Надежда Икс
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья».
Составила учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Н. М. Икс
Коррекционно-образовательные цели: закрепить у детей понятие «семья»;
активизировать словарный запас по теме;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
учить согласовывать прилагательные с существительными в ходе игр-упражнений;
учить практическому употреблению в речи антонимов.
Коррекционно-развивающие цели: обогащать предметный и качественный словарь детей; продолжать формировать общеречевые навыки; развивать слуховое и речевое внимание, мышление, память;
активизировать творческие способности детей; сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением; развивать графические навыки и воображение.
Коррекционно-воспитательные цели: углубить привязанность детей к семье и доброжелательность ко всем членам семьи.
Предварительная работа: заучивание имени, отчества родителей, места работы, прослушивание песни Е. Галоновой «Что такое семья?», чтение стихов о маме, папе, бабушке, сестре, заготовки для графической работы-игры «Рисовалочка».
Методические приемы: игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, физическая минутка, дидактические игровые упражнения, беседа, рисование, словесные игры, рассматривание картины, упражнения на развитие мышления.
Оборудование: демонстрационный материал: сюжетная картина «Семья», пособие «Солнышко и лучики», индивидуальные карточки-заготовки, контейнер с карандашами, мяч, лента с узелками, домик с окошком, фонарик.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Включение в работу, снятие напряжения создание группового доверия и приятия. Дети вместе с учителем подходят к светящемуся домику.
Учитель – Что за чудо здесь стоит?
А в окошке свет горит.
Мы к постройке подойдем,
А зовется она – дом.
-Кто живет в доме? (Люди, папа, мама, дедушка, дети и т. д.)
-Как называются эти люди все вместе? (Семья.)
Уч. - правильно. Вы уже знакомы со словом «семья». У каждого из вас есть своя семья. Хотелось бы узнать, кто является вашей семьей, какая бывает семья? Расскажете мне? (Предполагается согласие детей.)
2. Изучение нового материала.
Рассматривание картины, беседа по картине:
Кто изображен на картине? Кто эта девочка для мамы и папы? Кто это мальчик для мамы и папы? Кто девочка (мальчик) для бабушки, дедушки? Кем является девочка для мальчика (и наоборот? Кто в семье самый старший (младший? Сколько всего членов в семье? Сколько человек в твоей семье?
Учитель- Семья –это близкие друг другу люди, все помогают друг другу, заботятся, взрослые воспитывают детей, а дети слушаются взрослых и любят их тоже. Не так ли?
Интонационное упражнение: «Радуемся тому, что пришла мама.»
Игра «Солнышко и лучики». Загадка:
Днем работает она,
вечером она – жена.
Если праздник – она дама.
Кто же это? Наша мама.
Скажи, какая мама и прикрепи лучик к солнышку. (Милая, любимая, ненаглядная, красивая, нежная, ласковая, внимательная, приветливая, чудесная, заботливая, прекрасная, добрая.)
Загадка: Кто же трудную работу
может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
строит, трудится наш папа.
Скажи, какой папа? (Большой, смелый, трудолюбивый, храбрый, сильный, выносливый, заботливый, спортивный, красивый, молодой, спокойный, мудрый, умный.)
Физическая минутка «Дети дома».
Папа и мама ушли к дяде Косте.
У Саши и Вали – гости.
И придумали Саша с сестрою:
Давайте устроим оркестр!
И устроилиии!
Валя – на рояле, (играют пальчиками)
Юля – на кастрюле, (стучат кулачками)
Леша – на ложках, (хлопают в ладоши)
Саша на трубе. (дуют в ладоши)
Представляете себе? (разводят руками)
И по всем этажам
Страшный шум, страшный гам. (топают ногами)
Практическое употребление антонимов. Игра с мячом «Скажи наоборот».
Папа высокий, а сын низкий; бабушка хмурая, а дедушка веселый;
Работящий-ленивый, добрый-сердитый, молодой-старый, красивый-страшный, нежный-грубый.
Игра «Скажи ласково» (с ленточкой с узелками).
Мама- мамочка, мамуля, мамулечка.
Папа- папочка, папуля, папулечка.
Сын- сынок, сынуля, сыночек.
Дочь- дочка, дочурка, доченька.
Дедушка- дедуля, дедулечка.
Бабушка- бабуля, бабулечка.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».
Согласование прилагательных с существительными.
Учитель: если у тебя все в семье дружат, то какая у тебя семья? (дружная, спортивная, читающая, здоровая, работящая.)
Развитие графических навыков и воображения. Игра-упражнение «Рисовалочка».
А сейчас возьмите свои карточки-заготовки и нарисуйте свою семью на каждом пальчике. (Если дети не успевают, могут остаться или дорисовать в свободное время).
4 .Итог занятия.
Вот вы и рассказали о своей семье. Ответьте мне, пожалуйста, как надо обращаться друг с другом в семье? (Вежливо, спокойно, ласково, доброжелательно, не кричать, не обижать.)
Правильно, ребята, всегда надо говорить ласковые и приветливые слова. Помогите мне вспомнить эти слова.
Растает ледяная глыба- от слова теплого СПАСИБО.
Зазеленеет старый пень, когда услышит ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
Когда бранят за шалости, мы говорим ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА.
Вот и закончилось наше занятие о семье. Вы работали очень хорошо, дружно, отвечали правильно, помогали друг другу. Мы похожи на семью?
Домик, пожалуйста, на удивление
Приготовь нам большое угощение.
А мы обещаем всем добрыми быть,
Семью уважать, родных всех любить. (Из окошка пакет с угощением.)