Надежда Икс
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида
города Фурманова
по ознакомлению с окружающим миром
и развитию речи
в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
МДОУ детский сад №8 «Березка»
на тему «МЕБЕЛЬ».
Составила учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории
Н. М. Икс
Фурманов
2017г.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР „Мебель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Коррекционно-образовательные цели:
активизировать в речи названия предметов мебели, закрепить практическое употребление обобщающего слова «мебель»;
закреплять умение употреблять в активной речи предлог НА при составлении предложений;
закреплять умение практического употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных в именительном падеже множественного числа;
обогащать словарь детей словами с противоположным значением, относительными прилагательными «какой по материалу?»;
развивать конструктивные навыки при выполнении построек по памяти.
Коррекционно-развивающие цели: развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание, координацию речи с движением, связную речь, внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, аналитико-синтетическую деятельность.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, планшеты, палочки, сказочный герой Буратино, односюжетные картинки с предлогом НА, мячи среднего и маленького размеров.
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические упражнения, продуктивная деятельность, ориентировка в пространстве, рассматривание картинок.
Ход занятия.
1. Организационный момент «Поможем Буратино купить мебель».
Учитель и дети здороваются с Буратино.
Развитие речевого выдоха: «Здравствуй, наш друг Буратино!»
Буратино отвечает детям грустным голосом, дети выясняют причину грусти и помогают решить проблемную ситуацию: у Буратино нет мебели, где ее можно взять (купить, садись на мой стул, иди в спальню и полежи там, сделай сам.)
Буратино делает выбор из предложенного, дети рассказывают ему, какую мебель для отдыха можно купить (перечисляют и показывают картинку).
1-2 ребенка называют всю мебель для Буратино.
Игра с мячом с перекидыванием «Скажи наоборот» :
Не старая, а новая -, не взрослая -, не грязная -, не тяжелая -, не большая -, не жесткая -, не старинная -.
Игра с маленьким мячом передают по цепочке: д/упражнение «Какой, какая, какое?»
Диван из кожи – кожаный и т. д.
2 -3 ребенка рассказывают из какого материала им нравится мебель.
2. Закрепление пройденного материала:
Далее учитель и дети беседуют о том, кто и где изготавливает мебель, анализируют кровать по схеме, называют части мебели и на планшете по памяти «мастерят» из палочек кровать для Буратино.
Учитель предлагает воспользоваться схемой тому, кто затрудняется или предлагает спросить у товарища.
Координация слова с движением:
Вот кроватка Буратино,
Чтобы спал он очень мило.
Чтоб во сне он подрастал
И большим скорее стал.
Буратино оценивает каждое изделие вместе с ребенком.
Учитель закрепляет в диалоге с детьми профессию человека, изготавливающего мебель, предлагает после работы отдохнуть.
3. Развитие мелкой моторики «Много мебели в квартире».
4. Развитие связной речи и грамматического строя.
Составление предложений об озорном котенке, живущем у Буратино и прыгающего по мебели (по индивидуальным картинкам каждым ребенком.)
Закрепление представления у детей о пространственном положении предмета, выраженного предлогом НА.
Дети отвечают, учитель оценивает ответы и предлагает им похлопать себе за правильное выполнение задания.
Буратино говорит, что он маленький и ему нужна мебель маленького размера. Дети и Буратино играют в д/игру «Большой – маленький».
Диван-диванчик и т. д.
Буратино спрашивает 1-2 детей, нужен ли ребенку диванчик, дети называют большой предмет.
Учитель приглашает Буратино поиграть с детьми в игру «Один- много».
Стул-стулья и т. д.
Итог занятия.
Учитель: Спасибо, ребята. вы хорошо потрудились. вспомните, что вы помогали Буратино покупать? (Мебель). Какие предметы мебели купил Буратино? (Стул, диван, кровать, кресло, табуретку.) Для чего нужна эта мебель? (Для отдыха).
Учитель оценивает успехи каждого ребенка.
В заключение дети выполняют самомассаж:
Наша умная головка думала сегодня ловко,
ушки все услышали, глазки все увидели,
ручки мастерили, а ножки отдыхали.
И они идут играть, бегать, прыгать и скакать.