Папки-передвижки

«Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Ирина Ефремова
«Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Секреты Зимы. Свойства снега и льда».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о свойствах снега, льда, о переходе твердых веществ в жидкие в зависимости от внешних условий.

2. Учить на основе опытнической деятельности делать сопоставления, выводы.

3. Способствовать развитию познавательной активности, самостоятельности мышления.

4. Активизировать словарь по теме; развивать доказательную функцию речи.

5. Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи.

Публикация «„Секреты Зимы, Свойства снега и льда“, Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)» размещена в разделах

Оборудование: шкатулка, кубик «Живая природа» (на гранях кубика схематические изображения: птица, зверь, насекомое, рыба, растение, человек, формочки, нитки-петельки, снежинки из фольги для подкрепления положительной мотивации детей, пластиковые контейнеры с водой, снегом и льдом, лупы, карточки-символы снег, вода, лед, дневники наблюдений с зарисованными опытами, буквы А, И, М, З, стихотворение К. Д. Бальмонта «Снежинка», аудиозапись П. И. Чайковский Времена года. Декабрь.

Предварительная работа: опыты со снегом и льдом (выявление свойств: цвет, запах, форма, вес, прозрачность, температура, качество поверхности, хрупкость, теплопроводность, твердое-жидкое, наблюдения на прогулке, просмотр видеоролика «Какие бывают снежинки», отгадывание загадок о зимних явлениях, чтение художественной литературы: сказка В. Одоевского «Мороз Иванович», рассказы Э. Шима «Кто был рад снегу», «Как звери и птицы первый снег встречают», В. Бианки «Стая птиц под снегом», «Под снегом на лугу».

Ход

I.Организационный момент (внесение волшебной шкатулки). Шкатулка откроется только тогда, когда из букв А, И, М, З составите слово.

Дети составляют слово зима, называют приметы сезона. (в шкатулке снег, лед, вода)

II. Отгадывание загадок: использование карточек-символов снег, лед, вода для индивидуально-направленной работы.

-Бегу я с кручи,

Летаю в туче,

На землю гряну,

Как камень стану.

-Летит, вьется, кружиться, хрустит, искрится, исчезает.

-Без досок, без топоров через речку мост готов.

- Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

- Как вы думаете, почему вода, снег и лед оказались в шкатулке у Зимы?

- Назовите свойства снега, льда.

(Дети перечисляют признаки, получают за ответ снежинки)

III. Беседа. (по итогам, ранее проведенной опытнической деятельности, используя дневник наблюдений).

- Что объединяет воду, снег и лед?

- А как из воды можно снова получить лед? (ответы детей)

- Значит лед – это замороженная вода.

- Как можно определить где лед, а где стекло, не трогая руками.

- Почему при замораживании вода не превращается в снег? (рассматривание снежинок через лупу). Снег – это кристаллы, которые образовались из водяного пара в холодном воздухе.

Физкультминутка: танцевальные движения (Вальс) музыку П. И, Чайковского Декабрь из цикла Времена года, сопровождаемые чтением стихотворения «Снежинка» К. Д. Бальмонта. Дети двигаются под музыку произвольно передавая её характер.

По окончании физкультминутки дети собираются в стайку, имитируя сугроб.

IV. «А кому зимой нужен снег?» (по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович», Э. Шим рассказ «Кто был рад снегу», В. Бианки «Стая птиц под снегом», используя кубик «Живая природа») Дети бросают кубик поочередно, от лица выпавшего объекта рассуждают для чего нужен снег.

(Дети высказывают свои предположения).

V. Изготовление ледяных секретиков для украшения участка (в готовые формочки дети кладут снежинки из фольги и заливают водой).

VI. Итог.

- Ребята, так дружат ли снег, лед и вода? (ответы детей)

Педагог предлагает детям дома изготовить свой ледяной секретик, используя полученные снежинки и принести их в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Роль снега и льда в жизни растений и животных» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Роль снега и льда в жизни растений и животных» Задачи: Образовательные:.

«Свойства воды». Конспект СОД по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни.

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» Задачи: 1. Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму,.

План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» План - конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» Воспитатель : Курманова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья». Составила учитель-дефектолог.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Свойства воды, снега, льда. Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками (свойства воды, снега, льда) Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Опубликовано: 20 января 2018 в 13:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД