Папки-передвижки

Конспект по конструированию из строительного материала, развитие творческих способностей детей

Татьяна Кротова
Конспект по конструированию из строительного материала, развитие творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие умение у дошкольников сооружать постройки из строительного материала по собственному замыслу.

Задачи:

1. Закреплчть представления о строительных деталях (кубик, кирпичик, пластина, призма, различать и называть их

2. Вызвать желание соорудить постройку по собственному замыслу.

3. Побуждать формировать умение обыгрывания постройки

4. Воспитывать желание помочь игровым персонажам

Способы :

• Применение игровой ситуации «Грустный зайка»

• Беседа с детьми о жизни диких животных в лесу

Публикация «Конспект по конструированию из строительного материала, развитие творческих способностей детей» размещена в разделах

• Загадывание загадок (презентация)

Физкультминутка: «Девочки и мальчики»

Подвижная игра: «Собери шишки», «Построй дорожку»

Средства:

Набор строительного материала на каждого ребенка; дикие животные, электронный стол, пласмас. большие пазлы на каждого ребенка, шишки с корзинкой, зайка и белочка (большие игрушки)

Предварительная работа:

На прогулке наблюдение за изменениями в природе, стало холодно, разучивание игры «Девочки и мальчики», рассматривание сюжетных картинок с изображением диких животных, игры со строительным материалом.

Ход ООД.

Мотивация (проблемная ситуация).

(Дети входят в группу, здороваются с гостями. Встают полукругом.)

Воспитатель.

- Ребята посмотрите, кто это сидит и грустит?

Дети.

- Зайка.

- Давайте поздороваемся с зайкой

Дети.

- Здравствуй, зайка!

«Здравствуйте, дети! Здравствуй Вероника, Алена, Тимофей…»

Воспитатель.

- Зайка, а почему ты такой грустный?

Зайка.

- Ребята, прибежал я из леса. А в лесу случилось несчастье. Пришла Осень- непогода вместе с другом Сильным- ветром, который разрушил домики моих друзей.

Воспитатель.

- Так чем-же мы можем помочь тебе и твоим друзьям?

Дети.

-Нам надо помочь зверятам, построить им домики

Основная часть.

Воспитатель.

- Конечно, ребята, надо помочь лесным друзьям. А для этого надо отправиться в осенний лес.

- До леса далеко, а дорога будет сложная.

- Я вам предлагаю попасть в лес по волшебной тропинке.

- А для этого, нам надо ее построить.

- Посмотрите, у нас в группе есть большие мягкие пазлы, из них мы и построим тропинку.

- Возьмите каждый по пазлу и сложим их в тропинку.

(дети берут большие пазлы. Складывают тропинку и отправляются в лес под мелодию из мультфильма)

Воспитатель:

- У нас получился очень красивая тропинка.

-Мы ребятки маленьки,

- Маленьки – удаленьки

- Мы дорожку собирем

- И по ней мы в лес пойдем.

- По дорожке мы шагаем

- Выше ножки поднимаем.

(воспитатель идет впереди с игрушкой)

(музыка прекращается).

Воспитатель.

-Вот мы и оказались в осеннем лесу.

-Лес в это время засыпает, но посмотрите, что натворил ветер.

Воспитатель.

-Ребята, кругом разбросаны шишки. Видимо, у белочки случилась беда.

Воспитатель. (обращает внимание на пенек, на котором сидят белочка)

- А вот и белочка.

- Белочка, мы с ребятами тебе поможем, собрать твои запасы.

Воспитатель.

- Ребята, идите сюда, посмотрите какой интересный пенек и он нам хочет что-то рассказать. (дети подходят к электронному столу и становятся полукругом)

- Ребята, а вы знаете, кто еще живет в лесу?

Дети.

- Дикие животные (медведь, волк, лиса, белка)

Презентация: «дикие животные»

(загадки)

Воспитатель.

- Заинька, а хочешь мы с тобой поиграем?

Девочки и мальчики прыгают как зайчики

Глазками моргают, а потом отдыхают.

Девочки припевочки прыгают как зайчики

Глазками моргают, а потом отдыхают.

Мальчики и мальчики прыгают как зайчики

Глазками моргают, а потом отдыхают.

Воспитатель.

-Посмотрите, что находиться на столе?

Дети:

- Игрушки и кубики

(дети берут на выбор игрушку дикого животного и набор строительного материала и садятся за столы)

Воспитатель:

- Ребята, а чем вы можете помочь зверятам?

Дети:

- Мы им построим домики.

Воспитатель:

-Какой зверюшке, ты хочешь помочь?

(Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает на осанку детей)

Воспитатель:

- Алена, из чего ты сделала перекрытие?

- Рома, из чего ты сделал крышу?

- Одинаковые они у тебя по высоте?

-Это чей, то чей новый дом из кирпичей

-Это дети строят дом, чтобы дети жили в нем.

(Ребята подойдите ко мне, покружились. покружились вот мы в группе

очутились)

Рефлексия:

-Ребята, какое доброе дело, мы сегодня сделали?

- Каким диким животным вы помогли?

- А из чего вы строили домики?.

- Вот сколько разных домиков, вы построили для зверят. Теперь у них у каждого будет свой домик.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей»Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей» Хочу поделиться впечатлениями от посещения методического объединения для воспитателей старших групп по теме «Развитие творческих способностей.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструированию из строительного материала, развитие творческих способностей детей
Опубликовано: 17 июня 2021 в 14:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по конструированию из строительного материала, развитие творческих способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кротова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД