Ирина Чичирова
Конспект занятия «Свойства снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы.
Задачи: 1. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
2. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
3. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Ход занятия
Воспитатель: сегодня, ребята, мы поговорим о снеге, узнаем его свойства, чем он отличается от льда. А сейчас отгадайте мои загадки.
Загадки:
Снег на полях, лёд на водах,
Публикация «Конспект занятия „Свойства снега и льда“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)
Схватил за щеки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает…
(Мороз)
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.
(Снежинка)
На всех садится,
Никого не боится.
(Снег)
- Ребята, а почему в загадке говорится, что снег никого не боится? (ответы детей)
- Я вижу - у вас тоже в группе есть снег? (дети с утра ставят мисочку со снегом). Но оказывается там вода, а где же снег? (ответы детей).
Исследование талой воды. Выясняется, что она не имеет запаха, бесцветна и прозрачна и содержит частички мусора.
Исследования и опыты со снегом и льдом. Дети делятся на две команды (одни исследуют снег, другие лед)
Опыт №1. «Определение цвета, запаха, температуры»
-Какого цвета снег? (белый) – Без запаха. Холодный
-Какого цвета лед? (бесцветный) – Без запаха. Холодный
Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.
Опыт №2. «Определение прозрачности».
Теперь положите под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лед прозрачный, а снег – непрозрачный.
Опыт №3. «Определение прочности».
Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лед? Я случайно уронила лед, что с ним случилось? (Он раскололся, он хрупкий).
Физминутка «Мы снежок с тобой лепили»
Опыт №4. «Тонет, не тонет».
Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег, лед? (Дети высказывают свои предположения) А мы сейчас проверим положив комочек снега в стаканчик с водой, кусочек льда в другой стаканчик. Вывод: лед и снег не тонут
Упражнение на движение
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И. сломаем.
Опыт №5. «Воздействие температуры».
Давайте посмотрим на снег и лед, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Значит, снег и лед образуются из воды под действием мороза.
Выводы (словесная игра «Снег какой, лед какой?»)
Ребята, давайте теперь поиграем со снежинкой. К кому снежинка на ладошку упадет, тот скажет снег какой. лед какой.
Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.
Лед – это замерзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.