Ирина Чичирова
Конспект занятия «Свойства снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы.
Задачи: 1. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
2. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
3. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Публикация «Конспект занятия „Свойства снега и льда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: сегодня, ребята, мы поговорим о снеге, узнаем его свойства, чем он отличается от льда. А сейчас отгадайте мои загадки.
Загадки:
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)
Схватил за щеки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает…
(Мороз)
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.
(Снежинка)
На всех садится,
Никого не боится.
(Снег)
- Ребята, а почему в загадке говорится, что снег никого не боится? (ответы детей)
- Я вижу - у вас тоже в группе есть снег? (дети с утра ставят мисочку со снегом). Но оказывается там вода, а где же снег? (ответы детей).
Исследование талой воды. Выясняется, что она не имеет запаха, бесцветна и прозрачна и содержит частички мусора.
Исследования и опыты со снегом и льдом. Дети делятся на две команды (одни исследуют снег, другие лед)
Опыт №1. «Определение цвета, запаха, температуры»
-Какого цвета снег? (белый) – Без запаха. Холодный
-Какого цвета лед? (бесцветный) – Без запаха. Холодный
Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.
Опыт №2. «Определение прозрачности».
Теперь положите под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лед прозрачный, а снег – непрозрачный.
Опыт №3. «Определение прочности».
Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лед? Я случайно уронила лед, что с ним случилось? (Он раскололся, он хрупкий).
Физминутка «Мы снежок с тобой лепили»
Опыт №4. «Тонет, не тонет».
Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег, лед? (Дети высказывают свои предположения) А мы сейчас проверим положив комочек снега в стаканчик с водой, кусочек льда в другой стаканчик. Вывод: лед и снег не тонут
Упражнение на движение
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И. сломаем.
Опыт №5. «Воздействие температуры».
Давайте посмотрим на снег и лед, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Значит, снег и лед образуются из воды под действием мороза.
Выводы (словесная игра «Снег какой, лед какой?»)
Ребята, давайте теперь поиграем со снежинкой. К кому снежинка на ладошку упадет, тот скажет снег какой. лед какой.
Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.
Лед – это замерзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.