Ирина Ефремова
«Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Секреты Зимы. Свойства снега и льда».
Задачи:
1. Закреплять знания детей о свойствах снега, льда, о переходе твердых веществ в жидкие в зависимости от внешних условий.
2. Учить на основе опытнической деятельности делать сопоставления, выводы.
3. Способствовать развитию познавательной активности, самостоятельности мышления.
4. Активизировать словарь по теме; развивать доказательную функцию речи.
5. Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи.
Публикация «„Секреты Зимы, Свойства снега и льда“, Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: шкатулка, кубик «Живая природа» (на гранях кубика схематические изображения: птица, зверь, насекомое, рыба, растение, человек, формочки, нитки-петельки, снежинки из фольги для подкрепления положительной мотивации детей, пластиковые контейнеры с водой, снегом и льдом, лупы, карточки-символы снег, вода, лед, дневники наблюдений с зарисованными опытами, буквы А, И, М, З, стихотворение К. Д. Бальмонта «Снежинка», аудиозапись П. И. Чайковский Времена года. Декабрь.
Предварительная работа: опыты со снегом и льдом (выявление свойств: цвет, запах, форма, вес, прозрачность, температура, качество поверхности, хрупкость, теплопроводность, твердое-жидкое, наблюдения на прогулке, просмотр видеоролика «Какие бывают снежинки», отгадывание загадок о зимних явлениях, чтение художественной литературы: сказка В. Одоевского «Мороз Иванович», рассказы Э. Шима «Кто был рад снегу», «Как звери и птицы первый снег встречают», В. Бианки «Стая птиц под снегом», «Под снегом на лугу».
Ход
I.Организационный момент (внесение волшебной шкатулки). Шкатулка откроется только тогда, когда из букв А, И, М, З составите слово.
Дети составляют слово зима, называют приметы сезона. (в шкатулке снег, лед, вода)
II. Отгадывание загадок: использование карточек-символов снег, лед, вода для индивидуально-направленной работы.
-Бегу я с кручи,
Летаю в туче,
На землю гряну,
Как камень стану.
-Летит, вьется, кружиться, хрустит, искрится, исчезает.
-Без досок, без топоров через речку мост готов.
- Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
- Как вы думаете, почему вода, снег и лед оказались в шкатулке у Зимы?
- Назовите свойства снега, льда.
(Дети перечисляют признаки, получают за ответ снежинки)
III. Беседа. (по итогам, ранее проведенной опытнической деятельности, используя дневник наблюдений).
- Что объединяет воду, снег и лед?
- А как из воды можно снова получить лед? (ответы детей)
- Значит лед – это замороженная вода.
- Как можно определить где лед, а где стекло, не трогая руками.
- Почему при замораживании вода не превращается в снег? (рассматривание снежинок через лупу). Снег – это кристаллы, которые образовались из водяного пара в холодном воздухе.
Физкультминутка: танцевальные движения (Вальс) музыку П. И, Чайковского Декабрь из цикла Времена года, сопровождаемые чтением стихотворения «Снежинка» К. Д. Бальмонта. Дети двигаются под музыку произвольно передавая её характер.
По окончании физкультминутки дети собираются в стайку, имитируя сугроб.
IV. «А кому зимой нужен снег?» (по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович», Э. Шим рассказ «Кто был рад снегу», В. Бианки «Стая птиц под снегом», используя кубик «Живая природа») Дети бросают кубик поочередно, от лица выпавшего объекта рассуждают для чего нужен снег.
(Дети высказывают свои предположения).
V. Изготовление ледяных секретиков для украшения участка (в готовые формочки дети кладут снежинки из фольги и заливают водой).
VI. Итог.
- Ребята, так дружат ли снег, лед и вода? (ответы детей)
Педагог предлагает детям дома изготовить свой ледяной секретик, используя полученные снежинки и принести их в детский сад.