наталья котова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства льда. Почему айсберги не тонут»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут»
Задачи:
1. Уточнить представления детей о свойствах льда : прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду. Дать представления об айсбергах их опасности для судоходства.
2. Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
3. Воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Свойства льда, Почему айсберги не тонут“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Образовательные области: социализация, здоровье, художественная литература, познание, безопасность, коммуникация, музыка
Ход:
I. Орг. момент. Приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
Друг другу улыбнёмся.
II. Пальчиковая игра.
Чтоб на льду не растянуться
Лег Андрюшка на живот
Ведь он может подскользнуться
Кто не ходит, а ползёт.
III. Аудиозапись (плеск воды)
Приплыла к нам золотая рыбка. Что она нам принесла?
Загадка:
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (лёд)
- Что за «крыша» зимой у рыб?
- «Крыша» - это толстый лед.
- Сегодня мы будем исследовать лёд, определять его свойства.
IV. Рассматривание кусочков льда.
- Почему лед сравнивают со стеклом?
- А почему его нельзя вставить в окно?
- Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Чем хороша была избушка у лисы? Чем она оказалась плоха, когда пришла весна?
- Как мы можем убедиться, что лед тает? (Можно оставить на блюдце, и он постепенно растает)
- А как можно убыстрить этот процесс? (Поставить на батарею)
- Когда лед превращается в жидкость, как это называется? (Таяние)
V. Свойства льда.
1.- Как вы думаете, имеет ли лед форму?
- У каждого из нас разные кусочки льда и по форме и по размеру. Давайте разложим их в разные емкости. Какой лёд на ощупь? (холодный, твёрдый)
- Когда брали его руками, то он менял свою форму? (Нет)
Вывод: Значит, лёд не меняет своей формы. Куда бы мы его не положили, лёд можно брать рукой и переносить его с места на место.
2. Какого цвета лёд?
Положите лёд на цветную бумагу. Какой вывод можно сделать?
Вывод: Лёд бесцветный и прозрачный (показать схему)
3. Можно ли расколоть лёд?
Воспитатель пробует расколоть лёд молотком. Раскололся на мелкие кусочки.
Вывод: Лед хрупкий.
VI. Знания о том, что лёд скользкий, помогали в давние времена в борьбе с врагами. Крепости от врагов были защищены рвами и водой. Зимой, когда неприятель всё же подходил к крепости, защитники поливали стены водой. По ледяной стене взобраться было невозможно.
• Людям нужно осторожно обращаться со льдом. Почему?
- Лед нельзя брать в рот (он холодный, можно заболеть)
- Льдом нельзя бросаться (он твёрдый)
- Нельзя ходить по замёрзшим рекам (он хрупкий, это опасно)
• А еще лёд может принести людям чувство радости и восторга. Художники скульпторы с помощью специальных инструментов изо льда могут сделать восхитительные скульптуры. (показ картинок)
• А где можно встретить много льда? (на севере)
• А какие там животные живут?
• Давайте сейчас потанцуем как пингвины
VII. Физминутка
VIII. Загадка о айсберг.
В Ледовитом океане,
На краю родной земли,
Они плывут в тумане,
Как будто корабли. (Айсберги)
- Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от берегов в Арктике и Антарктике и течением их вынесло в море.
- Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? Давайте проверим.
- Берите лед и опускайте его в воду. Что происходит? Почему лед не тонет? Выталкивающая сила воды больше веса льда.
- Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море 6 – 12 лет, постепенно тают, дробятся на более мелкие части.
- Опасны ли айсберги? Для кого? (Для кораблей).
- Так, в 1912 году, столкнувшись с айсбергом затонул пассажирский теплоход «Титаник». Погибло много людей, с тех пор Международный патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности.
X. Игра «Арктическое морское путешествие».
Вместе с детьми налить воду в ванну, опустить куски льда - айсберги, подготовить корабли. Проплыть так, чтобы не столкнуться с айсбергом.
Итог игры: - Были ли столкновения с айсбергом?
- Для чего был необходим морской ледниковый патруль?
НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут»
Задачи:
1. Уточнить представления детей о свойствах льда : прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду. Дать представления об айсбергах их опасности для судоходства.
2. Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
3. Воспитывать любознательность.
Образовательные области: социализация, здоровье, художественная литература, познание, безопасность, коммуникация, музыка
Ход:
I. Орг. момент. Приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
Друг другу улыбнёмся.
II. Пальчиковая игра.
Чтоб на льду не растянуться
Лег Андрюшка на живот
Ведь он может подскользнуться
Кто не ходит, а ползёт.
III. Аудиозапись (плеск воды)
Приплыла к нам золотая рыбка. Что она нам принесла?
Загадка:
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (лёд)
- Что за «крыша» зимой у рыб?
- «Крыша» - это толстый лед.
- Сегодня мы будем исследовать лёд, определять его свойства.
IV. Рассматривание кусочков льда.
- Почему лед сравнивают со стеклом?
- А почему его нельзя вставить в окно?
- Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Чем хороша была избушка у лисы? Чем она оказалась плоха, когда пришла весна?
- Как мы можем убедиться, что лед тает? (Можно оставить на блюдце, и он постепенно растает)
- А как можно убыстрить этот процесс? (Поставить на батарею)
- Когда лед превращается в жидкость, как это называется? (Таяние)
V. Свойства льда.
1.- Как вы думаете, имеет ли лед форму?
- У каждого из нас разные кусочки льда и по форме и по размеру. Давайте разложим их в разные емкости. Какой лёд на ощупь? (холодный, твёрдый)
- Когда брали его руками, то он менял свою форму? (Нет)
Вывод: Значит, лёд не меняет своей формы. Куда бы мы его не положили, лёд можно брать рукой и переносить его с места на место.
2. Какого цвета лёд?
Положите лёд на цветную бумагу. Какой вывод можно сделать?
Вывод: Лёд бесцветный и прозрачный (показать схему)
3. Можно ли расколоть лёд?
Воспитатель пробует расколоть лёд молотком. Раскололся на мелкие кусочки.
Вывод: Лед хрупкий.
VI. Знания о том, что лёд скользкий, помогали в давние времена в борьбе с врагами. Крепости от врагов были защищены рвами и водой. Зимой, когда неприятель всё же подходил к крепости, защитники поливали стены водой. По ледяной стене взобраться было невозможно.
• Людям нужно осторожно обращаться со льдом. Почему?
- Лед нельзя брать в рот (он холодный, можно заболеть)
- Льдом нельзя бросаться (он твёрдый)
- Нельзя ходить по замёрзшим рекам (он хрупкий, это опасно)
• А еще лёд может принести людям чувство радости и восторга. Художники скульпторы с помощью специальных инструментов изо льда могут сделать восхитительные скульптуры. (показ картинок)
• А где можно встретить много льда? (на севере)
• А какие там животные живут?
• Давайте сейчас потанцуем как пингвины
VII. Физминутка
VIII. Загадка о айсберг.
В Ледовитом океане,
На краю родной земли,
Они плывут в тумане,
Как будто корабли. (Айсберги)
- Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от берегов в Арктике и Антарктике и течением их вынесло в море.
- Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? Давайте проверим.
- Берите лед и опускайте его в воду. Что происходит? Почему лед не тонет? Выталкивающая сила воды больше веса льда.
- Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море 6 – 12 лет, постепенно тают, дробятся на более мелкие части.
- Опасны ли айсберги? Для кого? (Для кораблей).
- Так, в 1912 году, столкнувшись с айсбергом затонул пассажирский теплоход «Титаник». Погибло много людей, с тех пор Международный патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности.
X. Игра «Арктическое морское путешествие».
Вместе с детьми налить воду в ванну, опустить куски льда - айсберги, подготовить корабли. Проплыть так, чтобы не столкнуться с айсбергом.
Итог игры: - Были ли столкновения с айсбергом?
- Для чего был необходим морской ледниковый патруль?
НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут»
Задачи:
1. Уточнить представления детей о свойствах льда : прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду. Дать представления об айсбергах их опасности для судоходства.
2. Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
3. Воспитывать любознательность.
Образовательные области: социализация, здоровье, художественная литература, познание, безопасность, коммуникация, музыка
Ход:
I. Орг. момент. Приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
Друг другу улыбнёмся.
II. Пальчиковая игра.
Чтоб на льду не растянуться
Лег Андрюшка на живот
Ведь он может подскользнуться
Кто не ходит, а ползёт.
III. Аудиозапись (плеск воды)
Приплыла к нам золотая рыбка. Что она нам принесла?
Загадка:
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (лёд)
- Что за «крыша» зимой у рыб?
- «Крыша» - это толстый лед.
- Сегодня мы будем исследовать лёд, определять его свойства.
IV. Рассматривание кусочков льда.
- Почему лед сравнивают со стеклом?
- А почему его нельзя вставить в окно?
- Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Чем хороша была избушка у лисы? Чем она оказалась плоха, когда пришла весна?
- Как мы можем убедиться, что лед тает? (Можно оставить на блюдце, и он постепенно растает)
- А как можно убыстрить этот процесс? (Поставить на батарею)
- Когда лед превращается в жидкость, как это называется? (Таяние)
V. Свойства льда.
1.- Как вы думаете, имеет ли лед форму?
- У каждого из нас разные кусочки льда и по форме и по размеру. Давайте разложим их в разные емкости. Какой лёд на ощупь? (холодный, твёрдый)
- Когда брали его руками, то он менял свою форму? (Нет)
Вывод: Значит, лёд не меняет своей формы. Куда бы мы его не положили, лёд можно брать рукой и переносить его с места на место.
2. Какого цвета лёд?
Положите лёд на цветную бумагу. Какой вывод можно сделать?
Вывод: Лёд бесцветный и прозрачный (показать схему)
3. Можно ли расколоть лёд?
Воспитатель пробует расколоть лёд молотком. Раскололся на мелкие кусочки.
Вывод: Лед хрупкий.
VI. Знания о том, что лёд скользкий, помогали в давние времена в борьбе с врагами. Крепости от врагов были защищены рвами и водой. Зимой, когда неприятель всё же подходил к крепости, защитники поливали стены водой. По ледяной стене взобраться было невозможно.
• Людям нужно осторожно обращаться со льдом. Почему?
- Лед нельзя брать в рот (он холодный, можно заболеть)
- Льдом нельзя бросаться (он твёрдый)
- Нельзя ходить по замёрзшим рекам (он хрупкий, это опасно)
• А еще лёд может принести людям чувство радости и восторга. Художники скульпторы с помощью специальных инструментов изо льда могут сделать восхитительные скульптуры. (показ картинок)
• А где можно встретить много льда? (на севере)
• А какие там животные живут?
• Давайте сейчас потанцуем как пингвины
VII. Физминутка
VIII. Загадка о айсберг.
В Ледовитом океане,
На краю родной земли,
Они плывут в тумане,
Как будто корабли. (Айсберги)
- Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от берегов в Арктике и Антарктике и течением их вынесло в море.
- Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? Давайте проверим.
- Берите лед и опускайте его в воду. Что происходит? Почему лед не тонет? Выталкивающая сила воды больше веса льда.
- Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море 6 – 12 лет, постепенно тают, дробятся на более мелкие части.
- Опасны ли айсберги? Для кого? (Для кораблей).
- Так, в 1912 году, столкнувшись с айсбергом затонул пассажирский теплоход «Титаник». Погибло много людей, с тех пор Международный патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности.
X. Игра «Арктическое морское путешествие».
Вместе с детьми налить воду в ванну, опустить куски льда - айсберги, подготовить корабли. Проплыть так, чтобы не столкнуться с айсбергом.
Итог игры: - Были ли столкновения с айсбергом?
- Для чего был необходим морской ледниковый патруль?