Лучший педагог года

Конспект занятия «Свойства снега и льда»

Ирина Чичирова
Конспект занятия «Свойства снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы.

Задачи: 1. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

2. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

3. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Публикация «Конспект занятия „Свойства снега и льда“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: сегодня, ребята, мы поговорим о снеге, узнаем его свойства, чем он отличается от льда. А сейчас отгадайте мои загадки.

Загадки:

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зима)

Схватил за щеки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спросу.

Но кто же это? Вот вопрос!

Все это делает…

(Мороз)

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала.

(Снежинка)

На всех садится,

Никого не боится.

(Снег)

- Ребята, а почему в загадке говорится, что снег никого не боится? (ответы детей)

- Я вижу - у вас тоже в группе есть снег? (дети с утра ставят мисочку со снегом). Но оказывается там вода, а где же снег? (ответы детей).

Исследование талой воды. Выясняется, что она не имеет запаха, бесцветна и прозрачна и содержит частички мусора.

Исследования и опыты со снегом и льдом. Дети делятся на две команды (одни исследуют снег, другие лед)

Опыт №1. «Определение цвета, запаха, температуры»

-Какого цвета снег? (белый) – Без запаха. Холодный

-Какого цвета лед? (бесцветный) – Без запаха. Холодный

Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь положите под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лед прозрачный, а снег – непрозрачный.

Опыт №3. «Определение прочности».

Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лед? Я случайно уронила лед, что с ним случилось? (Он раскололся, он хрупкий).

Физминутка «Мы снежок с тобой лепили»

Опыт №4. «Тонет, не тонет».

Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег, лед? (Дети высказывают свои предположения) А мы сейчас проверим положив комочек снега в стаканчик с водой, кусочек льда в другой стаканчик. Вывод: лед и снег не тонут

Упражнение на движение

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И. сломаем.

Опыт №5. «Воздействие температуры».

Давайте посмотрим на снег и лед, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Значит, снег и лед образуются из воды под действием мороза.

Выводы (словесная игра «Снег какой, лед какой?»)

Ребята, давайте теперь поиграем со снежинкой. К кому снежинка на ладошку упадет, тот скажет снег какой. лед какой.

Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.

Лед – это замерзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Изучаем свойства льда»Фотоотчёт «Изучаем свойства льда» Метод эксперимента эффективен в дошкольном возрасте, он направлен на познание окружающего мира. В процессе экспериментирования ребёнок.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством предметов через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со способами изготовления.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа)Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) Составила: Воспитатель: Пономарева В. Н. 2017.

Конспект прогулки зимой во второй младшей группе «Зима и свойства снега» Конспект прогулки зимой во второй младшей группе. Цель: формировать у детей представление о зиме. Задачи: 1. Продолжать учить, знакомить.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Свойства льда, воды и пара» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства льда, воды и пара». Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.

Конспект занятия «Секреты снега и льда» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Секреты снега и льда» Подготовила: воспитатель.

Постройки из снега и льда с детьми 5–6 лет. Рисование на снегуПостройки из снега и льда с детьми 5–6 лет. Рисование на снегу Снежные постройки - это вид строений, созданных из снега. Применять такие снежные изделия можно для подвижных игр с детьми, для развития.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега» Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы. Доминирующая образовательная область: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства снега и льда»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 10:59
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства снега и льда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чичирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД