Хайретдинова Алсу
Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы.
Доминирующая образовательная область: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе»
Тема: «Северное царство льда и снега».
Задачи.
Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности
в природе.
Публикация «Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы „Северное царство льда и снега“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Подготовительная группа
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Обогащать представления о природе различных природных зон, о многообразии природных зон, о многообразии природного мира, об особенностях существования животных и растений, о взаимодействии человека и природы. Воспитать нравственные и эстетические чувства, связанные с красотой природы, желание расширять знания о землях крайнего Севера.
Коммуникация
Составить описательный рассказ по алгоритму. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Коммуникация.
Формы организации : чтение, обсуждения, анализ.
Ожидаемый результат: желание совершать добрые дела; получать новые знания.
Оснащение: ИКТ слайды об Арктике, глобус, игровизор
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А куда узнаете, посмотрев на одно интересное явление природы. Посмотрите, а что это? (показ слайдов северного сияния). Правильно, это северное сияние. А вы знаете, где оно происходит? (на Северном полюсе). А что это? (показываю глобус). Глобус уменьшенная модель земли. А я вам расскажу, что его «Макушка» окрашена в белый цвет неспроста – это северный полюс – центр северного ледовитого океана – белоснежное царство снега холода и льда. Показ на глобусе. Климат в Арктике очень суровый. Ледяной и снежный покров держится почти весь год. Зимой температура опускается до -60 градусов. Что происходит с водой при такой температуре воздуха? Какие бывают осадки? (Ответы детей) А еще там дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Летом в Арктике наступает полярный день. Это когда солнце светит круглые сутки. Оно здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом, и его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. Зимой на Севере темно : нет ни утра, ни дня, ни вечера - круглые сутки ночь. Это полярная ночь. Она длится полгода. Часто в период полярной ночи, на небе можно увидеть Северное сияние. Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище. Темное синее небо часами переливается разноцветными огнями. Лето длится полтора месяца, не больше. Температура летом -12 -15 градусов, такая же как у нас сегодня, то есть весной. Здесь находятся научные станции, где полярники изучают природу и животных. Для всего живого условия здесь очень суровые. А вот какие животные обитают в Арктике я вам сейчас расскажу и покажу? (показ слайдов животных.)
Белый медведь
Следует начать именно с этого зверя – яркого представителя животного мира Крайнего Севера. Он очень большого размера. Опасные хищники, не боящиеся мороза из-за отличной белой шубы которая хранит подкожный жир и хорошо защищает от холода. Питаются рыбой. Летом белые медведи, как и все остальные медведи, могут питаться и растительной пищей: ягодами, грибами, мхами, травами. Они прекрасно плавают, не скользят по льду из-за шерсти на лапах. Белые медведи могут бегать, но обычно они передвигаются пешком.
Северный олень
Северный олень - распространённый житель севера. Северный олень – крупное, тяжелое, но грациозное и необыкновенно красивое животное. Северные олени покрыты шерстью, у них ветвистые рога. Северный олень травоядный, пасется вместе со своим стадом. Летом ест травянистые растения и злаки, зимой ему приходится добывать пищу из-под снега лишайники, мох, небольшие кустарники. Также олени охотно едят грибы. Олень живет как в дикой природе, так и рядом с людьми.
Тюлень
Тюлень – довольно крупное животное. Это животное обитает преимущественно в глубоководных районах, где для него достаточно рыбы, которой он обычно питается. Благодаря толстому подкожному слою жира тюлени способны выдерживать сильные морозы и ледяную воду. Это самые многочисленные животные Арктики. Свои просторные укрытия от морозов и непрошеных гостей они выкапывают прямо в толще снега, проделывая отверстия наружу для возможности выхода и дыхания.
Морж
Тоже крупное животное, передвигается по суше с помощью ласт. Моржи от природы имеют внушительные бивни почти метровой длины, которыми они способны дать отпор даже опаснейшему хищнику – белому медведю. У моржей толстая кожа. При помощи своих острых бивней они разрывают морской илистый грунт, находя там моллюсков – своё основное лакомство. Это удивительное существо, как и многие животные Арктики, в Красной книге числится, как редкое.
Песец
Это небольшой по размерам хищник напоминающий лисицу. Вынослив, в сильные морозы прячется в снегу. Окрас песца зависит от времени года: летом он имеет серый или темно-коричневый цвет шерсти, зимой – чисто-белый. Песцы хищники употребляют в пищу практически все.
И так, что же помогает выжить животным в Артике.
• толстый слой жира
• густая теплая шерсть у зверей
• широкие лапы у зверей
• окраска меха
• близость моря и пищи
в следующий раз я вам расскажу о других животных Арктики.
А сейчас мы с вами немного отдохнем. Мы с вами путешествуем в такой холодной климатической зоне, давайте согреемся физкультминуткой.
«Я мороза не боюсь.»
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
Мы с вами знаем, что на земле есть разные климатические зоны. Назовите.
А теперь поиграем в Игровизор. Посмотрите, на листе – животные, проживающие в разных климатических зонах, а вот – картинки климатических зон – Арктика (север, пустыня (жаркие страны, лес (наша средняя полоса). Расселим животных.
Задание. Проведите линии от животных к их среде обитания.
И вот закончилось наше путешествие. Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Что вы ёще хотите узнать о жизни на Севере?