людмила шумкина
Конспект образовательной деятельности «Роль снега и льда в жизни растений и животных» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Роль снега и льда в жизни растений и животных»
Задачи:
Образовательные : - закреплять представления детей о роли снега и льда в жизни растений и животных; Развивающие: - развивать умение анализировать результаты опыта, делать умозаключения после проведённых опытов.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитательные: - содействовать ровесническим отношениям; - воспитывать умение слушать друг друга.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, наша планета Земля устроена так, что все живущие на ней друг другу помогают. В окружающем нас мире можно увидеть целую «цепочку помощи». Давайте попробуем создать такую цепочку.
Игра «Круг помощи»
Дети стоят в кругу. По порядку они отвечают: кому и как помогает то явление или объект природы, который будет назван предыдущим игроком.
Например, ведущий называет слово «солнце». Первый игрок говорит: «Солнце помогает цветам распускать бутоны, потому что оно даёт тепло и свет. Следующий игрок называет слово «цветы» и объясняет: они помогают пчёлкам тем, что дают нектар. Игра продолжается пока есть интерес.
-А кому и как помогает снег и лёд? Ответить на этот вопрос предлагаю в командах.
-Возьмите любую карточку, лежащую на столе, объединитесь в команды. На столе лежат карточки с изображением растений и животных. 1. Задание: вспомните и расскажите, как помогает снег перезимовать растениям (первой команде) и животным (второй команде). Найдите в группе, что вам в этом может помочь.
В группе расположены две сюжетные картины: «Жизнь растений зимой», «Жизнь животных зимой»; схематическое изображение результатов опыта, проведённого во время прогулки, который доказывает, что под снегом теплее, чем на его поверхности.
Используя гостевой метод, дети рассказывают, подтверждая своё выступление результатами опыта (дополняю ответы детей).
2.- Ребята, а кому помогает лёд? – Давайте с вами вспомним, что такое лёд? Где и как он появляется? – Догадались, кому нужен зимой лёд? (рыбам, улиткам, водорослям)
Загадываю загадку: «Рыбам в зиму жить тепло: крыша- тонкое стекло».
- Можно ли утверждать, что лёд действительно становится прозрачной крышей для тех, кто зимует под водой? (ответы детей) Вспоминаем с детьми о начатом до занятия опыте. Выслушиваем предположения детей о результатах опыта. Опыт до занятия: в небольшой таз с водой помещаем игрушки – рыбки, камушки и выносим на мороз. Во время занятия заношу таз с водой в группу. Дети рассматривают и делают вывод: сверху вода замерзла, превратившись в прозрачный тонкий лёд. Подо льдом вода не замёрзла, там теплее. Поэтому в озёрах рыбы, улитки, водоросли могут зимовать. Дополняю ответы детей : «Когда лёд бывает слишком толстый, в озере может не хватать воздуха и тогда подводным обитателям трудно дышать. Чтобы помочь им, люди делают во льду специальные отверстия- лунки.
3.-Ребята, кто из вас знает, где на нашей планете Земля больше всего снега и льда? (северный и южный полюс). Можно обратить внимание детей на глобус. - Знаете ли вы, что на этих полюсах снег и лёд никогда не тают? - Как вы думаете, может ли на северном полюсе снег и лёд быть кому-то полезным? (ответы детей) – Ребята, а если бы весь лёд на Северном полюсе растаял, чтобы случилось с животными? Почему? (размышления детей)
Игра «Хорошо-плохо» Вывод: Итак, снег и лёд для животных и растений – это помощник, защитник.