Татьяна Швецова
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка –детский сад№4»
Конспект ОД по познавательному развитию
во второй младшей группе
Тема: «Дорогою добра»
Подготовила: воспитатель ВКК Швецова Т. С.
Анна – 2017г.
Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные.
1. Закреплять с детьми представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник.
2. Закреплять представления детей о сенсорных эталонах.
3. Закреплять название детенышей диких животных и их жилища.
Развивающие.
1. Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность.
2. Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
3. Расширять и активизировать словарь детей.
4. Способствовать развитию различных видов деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
Воспитательные.
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения
2. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: дупло, берлога, бельчата, медвежата.
Материалы и оборудование: ноутбук; экран; проектор; аудиозапись; презентация со слайдами (осенний лес, белки с бельчатами, медведица с медвежатами, берлога); деревья, пособия к д/ играм: «Разложи грибы»; «Подбери ключик»; 2 набора блоков Дьенеша; подарочная коробка на замке; воздушные шары по количеству детей; тесто для лепки, доски, салфетки по количеству детей, набор формочек.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации, игровые упражнения
Познавательно-исследовательское Исследование предметов
Коммуникативная Беседы, вопросы, загадки, пояснения, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию
Двигательная Логоритмика, динамическая пауза
Восприятие художественной литературы Художественное слово, загадка
Изобразительная Лепка
Музыкальная Восприятие музыкальных произведений
Сценарий ОД
Воспитатель, предлагает детям, обратить внимание на гостей, поздороваться с ними и подарить им свои улыбки и хорошее настроение.
(Дети здороваются с гостями)
- Посмотрите, какой красивый подарок передали дети из нашего детского сада и прислали видео -письмо.
(Включает видео запись)
-Вы готовы совершать добрые поступки?
Музыкальный фон «На лесной поляне»
Слайд №1 «Лесная полянка»
-Ребята вы догадались, куда нам с вами предстоит отправиться?
(Ответы детей).
Идут по тропинке и приходят в лес.
-Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
Воспитатель предлагает обратить внимание на дерево.
Видят дупло, из которой торчит хвост (белки).
-Ребята, как вы думаете, а кто же здесь живет? (дети отвечают)
-А как вы догадались? (хвостик длинный, рыжий, пушистый)
-А, может, это лиса? (Рассуждения детей)
Правильно, лиса живет в норе, а белка – на дереве.
-Посмотрите, на экране - появилась белка. Да не одна. А как вы думаете, с кем? (просит повторить название детенышей белки)
- Белка с бельчатами живут в … дупле. (просит индивидуально сказать название жилища).
Белки, заготавливают себе на зиму, еду.
-Они собрали много грибов, и просят помочь им, разложить их по сортам.
(Дети проходят к столам).
Д/и «Разложи грибы» (блоки Дьенеша)
(Воспитатель показывает детям кодовые карточки, обозначающие цвет, форму, размер, объясняет задание. Дети перекодируют карточку в геометрическую фигуру, кладут на свой лист).
-Ребята, какие вы молодцы! Белки благодарны вам за помощь.
-Кто нас еще ждет в лесу:
Неуклюжий, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
Кто таков? Скорей ответь!
Ну, конечно же, … (медведь).
(на экране появляется медведица с медвежатами)
-Посмотрите, на экран. Да это же сама медведица да не одна.
(просит назвать детенышей).
Посмотрите, вот и их домик. (просит назвать жилище медведя).
А что делает медведь зимой? (ответы детей).
-А давайте расскажем и покажем, как живет семья медведей.
Динамическая пауза.
ТРИ МЕДВЕДЯ
Три медведя шли домой.
(ходьба на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой,
(руки поднять над головой, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом,
(руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто.
(присесть)
Очень маленький он был,
(встать)
Помогать он всем любил:
С папой рыбу он ловил,
С мамой тесто он месил.
(сжимать и разжимать кисти рук)
-Ребята, а какое любимое лакомство у медведя? (мед).
-Мед на вкус какой? (сладкий).
-А какие еще сладости вы знаете?
(Ответы детей).
-Давайте нашим мишкам приготовим сладкое угощение. Для этого мы пройдем в лесную кондитерскую.
(Дети проходят к столам. На столе лежат тесто и формочки)
ИЗД -лепка «Угощение для мишек» (музыкальный фон)
-Молодцы, ребята, отличное печенье получилось.
Мы сделали доброе дело и медвежата очень довольны, а нам пора возвращаться назад.
Мы из лесной полянки вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
-Мы совершили добрые поступки, но что –то коробочка не открывается и
на замке. Как же нам ее открыть? (Предложения детей).
- Я забыла, мне ребята передали ключи, посмотрите, как их много, если подбирать уйдет много времени. Я предлагаю найти одинаковые ключи к замкам, а лишний ключ и откроет нашу коробку.
-Давайте подобрать ключи.
Д/И «Подбери ключик».
- Молодцы, ребята! Вы очень старались, и у нас все получилось.
Рефлексия:
-Кого мы встретили в лесу?
-Как мы помогли белочкам?
- Что мы приготовили медвежатам?
-Что вам больше всего понравилось?
А теперь, ребята, давайте посмотрим, что же в коробке.
(Коробка открывается, из него вылетают воздушные шары).