валентина пономарева
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе : «Песок и его свойства»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца.
Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе „Песок и его свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование: песок, баночка с песком, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки, воронка, поднос, телевизор, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза, стол с песком для рисования).
Ход занятия.
I.Введение в игровую деятельность.
Воспитатель: .
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
• **
Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки (хлопки руками).
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки (потопать ногами).
Вы проснулись?
Доброе утро, дети.
Вы проснулись?
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришёл Степашка с непустыми руками, он принёс подарок из лета. Ребята, посмотрите внимательно, что у него в лапах? (песок)
Воспитатель показывает детям песок.
- Здравствуй, Степашка! Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть, но сегодня у меня почему то ничего не получается, никак не могу понять, почему не получается сделать куличики из песка, а я так люблю играть с песком.
- Не переживай, Степашка, мы с ребятами тебе поможем. Мы сегодня будем исследовать песок. Но сначала нужно запомнить правила безопасности при работе с песком. (показ картинок)
1. не брать песок в рот;
2. не обсыпаться песком;
3. не тереть глаза грязными руками
4. Мыть руки обязательно.
А играть с песком вы любите? (ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель просит детей подойти к столу
Воспитатель: Что насыпано на столе? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Проводится индивидуальная работа.
Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.) Проводится индивидуальная работа.
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Нарисуйте солнышко и лучики, а теперь дождик кап, кап, кап. Почему мы можем рисовать? Потому что песок сухой.
- Как трудно держать песок в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель берет воронку и насыпает в нее песок
- Ребята, что случилось? (песок сыпется струйкой)
3. Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка»
• Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей).
- Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Степашка, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
Подвижная игра "Песчинки" (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
-Ребята, посмотрите, у меня есть лейка с водой… Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Дети наливают воду в песок.
- Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод. Степашка запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Давайте мы слепим пирожки для мишки. (дети лепят, выкладывают на поднос) Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте Степашке напомним всё, что мы узнали о песке.
- Мы узнали, что песок сухой… (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Степашке очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, но он ещё вернется.