Вероника Морозова
Конспект прогулки зимой во второй младшей группе «Зима и свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки зимой во второй младшей группе.
Цель: формировать у детей представление о зиме.
Задачи:
1. Продолжать учить, знакомить детей со свойствами снега : холодный, в тепле тает, из снега можно лепить.
2. Обогащать речь детей прилагательными: искристый, светлый, скрипучий.
3. Развивать умение бегать по кругу друг за другом, не перегоняя и не наталкиваясь; бегать к разным ориентирам.
Публикация «Конспект прогулки зимой во второй младшей группе „Зима и свойства снега“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
4. Продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Ход прогулки.
1. Наблюдение за снегом.
Полюбоваться падающими снежинками, сугробами. Познакомить со свойствами снега : легкий, холодный, белый. В теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду – сыпучий, лепить нельзя, скрипит под ногами. Какой снег сегодня? Почему?
Загадка о снежинке:
Странная звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала!
Рассматриваю вместе с детьми снежинке на ладошке или на одежде. Спросить, на что она похожа и почему на теплой ладошке снежинки тают.
2. Общеразвивающие упражнения. Предлагаю детям отправиться на поиски зайки, который пригласил нас на прогулку.
Ходьба по «лесной» полянке, езда на лыжах, наклон, приседания (заглядывают под кустики) – 2-3 минуты. «Где же наш зайка – попрыгайка? Давайте ручками похлопаем, ножками потопаем, может он и появится».
Топают, хлопают на месте (30-40 секунд). «Где же зайка? А я знаю где! Наверно, там (указываю в сторону). Бегом за мной (2-3 раза). Сюда, сюда, ко мне быстрей! Наш зайка в сугроб провалился. Друг за друга уцепись, Зайке веточку подали. Ура! Вытянули зайку из сугроба.»
3. Хороводная игра «Дед Мороз».
Зайка очень благодарен, вам ребята и предлагает сыграть в игру «Дед Мороз»
Я буду Дедом Морозом,а вы вставайте вокруг меня в круг…
Повроряем слова все вместе:
Ой да народ за морозом идет, (идут по кругу)
Ой да народ за морозом идет (идут по кругу)
Дед Мороз,Дед Мороз (хлопают в ладоши)
Ты нам ручки не морозь (показывают ручки)
Ой да народ за морозом идет,
Ой да народ за морозом идет
Дед Мороз,Дед Мороз
Ты нам ножки не морозь
Ой да народ за морозом идет,
Ой да народ за морозом идет
Дед Мороз,Дед Мороз
Ты нам носик не морозь
Ой да народ за морозом идет,
Ой да народ за морозом идет
Дед Мороз,Дед Мороз
Ты нам щечки не морозь
4. Труд на прогулке. Объяснить, как важно убирать снег на участке. Вспомнить, откуда правильно мести снег; дать каждому лопатки.
Использовать худ. слово:
Снег на лопатку берем
И в общую кучу несем,
Сделаем все очень быстро
Будет у нас чисто – чисто!
Беседа рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.
Строительство горки из снега для зайки.
5. Предлагаю свободные игры: катание зайки с горки
6. Игра средней подвижности «Сели зайки на снежок»
7. Зайка предлагает собрать игрушки и приглашает пойти в группу.
Индивидуальная работа: Закрепить с Матвеем, Димой, Ларионом бег змейкой по ориентирам.