Лариса Борисова
Консультация «Развитие творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности.
«Именно творческая деятельность человека делает его существом,
обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.»
Л. С. Выготский
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Публикация «Консультация „Развитие творческих способностей детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Дошкольный возраст – один из ответственных этапов, на котором закладываются основы художественно-эстетического, творческого отношения к действительности. Этот период, по определению Л. С. Выготского, является «первой ступенью в системе непрерывного художественного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть весь огромный творческий потенциал ребенка».
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей, любознательность, творческое воображение.
Заниматься художественным творчеством может каждый ребенок, и не только может, но и должен. Что же такое творчество? «Творчество — это деятельность, в результате которой создается новый, оригинальный продукт. Развивать и совершенствовать творческие способности помогают продуктивные виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Рисовать можно как угодно и чем угодно!
Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет ему почувствовать краски. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Мы педагоги должны пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро, красоту и приносить людям радость.
Предлагаю вашему вниманию творческие работы детей на тему «Осень», которые мы выполнили в этом году. Многие идеи взяты с нашего любимого сайта МААМ.
Оттиск листьями
Рисование мятой бумагой и поролоном
Салфетки
Складывание бумаги "гармошкой"
Оригами
Природный материал
Бросовый материал
Улыбки наших деток для вас!