Галина Калала
План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе
«Папа, мама я – дружная семья»
Цель: формировать представление детей о том,что такое семья.
Задачи:
Образовательные: учить детей называть членов своей семьи и знать,что в семье все заботятся и любят друг друга.
Развивающая : развивать умение отвечать на вопросы взрослого ; активизировать в речи прилагательные, глаголы.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к взрослым,формировать уважение,доверие, взаимопонимание,желание взаимопомощи.
Публикация «План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям большой трафарет домика.
- Ребята, что это? (домик)
-Вы хотите в нем жить? (Да)
- Давайте нарисуем себя в этом домике. (дети рисуют схематично)
-А не скучно вам будет там жить одному? (разные ответы детей)
- Кого вы больше всего любите на свете? (маму)
-А за что вы ее любите? (она покупает игрушки, готовит обед,стирает,читает книги, отводит в детский сад)
-Значит мама какая (любимая, ласковая, добрая, заботливая, умная)
- А вы хотите чтобы мама поселилась в вашем домике? (да)
Воспитатель с детьми приклеивает готовый трафарет мамы в домик.
-А кто самый сильный у вас в семье? (папа)
- А что он делает хорошего? (водит машину, играет в футбол,учит кататься на велосипеде)
-Значит папа у вас какой? (хороший, умный, добрый, сильный)
-Вы хотите поселить его в этом доме? (да)
Воспитатель с детьми приклеивает готовый трафарет папы в домик
- Ребята,а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите, хотите их поселить в этот домик? (ответы детей)
Воспитатель с детьми приклеивает готовый трафарет братиков и сестер.
Физкультминутка.
А теперь давайте поиграем.
Ладушки-ладушки, где были? У бабушки (топают хлопают в ладушки)
А бабушки в ладонях морщинки собраны. (поднимают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони добрые при добрые (поглаживают ладонь о ладонь)
Все работали ладони долгими годами (приседают и выставляют ладони вперед)
Пахнут добрые ладони щами пирогами (подносят ладони к лицу,нюхают)
Ладушки-ладушки, где были? У бабушки (топают и хлопают в ладушки)
-Ребята, а кто такие бабушка и дедушка? (родители мамы и папы)
-А за что вы любите бабушку? (она добрая, гуляет с внуками, забирает из сада)
-Вы хотите поселить дедушку и бабушку в наш домик? (да)
Дети вместе с воспитателем приклеивают трафареты бабушек и дедушек в домик.
-Как хорошо вам теперь живется в домике. Не скучно, все заботятся друг о друге, играют с детьми,любят друг друга. Хорошо, что у вас у всех есть семья.
- Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались об этом? (целуют, ласкают и говорят ласковые слова)
- Что вы делаете в своей семье? (кушаем хорошо,слушаемся маму и папу, помогаем игрушки убирать)
-Значит вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки :не хотите расстраивать своих маму, папу, дедушку и бабушку,братиков и сестренок. Значит у вас дружная семья. Если в семье все заботятся друг о друге, значит там всегда живет мир, дружба и любовь. Давайте поиграем с вами семьей пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик –дедушка,этот пальчик-бабушка
Этот пальчик –мамочка,этот пальчик- папочка
Этот пальчик –я. Вот и вся моя семья.
-Как хорошо,когда у каждого ребенка есть мама. А какие мамы бывают у зверей? (игра с иллюстрациями)
У зайчат мама…. (Зайчиха).
У лисят мама (лиса).
У волчат мама (волчица).
У медвежат мама …. (медведица).
У бельчат мама …. (белка).
-Мамы зверей, тоже любят своих детей, также как и ваши мамы любят вас. Они живут своими дружными семьями в своих домиках.
Подведение итогов:
-Ребята, о чем мы с вами говорили на нашем занятии? (О семье)
-Назовите членов семьи (бабушка, дедушка,мама, папа, братик, сестричка)
-Кто самый старший в семье? (бабушка, дедушка)
- Кто самый младший в семье (я, братик, сестричка).
Я думаю, что вы сегодня дома еще раз скажете своим родным, как вы их любите.