Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства»

Наталья Козлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни всех живых существ на Земле. Учить детей путем экспериментирования самостоятельно делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без запаха, без цвета, без вкуса.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи; делать выводы; учить устанавливать закономерности на основе выявленных свойств.

Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Материал к занятию: фартуки, полиэтиленовые пакеты, фонарик, баночки с водой, пластмассовые трубочки, большая банка с водой, резиновые игрушки, картинки с изображением музыкальных инструментов, сундучок, картины с изображением города и деревни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в научной лаборатории. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей).

Да, это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А вы любите экспериментировать? (Ответы детей). Сегодня мы с вами займемся этим увлекательным занятием. Как вы думаете: для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Ответы детей). Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем изучать загадочное вещество-невидимку. Его нельзя увидеть глазами и потрогать руками. Отгадайте загадку:

Он через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас. (Воздух)

Сейчас мы попробуем почувствовать воздух. Давайте подуем на ладонь. Что получится? (Ветер). Верно, ветер. А ветер-это движение воздуха.

Воспитатель: Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть воздух.

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Чтобы его увидеть, его надо поймать.

Опыт 1.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Давайте теперь поймаем воздух в пакет. Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял свое место в пакете. А если мы его развяжем, что произойдет?

Ответы детей.

Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы это сделали! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили.

Воспитатель: А какого цвета воздух? (Ответы детей)

На столе у меня фонарик, давайте посветим на пакет. Что мы увидели? Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, он прозрачный. Вот и первое свойство воздуха: он прозрачный.

Опыт 2.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, внутри нас есть воздух? (Ответы детей).

Давайте проверим. Перед вами баночки с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в баночку. Что происходит? (Ответы детей)

Верно! Частички воздуха поднимаются на поверхность воды, потому что воздух легче воды. А убедиться в этом нам поможет еще один опыт.

Опыт 3.

Воспитатель: Нальем в банку воды и закроем крышкой. А теперь посмотрим, вся ли банка у нас наполнена водой?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где находится слой воды? В нижней или верхней половине банки? А где слой воздуха? А теперь мы перевернем банку. Что получилось? (Ответы детей). Правильно, вода ниже, чем воздух. Как бы мы ни крутили банку. Что это значит? Это значит, что воздух легкий и стремится на поверхность. Воздух легче воды.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о форме воздуха? Воздух имеет форму (Ответы детей). Нет, воздух принимает форму того предмета или объекта, который он заполняет.

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, чем пахнет воздух.

Чем пахнет воздух в городе? В лесу? На кухне? А чем пахнет воздух в этом пакете (открывает пакет, в котором лежат апельсиновые корки). Ответы детей.

Воспитатель: А теперь уберем корки апельсина из пакета, и снова понюхаем воздух в пакете (снова пахнет апельсином).

Итак, мы выяснили, что воздух имеет запах.

Опыт 5.

Воспитатель: Ребята, а ведь воздух можно услышать. Возьмите в руки резиновые игрушки. Вы слышите воздух. А теперь попробуйте зажать пальцем отверстие. Что происходит? (Звук не слышно, игрушка не сжимается. Мешает воздух, который находится внутри игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, как много музыкальных инструментов. А раз мы говорим о воздухе, то подскажите мне: для каких музыкальных инструментов нужен воздух? (Труба, гармонь, дудочка). Эти инструменты издают звук при помощи воздуха.

Вот, оказывается, для чего нужен воздух: чтобы издавать красивые звуки и мелодии.

Игра «Чудесный сундучок»

Воспитатель: В сундучке у меня лежат картинки с изображением разных предметов. Я буду показывать картинку. А вы мне скажете, используется ли воздух в работе этого предмета?

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, что воздух есть везде и мы им дышим. Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду. Здоровье человека зависит от того, каким воздухом он дышит. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе, от воздуха в лесу?

Рассматриваем картину «город-деревня».

Как вы думаете, где воздух чище?

Что в нашей жизни загрязняет воздух? (Дым заводов и фабрик, автомобильные газы, пожары, дым).

Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? (На заводах ставить специальные фильтры, поливать дорожки, сажать деревья и кустарники, цветы). Чем больше растений вокруг, тем чище будет воздух, тем он полезнее для человека и его здоровья. Конечно, в лесу хорошо и спокойно. Но что нам с вами необходимо делать, чтобы сохранить лес? Что запрещено делать в лесу? Что может произойти, если не соблюдать правила поведения в лесу? (Ответы детей)

Правильно, ребята! Если погибнет лес, то может погибнуть все живое на земле. Чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым, нужно беречь природу.

Итог: Воздух окружает нас везде. (Да)

Воздухом дышат люди и животные (Да)

Воздух прозрачный, мы его не видим (Да)

Человек может жить без воздуха (Нет)

Воздух не имеет цвета (Да)

Воздух тяжелее воды (Нет)

Воздух можно почувствовать (Да)

Воздух можно услышать (Да)

Воздух имеет свою форму (Нет)

Публикации по теме:

«Воздух и его значение». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Журавлёва Светлана Васильевна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект занятия «Воздух и его свойства» Конспект НОД в средней группе «Воздух и его свойства» (познавательное развитие) Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах.

Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Задачи: 1. Показать, что воздух легко обнаружить. 2.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Свойства тканей» конспект Цели: а) Познакомить детей с видами тканей и их свойствами. Учить различать ткань на ощупь. б) Закрепить знания детей о том,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Личная гигиена» Цель: формировать понимание значения и необходимости и гигиенических процедур. Задачи: 1. Уточнять представления о предметах личной гигиены.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде и ее назначении. Задачи: 1. Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда». 2. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Тема: «Невидимка воздух» Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» Задачи: 1. Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму,.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с "Рябинка" Антипова Мария Анатольевна Планирование непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 23:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козлова (УИ 1326650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД