Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства» (2 фото)

валентина пономарева
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе : «Песок и его свойства»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца.

Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе „Песок и его свойства“» размещена в разделах

Форма проведения: подгрупповая.

Оборудование: песок, баночка с песком, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки, воронка, поднос, телевизор, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза, стол с песком для рисования).

Ход занятия.

I.Введение в игровую деятельность.

Воспитатель: .

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

• **

Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки (хлопки руками).

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки (потопать ногами).

Вы проснулись?

Доброе утро, дети.

Вы проснулись?

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришёл Степашка с непустыми руками, он принёс подарок из лета. Ребята, посмотрите внимательно, что у него в лапах? (песок)

Воспитатель показывает детям песок.

- Здравствуй, Степашка! Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть, но сегодня у меня почему то ничего не получается, никак не могу понять, почему не получается сделать куличики из песка, а я так люблю играть с песком.

- Не переживай, Степашка, мы с ребятами тебе поможем. Мы сегодня будем исследовать песок. Но сначала нужно запомнить правила безопасности при работе с песком. (показ картинок)

1. не брать песок в рот;

2. не обсыпаться песком;

3. не тереть глаза грязными руками

4. Мыть руки обязательно.

А играть с песком вы любите? (ответы детей)

II. Основная часть.

Воспитатель просит детей подойти к столу

Воспитатель: Что насыпано на столе? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Проводится индивидуальная работа.

Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.) Проводится индивидуальная работа.

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Нарисуйте солнышко и лучики, а теперь дождик кап, кап, кап. Почему мы можем рисовать? Потому что песок сухой.

- Как трудно держать песок в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель берет воронку и насыпает в нее песок

- Ребята, что случилось? (песок сыпется струйкой)

3. Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка»

Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей).

- Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Степашка, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра "Песчинки" (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

-Ребята, посмотрите, у меня есть лейка с водой… Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Дети наливают воду в песок.

- Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Степашка запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Давайте мы слепим пирожки для мишки. (дети лепят, выкладывают на поднос) Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте Степашке напомним всё, что мы узнали о песке.

- Мы узнали, что песок сухой… (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Степашке очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, но он ещё вернется.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства»
Фото «Песок и его свойства»
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Конспект НОД-экспериментирования во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цели: Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. на тему: «Вода и ее свойства» подготовил воспитатель I кв. категории.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Удивительный песок» «Удивительный песок» Задачи: 1. Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность песка пропускать воду; 2. Познакомить.

Конспект ООД «Поможем Лунтику и его друзьям» по сенсорному развитию во второй младшей группе Тема «Поможем Лунтику и его друзьям» Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года) Форма: Организованная образовательная деятельность.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Подарки для медвежонка. Свойства ткани и бумаги» «Подарки для медвежонка». Цель: Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги. Задачи: - совершенствовать умение детей различать бумагу.

Конспект занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» Цель: ознакомление детей с основными видами.

Конспект занятия «Песок и его свойства» с детьми 3–4 лет Конспект занятия «Песок и его свойства» с детьми 3 -4 лет (программа «Воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М. А. Васильевой,.

План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама я – дружная семья» Цель: формировать представление детей.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Болотова Ольга Юрьевна.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Лепим куличики» Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Лепим куличики.» Цель: Развитие познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 06:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем валентина пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД