Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дорогою добра»

Татьяна Швецова
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка –детский сад№4»

Конспект ОД по познавательному развитию

во второй младшей группе

Тема: «Дорогою добра»

Подготовила: воспитатель ВКК Швецова Т. С.

Анна – 2017г.

Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Дорогою добра“» размещена в разделах

Образовательные.

1. Закреплять с детьми представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник.

2. Закреплять представления детей о сенсорных эталонах.

3. Закреплять название детенышей диких животных и их жилища.

Развивающие.

1. Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность.

2. Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.

3. Расширять и активизировать словарь детей.

4. Способствовать развитию различных видов деятельности детей в ходе образовательной деятельности.

Воспитательные.

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения

2. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: дупло, берлога, бельчата, медвежата.

Материалы и оборудование: ноутбук; экран; проектор; аудиозапись; презентация со слайдами (осенний лес, белки с бельчатами, медведица с медвежатами, берлога); деревья, пособия к д/ играм: «Разложи грибы»; «Подбери ключик»; 2 набора блоков Дьенеша; подарочная коробка на замке; воздушные шары по количеству детей; тесто для лепки, доски, салфетки по количеству детей, набор формочек.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации, игровые упражнения

Познавательно-исследовательское Исследование предметов

Коммуникативная Беседы, вопросы, загадки, пояснения, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию

Двигательная Логоритмика, динамическая пауза

Восприятие художественной литературы Художественное слово, загадка

Изобразительная Лепка

Музыкальная Восприятие музыкальных произведений

Сценарий ОД

Воспитатель, предлагает детям, обратить внимание на гостей, поздороваться с ними и подарить им свои улыбки и хорошее настроение.

(Дети здороваются с гостями)

- Посмотрите, какой красивый подарок передали дети из нашего детского сада и прислали видео -письмо.

(Включает видео запись)

-Вы готовы совершать добрые поступки?

Музыкальный фон «На лесной поляне»

Слайд №1 «Лесная полянка»

-Ребята вы догадались, куда нам с вами предстоит отправиться?

(Ответы детей).

Идут по тропинке и приходят в лес.

-Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Воспитатель предлагает обратить внимание на дерево.

Видят дупло, из которой торчит хвост (белки).

-Ребята, как вы думаете, а кто же здесь живет? (дети отвечают)

-А как вы догадались? (хвостик длинный, рыжий, пушистый)

-А, может, это лиса? (Рассуждения детей)

Правильно, лиса живет в норе, а белка – на дереве.

-Посмотрите, на экране - появилась белка. Да не одна. А как вы думаете, с кем? (просит повторить название детенышей белки)

- Белка с бельчатами живут в … дупле. (просит индивидуально сказать название жилища).

Белки, заготавливают себе на зиму, еду.

-Они собрали много грибов, и просят помочь им, разложить их по сортам.

(Дети проходят к столам).

Д/и «Разложи грибы» (блоки Дьенеша)

(Воспитатель показывает детям кодовые карточки, обозначающие цвет, форму, размер, объясняет задание. Дети перекодируют карточку в геометрическую фигуру, кладут на свой лист).

-Ребята, какие вы молодцы! Белки благодарны вам за помощь.

-Кто нас еще ждет в лесу:

Неуклюжий, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Кто таков? Скорей ответь!

Ну, конечно же, … (медведь).

(на экране появляется медведица с медвежатами)

-Посмотрите, на экран. Да это же сама медведица да не одна.

(просит назвать детенышей).

Посмотрите, вот и их домик. (просит назвать жилище медведя).

А что делает медведь зимой? (ответы детей).

-А давайте расскажем и покажем, как живет семья медведей.

Динамическая пауза.

ТРИ МЕДВЕДЯ

Три медведя шли домой.

(ходьба на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,

(руки поднять над головой, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(встать)

Помогать он всем любил:

С папой рыбу он ловил,

С мамой тесто он месил.

(сжимать и разжимать кисти рук)

-Ребята, а какое любимое лакомство у медведя? (мед).

-Мед на вкус какой? (сладкий).

-А какие еще сладости вы знаете?

(Ответы детей).

-Давайте нашим мишкам приготовим сладкое угощение. Для этого мы пройдем в лесную кондитерскую.

(Дети проходят к столам. На столе лежат тесто и формочки)

ИЗД -лепка «Угощение для мишек» (музыкальный фон)

-Молодцы, ребята, отличное печенье получилось.

Мы сделали доброе дело и медвежата очень довольны, а нам пора возвращаться назад.

Мы из лесной полянки вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

-Мы совершили добрые поступки, но что –то коробочка не открывается и

на замке. Как же нам ее открыть? (Предложения детей).

- Я забыла, мне ребята передали ключи, посмотрите, как их много, если подбирать уйдет много времени. Я предлагаю найти одинаковые ключи к замкам, а лишний ключ и откроет нашу коробку.

-Давайте подобрать ключи.

Д/И «Подбери ключик».

- Молодцы, ребята! Вы очень старались, и у нас все получилось.

Рефлексия:

-Кого мы встретили в лесу?

-Как мы помогли белочкам?

- Что мы приготовили медвежатам?

-Что вам больше всего понравилось?

А теперь, ребята, давайте посмотрим, что же в коробке.

(Коробка открывается, из него вылетают воздушные шары).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорогою добра» Здравствуйте, меня зовут Вера Викторовна, я пришла чтобы познакомить вас с прекрасным стихотворением, автором которого является Маяковский.

«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе b]Цель:[/b] Закрепление желания.

Конспект НОД по развитию речи «Дорогою добра» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №368 «Лосиный остров» Конспект Непосредственной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорогою добра» Цель: способствовать продвижению в детском саду понятия инклюзии, облегчение понимания целей совместного развития детей с инвалидностью.

Конспект образовательной деятельности «Дорогою Добра» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия НОД «Дорогою добра. Золотое правило доброты» Разработала: воспитатель высшей кв. категории Щербакова Любовь Викторовна ОП «ЦРР – д/с «Улыбка» Цель: Углублять представления детей о.

Сценарий спортивного развлечения в первой младшей группе «Дорогою добра» «Дорогою добра» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, эмоциональная, Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама я – дружная семья» Цель: формировать представление детей.

Проект в подготовительной группе «Дорогою добра» Социально-значимый проект в подготовительной группе на тему «Дорогою добра» Добром наполни этот мир, И пусть тепло всех греет светом! Творить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дорогою добра»
Опубликовано: 20 июля 2018 в 14:16
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД