Приложение МААМ

Конспект занятия «Свойства снега и льда»

Ирина Чичирова
Конспект занятия «Свойства снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы.

Задачи: 1. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

2. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

3. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Ход занятия

Воспитатель: сегодня, ребята, мы поговорим о снеге, узнаем его свойства, чем он отличается от льда. А сейчас отгадайте мои загадки.

Загадки:

Снег на полях, лёд на водах,

Публикация «Конспект занятия „Свойства снега и льда“» размещена в разделах

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зима)

Схватил за щеки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спросу.

Но кто же это? Вот вопрос!

Все это делает…

(Мороз)

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала.

(Снежинка)

На всех садится,

Никого не боится.

(Снег)

- Ребята, а почему в загадке говорится, что снег никого не боится? (ответы детей)

- Я вижу - у вас тоже в группе есть снег? (дети с утра ставят мисочку со снегом). Но оказывается там вода, а где же снег? (ответы детей).

Исследование талой воды. Выясняется, что она не имеет запаха, бесцветна и прозрачна и содержит частички мусора.

Исследования и опыты со снегом и льдом. Дети делятся на две команды (одни исследуют снег, другие лед)

Опыт №1. «Определение цвета, запаха, температуры»

-Какого цвета снег? (белый) – Без запаха. Холодный

-Какого цвета лед? (бесцветный) – Без запаха. Холодный

Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь положите под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лед прозрачный, а снег – непрозрачный.

Опыт №3. «Определение прочности».

Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лед? Я случайно уронила лед, что с ним случилось? (Он раскололся, он хрупкий).

Физминутка «Мы снежок с тобой лепили»

Опыт №4. «Тонет, не тонет».

Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег, лед? (Дети высказывают свои предположения) А мы сейчас проверим положив комочек снега в стаканчик с водой, кусочек льда в другой стаканчик. Вывод: лед и снег не тонут

Упражнение на движение

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И. сломаем.

Опыт №5. «Воздействие температуры».

Давайте посмотрим на снег и лед, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Значит, снег и лед образуются из воды под действием мороза.

Выводы (словесная игра «Снег какой, лед какой?»)

Ребята, давайте теперь поиграем со снежинкой. К кому снежинка на ладошку упадет, тот скажет снег какой. лед какой.

Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.

Лед – это замерзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Изучаем свойства льда»Фотоотчёт «Изучаем свойства льда» Метод эксперимента эффективен в дошкольном возрасте, он направлен на познание окружающего мира. В процессе экспериментирования ребёнок.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством предметов через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со способами изготовления.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа)Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) Составила: Воспитатель: Пономарева В. Н. 2017.

Конспект прогулки зимой во второй младшей группе «Зима и свойства снега» Конспект прогулки зимой во второй младшей группе. Цель: формировать у детей представление о зиме. Задачи: 1. Продолжать учить, знакомить.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Свойства льда, воды и пара» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства льда, воды и пара». Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.

Конспект занятия «Секреты снега и льда» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Секреты снега и льда» Подготовила: воспитатель.

Постройки из снега и льда с детьми 5–6 лет. Рисование на снегуПостройки из снега и льда с детьми 5–6 лет. Рисование на снегу Снежные постройки - это вид строений, созданных из снега. Применять такие снежные изделия можно для подвижных игр с детьми, для развития.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега» Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы. Доминирующая образовательная область: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства снега и льда»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 10:59
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства снега и льда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чичирова (УИ 984201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД