Папки-передвижки

«Свойства воды». Конспект СОД по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе для детей 6–7 лет

валентина васильевна горбань
«Свойства воды». Конспект СОД по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории №4 «Светлячок» г. Сальска

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе (6-7 лет).

Воспитатель: Горбань В. В.

Тема: "Вода, круговорот воды в природе, свойства воды".

Публикация «„Свойства воды“, Конспект СОД по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: развитие любознательности через обогащение представлений о значении воды в жизни человека.

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды.

2. Уточнить и закрепить знание детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

3. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

4. Учить детей обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы на основе проведённых опытов.

5. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

6. Активизировать словарь детей словами : модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с моделью Земли-глобусом и картой.

2. Знакомство с научной и художественной литературой.

3. Разучивание стихотворений.

Методы и приемы:

1. Словесные методы: беседа, вопросы, художественное слово.

2. Наглядно-иллюстративный метод.

3. Игровой метод : физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

4. Зрительные метод, метод обоняния, вкусовой метод.

5. Опыты.

Материал и оборудование:

1. Глобус.

2. Рисунок-схема «круговорот воды в природе».

3. 2 пустых прозрачных стакана.

4. 5 прозрачных стаканов с водой.

5. Стакан с молоком.

6. 3 чайные ложки.

7. 2 палочки.

8. Одеколон.

9. Термос с горячей водой.

10. зеркальце.

11. Сахар.

12. Соль.

13. Лимонный сок.

14. Сосуды разной формы.

Словарная работа :

Краевед, магистр, экспедиция.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(Глобус)

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: глобус – это модель Земли.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое – модель Земли?

Дети высказываются, объясняют.

Воспитатель: Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земли в уменьшенном виде. А что мы можем узнать о нашей планете, посмотрев на ее модель?

Дети: Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.

Воспитатель : Глобус показывает форму нашей планеты земля, характер ее поверхности, где расположены океаны, моря, а где – материки.

Показывает на глобусе.

Воспитатель : Почему на глобусе очень много синего цвета?

Дети: Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера.

Воспитатель: Посмотрите на модель Земли: большую ее часть составляет вода.

- А что вы знаете о воде? Какая вода?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они ее получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

Дети отвечают, делают выводы.

Ребенок:

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Для жизни человека вода имеет очень важное значение. А откуда вода появляется в кране?

Дети отвечают.

На нашей планете Земля очень много воды :

Она есть в морях и океанах, реках, ручьях, озерах, родниках, болотах, прудах. Но не вся вода пригодна для растительного, животного мира и человека. Им нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете?

Дети отвечают.

Правильно, пресная вода – это вода без солей. В морях, океанах вода соленая. Жить в такой воде, пить ее могут только морские обитатели. А людям употреблять в пищу такую воду невозможно. В реках, озерах, прудах вода пресная. Их них поступает в краны вода, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Еще люди берут артезианскую, родниковую воду из подземных скважин в роще, в лесу, в горной местности.

Питьевую воду нужно беречь. Почему?

Дети объясняют.

Воспитатель: Беречь воду необходимо потому, что запас пресной воды на нашей планете уменьшаться в связи с плохой экологической обстановкой: реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

- Как вода поступает в реку?

- Кто знает, что такое круговорот воды в природе?

Дети отвечают.

- Дети, посмотрите на рисунок-схему, когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. Там насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом-дождя, зимой-снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

- Я буду мама Тучка, а вы мои детки-Капельки. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и Капельки танцуют под музыку «дождя».

Музыка стихает, дети присели, очутились на земле, притихли, но им скучно стало поодиночке и собрались они сначала маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (взявшись за руки, дети под музыку выполняют упражнение «змейка»). Плыли Капельки по большой реке и попали в океан (дети образуют круг, приседают). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело. Капельки стали легкими и начали подниматься вверх, к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх). Все Капельки испарились под лучиками солнца и вернулись к своей маме Тучке.

Воспитатель: Ребята, а какие знаете свойства воды? Давайте пройдем с вами в нашу лабораторию и узнаем о них с помощью экспериментов.

Эксперимент 1. Вода жидкая.

Воспитатель предлагает детям

аккуратно перелить воду из стакана с водой в пустой стакан.

Вывод: Вода жидкая. Благодаря этому свойству вода течет по трубам.

Эксперимент 2. У воды нет формы.

Воспитатель предлагает детям налить воду

в сосуд разной формы (в пробирку, стакан, блюдце).

Вывод: Вода приобретает форму сосуда.

Эксперимент 3. У воды нет запаха.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду в стакане,

потом капнуть капельку одеколона и еще раз понюхать, почувствовать запах.

Вывод: У воды нет запаха, но она может приобретать запах другого вещества.

Эксперимент 4. У воды нет вкуса. Вода способна растворять.

(Воспитатель предлагает детям взять стаканы с водой, попробовать ее вкус. Затем добавить в разные стаканы сахар, соль, лимонный сок, размешать и еще раз попробовать ее вкус.)

Вывод: У воды нет вкуса, вода может приобретать вкусы других веществ. Вода имеет способность растворять некоторые вещества.

Эксперимент 5. Пар – это тоже вода.

Воспитатель предлагает детям открыть термос с горячей водой

и подержать над ним зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело).

Вывод: Горячая вода превратилась в пар.

Эксперимент 6. Вода прозрачная.

Воспитатель предлагает детям взять 2 стакана: один стакан с водой,

другой – с молоком. В оба стакана положить палочки.

Воспитатель: В каком стакане видна палочка, а в каком – нет. Почему?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что было бы, если бы вода в водоемах была непрозрачной. Могли бы рыбы, растения жить, развиваться в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Непрозрачная (мутная) вода не пропускает солнечных лучей, а без этого в водоемах не смогут расти водоросли. Не будет растительности, нечем будет питаться животному миру, рыбам. Всем нужна чистая, прозрачная вода! Поэтому нельзя загрязнять водоемы, воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете!

1-й ребенок:

О, Земля, муравейник людской,

Дом родной без конца и без края.

Ты нас кормишь и поишь водой,

Как тебя не беречь, дорогая?

2-й ребенок:

Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель с детьми подводит итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусный мед». Воспитатель: Рябинина Н. П. Конспект интегрированного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Свойства тканей» конспект Цели: а) Познакомить детей с видами тканей и их свойствами. Учить различать ткань на ощупь. б) Закрепить знания детей о том,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет «Знакомство с далёким Севером» Цель: знакомить детей с природой и жизнью людей на Севере, развивать активный словарь детей, обогащать речь детей прилагательными, правильно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни.

Конспект занятия по экспериментированию для детей 6–7 лет «Физические свойства воды» Конспект занятия по экспериментированию для детей 6-7 лет Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: 1. Дать детям элементарное.

«Свойства воды». Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР Конспект лексико -грамматического занятия средняя группа для детей с ОНР Коррекционно - образовательные цели: Уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства» Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами и способностью притягивать металлические предметы. Задачи:.

«Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Свойства воды» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Ознакомление детей с представлением о воде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды». Конспект СОД по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе для детей 6–7 лет
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 12:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства воды». Конспект СОД по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем валентина васильевна горбань (УИ 1332442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД