой природы. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.

Материал: Костюм снеговика, посылка, кусочки льда, салфетки, подносы, чашки, снежок, молоточек, фигурные льдинки на веревке, запись мультфильма «зимняя сказка».

Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе „Свойства снега и льда“» размещена в разделах

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «здравствуйте!» друг другу

нам здороваться не лень

«Всем привет!» и «добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро! (сели на стулья. Раздается скрип снега и стук в дверь, заходит снеговик.)

С. Привет девчонки и мальчишки. Я так рад видеть вас.

Давайте знакомиться? Я буду бросать свой волшебный снежок, а вы говорить свое имя.

«Игра- знакомство»

С. А как меня зовут?

- Почему меня назвали снеговиком?

- Каким бывает снег?

- Из чего состоит снег?

- Что такое снежинки?

В. Лера знает стихотворение про снег. Послушай снеговик.

Выпал снег, упал мороз

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело

Все кругом- белым бело.

С. Почему у щенка снежинки тают на черной спинке?

- А на улице мороз. Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься? Идем со мной.

Игра «заморожу»

Д. Не боимся мы метели и не страшен нам мороз!

С. Тогда я вас сейчас заморожу!

- Ох, устал, никого я не поймал. Даже жарко стало, боюсь, растаю, пойду-ка я лучше на улицу.

Снеговик уходит.

В. Снеговик коробку оставил, не успел нам показать, что в ней.

- Давайте посмотрим?

- Ой, коробка не открывается. Если мы сумеем отгадать загадку, коробка откроется.

Его полным-полно зимой

Так скользко - не дойдешь домой.

На реках и прудах встает

Прозрачный, хрупкий, лед.

- Посмотрите, тут и правда что-то лежит?

Воспитатель предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям по ледяному кубику.

- Потрогайте лед, какой он? (холодный).

- Нажмите на него, какой он? (твердый).

- Посмотрите, он выскальзывает из моих рук, мне его тяжело удержать, почему? (скользкий).

- Положите льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите на подносе вода, откуда она? (лед растаял).

- Почему, как вы думаете, льдинки начали таять? (в тепле лед тает).

-А, если ударить молоточком, что произойдет со льдом? (расколется он хрупкий).

-Теперь давайте отпустим наши льдинки в миску с очень теплой водой, что же с ними произойдет?

-Ребята у вас руки замерзли. Давайте сядем на стульчики и погреем их.

Пальчиковая игра.

На дворе мороз и ветер,

На дворе играют дети.

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают

Не замерзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки.

- Согрелись руки?

- Ребята, я знаю некоторые дети едят снег. И вот мишка в мультфильме тоже ел снег. Давайте его посмотрим.

Фрагмент мультфильма «Зимняя сказка».

- Что случилось с мишкой?

- Можно есть снег?

- А теперь давайте подойдем к столам и посмотрим, что с нашим льдом?

- Что произошло с нашими льдинками?

Сели на стульчики.

- Вам интересно было проводить опыты со льдом?

- Чем отличается снег ото льда?

-Снег мягкий, а лед….

-Снег белый, а лед….

-Снег легкий, а лед….

- Так все-таки правильно мы поступили, что отпустили снеговика?

- Почему?

- Чтобы вы не грустили, что снеговик ушел, он вам передал в подарок вот эти красивые льдинки, ими вы можете украсить свой участок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. на тему: «Вода и ее свойства» подготовил воспитатель I кв. категории.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет форму, запах, цвет, вкуса. Вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дорогою добра» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –детский сад№4» Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Подарки для медвежонка. Свойства ткани и бумаги» «Подарки для медвежонка». Цель: Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги. Задачи: - совершенствовать умение детей различать бумагу.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства»Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства» .

Конспект прогулки зимой во второй младшей группе «Зима и свойства снега» Конспект прогулки зимой во второй младшей группе. Цель: формировать у детей представление о зиме. Задачи: 1. Продолжать учить, знакомить.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Задачи: 1.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.

План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама я – дружная семья» Цель: формировать представление детей.

Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега» Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы. Доминирующая образовательная область: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 08:25
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Антонова (УИ 1775372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД