Ирина Антонова
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение их свойств. Учить детей анализировать, делать выводы. Активизировать словарь (хрупкий, скользкий). Развивать мышление. Интерес к зимним явлениям неживой природы. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.
Материал: Костюм снеговика, посылка, кусочки льда, салфетки, подносы, чашки, снежок, молоточек, фигурные льдинки на веревке, запись мультфильма «зимняя сказка».
Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе „Свойства снега и льда“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «здравствуйте!» друг другу
нам здороваться не лень
«Всем привет!» и «добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
- Доброе утро! (сели на стулья. Раздается скрип снега и стук в дверь, заходит снеговик.)
С. Привет девчонки и мальчишки. Я так рад видеть вас.
Давайте знакомиться? Я буду бросать свой волшебный снежок, а вы говорить свое имя.
«Игра- знакомство»
С. А как меня зовут?
- Почему меня назвали снеговиком?
- Каким бывает снег?
- Из чего состоит снег?
- Что такое снежинки?
В. Лера знает стихотворение про снег. Послушай снеговик.
Выпал снег, упал мороз
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело
Все кругом- белым бело.
С. Почему у щенка снежинки тают на черной спинке?
- А на улице мороз. Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься? Идем со мной.
Игра «заморожу»
Д. Не боимся мы метели и не страшен нам мороз!
С. Тогда я вас сейчас заморожу!
- Ох, устал, никого я не поймал. Даже жарко стало, боюсь, растаю, пойду-ка я лучше на улицу.
Снеговик уходит.
В. Снеговик коробку оставил, не успел нам показать, что в ней.
- Давайте посмотрим?
- Ой, коробка не открывается. Если мы сумеем отгадать загадку, коробка откроется.
Его полным-полно зимой
Так скользко - не дойдешь домой.
На реках и прудах встает
Прозрачный, хрупкий, лед.
- Посмотрите, тут и правда что-то лежит?
Воспитатель предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям по ледяному кубику.
- Потрогайте лед, какой он? (холодный).
- Нажмите на него, какой он? (твердый).
- Посмотрите, он выскальзывает из моих рук, мне его тяжело удержать, почему? (скользкий).
- Положите льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите на подносе вода, откуда она? (лед растаял).
- Почему, как вы думаете, льдинки начали таять? (в тепле лед тает).
-А, если ударить молоточком, что произойдет со льдом? (расколется он хрупкий).
-Теперь давайте отпустим наши льдинки в миску с очень теплой водой, что же с ними произойдет?
-Ребята у вас руки замерзли. Давайте сядем на стульчики и погреем их.
Пальчиковая игра.
На дворе мороз и ветер,
На дворе играют дети.
Ручки, ручки потирают
Ручки, ручки согревают
Не замерзнут ручки-крошки
Мы похлопаем в ладошки.
- Согрелись руки?
- Ребята, я знаю некоторые дети едят снег. И вот мишка в мультфильме тоже ел снег. Давайте его посмотрим.
Фрагмент мультфильма «Зимняя сказка».
- Что случилось с мишкой?
- Можно есть снег?
- А теперь давайте подойдем к столам и посмотрим, что с нашим льдом?
- Что произошло с нашими льдинками?
Сели на стульчики.
- Вам интересно было проводить опыты со льдом?
- Чем отличается снег ото льда?
-Снег мягкий, а лед….
-Снег белый, а лед….
-Снег легкий, а лед….
- Так все-таки правильно мы поступили, что отпустили снеговика?
- Почему?
- Чтобы вы не грустили, что снеговик ушел, он вам передал в подарок вот эти красивые льдинки, ими вы можете украсить свой участок.